В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Мне посчастливилось побывать на двух противоположных берегах работы с блогерами. С одной стороны – я как инфлюенсер (в запрещенной сети у меня было 100К подписчиков) сотрудничала с крупными компаниями, малым бизнесом и личными брендами. С другой стороны – 13-летний опыт в SMM дал свои плоды взаимодействия с лидерами мнений (были и миллионники с большим бюджетом, и микроинфлюенсеры на бартере). Все это я постаралсь соединить воедино, чтобы составить краткий, но действенный гид по подбору, общению и отслеживанию результата при работе с блогерами.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Стоит начать с того, что не всем нужны блогеры. Если основная цель - продажи здесь и сейчас, то это не самый приоритетный вариант продвижения. Но если вы задумываетесь о будущем развитии бренда или себя как личности, то давайте пробовать.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Прежде чем начинать закупку рекламы, рекомендую составить стратегию. Проанализировать конкурентов (с кем они сотрудничают), определить ЦА, подобрать примерный список лидеров мнений, подготовить страницы в социальных сетях к рекламе и определить бюджет.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Сколько стоит реклама

Стоимость сотрудничества очень отличается. На картинке представлены примерные цифры. Сейчас и микроинфлюенсер может стоить 100К, все зависит от его аудитории. Но «в среднем по больнице» цены такие.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Как подобрать блогера

Как показывает опыт, лучший вариант поиска блогера – это насмотренность. Если у вас небольшие бюджеты, то ручным способом можно эффективно отобрать (отсматривая страницы, подписываясь на лидеров мнений в сфере, выбирая «похожие» аккаунты, наблюдая за конкурентами).

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Важный момент – рекламу у блогеров нужно обязательно маркировать. Подробную статью на эту тему готовит наш агентский гуру маркировки. Выложим в ближайшее время в корпоративном блоге.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами
В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Интернет-этикет

Редко кто пишет о том, что нужно уметь общаться с лидером мнений. Когда я активно занималась своим личным аккаунтом, ко мне приходили запросы «сколько стоит реклама?», я их сразу же блокировала. Как минимум, нужно поздороваться для начала.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами
В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами
В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами
В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Переходим к самому интересному – как составить техническое задание.

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами
В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Мошенничество блогеров: увы, и такое тоже бывает…

Что делать, чтобы не оказаться обманутым?

- Читать отзывы на этапе выбора блогера (также можно запросить отзывы рекламодателеи у самого блогера)

- Внимательно проверять количество лаиков, комментариев, подписчиков

- Смотреть на осознанность комментариев (чтобы блогер не состоял в «чатах активности»)

- Предварительно запрашивать статистику по кампаниям с похожеи тематикои

- Запрашивать подробную статистику с количеством переходов (в видеоформате, чтобы избежать отфотошопленных скринов)

Подводим итоги рекламной кампании

* instagram признана экстремистской организацией
* instagram признана экстремистской организацией

3 заключительных шага:

- Закрытие сметы и составление подробного отчета

- Благодарность блогеру + замечания по работе (если есть)

- Обновление ТЗ для последующих рекламных кампании

В шкуре блогера – пошаговый план сотрудничества с инфлюенсерами

Удачи нам всем в работе с блогерами, пусть конверсия с каждым разом становится все выше!

55
Начать дискуссию