Шаблон сопроводительного письма, таблица для кейсов и пара советов о том, как сделать коммуникацию в тендере удобнее

Недостаточно просто отправить выполненное тендерное задание, чтобы выиграть. Общение с заказчиками важно на всех этапах: и при первом сообщении, и во время уточнений по задаче. В статье рассказываем, что поможет строить коммуникацию с организаторами, а как делать совсем не надо.

Шаблон сопроводительного письма, таблица для кейсов и пара советов о том, как сделать коммуникацию в тендере удобнее

Привет! На связи команда Workspace. Коммуникацию в тендере провалить очень просто — и не всегда это вина агентства, а скорее мелкие ошибки в подготовке. Например, исполнитель не увидел уведомление о сообщении, не подобрал нужные кейсы или не стал уточнять детали заказа. Такая подготовка мешает победить, поэтому мы подготовили для вас несколько советов и инструментов, которые помогут участвовать в тендерах.

Сделайте рабочие шаблоны, которые будут помогать при отклике

Шаблон сопроводительного письма. Сопроводительное письмо нужно для того, чтобы заинтересовать заказчика и показать подход, с которым вы работаете. Кроме того, в тексте вы выйдете на контакт с организатором — можно задать вопрос, на который он ответит, и так начнется коммуникация.

Мы понимаем, что не всегда есть время и возможности придумывать подходящее письмо при отклике на тендер, но процесс можно сделать удобным — подготовьте текст шаблона, который будете отправлять при заявке. Не нужно писать письмо полностью, достаточно собрать структуру:

  • Кто вы. Представьтесь как сотрудник и назовите компанию.
  • Короткий рассказ о компании. Это будет полезно, чтобы заказчик сразу понимал, какая у вас специфика бизнеса.
  • Уточнения. Оставьте в шаблоне пустое место, чтобы позже добавить туда релевантную для конкретного отклика информацию. Это могут быть кейсы по тематике, возможные этапы работы над задачей или детали по смете.
  • Дополнительные вопросы. Задайте их сразу или предложите встречу, чтобы обсудить проект.
  • Контакты. Почта, телефон или никнейм в мессенджере, по которым с вами можно связаться.

Шаблон сэкономит вам время при отклике и покажет получателю письма, что вы не просто отправили базовый текст, а внимательно ознакомились с тендером и учли его особенности.

Шаблон сопроводительного письма, таблица для кейсов и пара советов о том, как сделать коммуникацию в тендере удобнее

Если в вашем письме будет пара мелких опечаток или двойной пробел, это вряд ли напугает заказчика. Но если ошибок будет слишком много, это может оставить негативное впечатление о компании и сотрудниках. Чтобы не допустить провала на этом этапе, проверьте текст на ошибки: это можно сделать в любом редакторе документов, почтовом клиенте или специальных сервисах, например text.ru, Орфограммка или Орфограф. Выбирайте тот, который вам удобнее.

Так ошибки подчеркивает сервис Google Документы, Gmail-почта и Орфограф

Чтобы не потерять уже вычитанный без ошибок шаблон, можно его добавить в избранное в браузере или сохранить в заметках — так текст всегда будет под рукой.

<p>Создайте отдельную папку в браузере — так не придется искать файл среди остальных закладок</p>

Создайте отдельную папку в браузере — так не придется искать файл среди остальных закладок

Тон письма тоже влияет на общее впечатление. Сопроводительное письмо — это деловая переписка, поэтому важно не забывать здороваться, общаться корректно и не фамильярничать.

Вся коммуникация в процессе тендера важна: и на начальном этапе, и после заключения договора. Но самое важное сделать так, чтобы коммуникация состоялась вообще. Особенно это касается высококонкурентных тематик, например разработки сайтов. Именно поэтому сопроводительное письмо просто необходимо, чтобы запомниться заказчику и произвести приятное впечатление.

Анна Елисеева, координатор тендерной площадки Workspace

Сделайте реестр кейсов. К любому отклику лучше прикладывать кейсы — желательно такие, которые подходят по типу услуги к текущему заданию. Не стоит присылать кейсы по ведению блога, контент-маркетингу и SEO-оптимизации, если вы обсуждаете дизайн социальных сетей.

Чтобы работать с кейсами было удобно, можно сделать шаблон и для них. Хранить все опубликованные кейсы можно в базе-табличке, например в Excel или Google Таблицах. В файле будет удобно прописать теги и настроить сортировку, чтобы оперативно и легко найти нужную ссылку.

<p>Чтобы в документе было легко ориентироваться, добавьте фильтры</p>

Чтобы в документе было легко ориентироваться, добавьте фильтры

Мы подготовили шаблон таблицы, который вы можете использовать для систематизации кейсов. В нем можно отсортировать данные по всем параметрам: от названия проекта и его категории до даты публикации и менеджера. Дополнительно у каждого тега есть отдельный цвет, чтобы было удобно отфильтровать проекты по названию категории. Найти нужный кейс можно так: заходите в «Фильтр» → «Фильтровать по цвету» → выбираете нужный цвет.

Если агентство хочет рассказать об услугах компании комплексно, это тоже можно сделать: отправьте общее портфолио вдобавок к отдельным кейсам, но не вместо них. Тогда заказчик сможет составить впечатление о том, чем занимается бизнес, но не потеряет главные примеры.

Шаблон сопроводительного письма, таблица для кейсов и пара советов о том, как сделать коммуникацию в тендере удобнее

Стройте взаимное общение с заказчиком

Задавайте вопросы. Если молча соглашаться со всеми задачами и дополнительно ничего не уточнять, есть риск упустить важную информацию. Будет вдвойне обидно, если это выяснится уже в середине работы.

Иногда агентства стесняются задавать вопросы: кажется, что это покажет некомпетентность сотрудников, ведь эксперт должен знать всё. На самом деле в вопросах нет ничего страшного: это говорит о том, что компания внимательно относится к задаче и хочет выполнить работу хорошо. Никто не знает бизнес клиента лучше, чем он сам, поэтому не бойтесь уточнять информацию.

Шаблон сопроводительного письма, таблица для кейсов и пара советов о том, как сделать коммуникацию в тендере удобнее

Оставайтесь на связи, даже если задача уже не актуальна. Задали вопросы в самом начале? Отлично, теперь нужно продолжать диалог. Многие агентства спешат откликнуться, но не всегда успевают следить за ответами. Чтобы не пропустить ничего важного, проверяйте уведомления на Workspace.

<p>Уведомления и новые сообщения отображаются в правой верхней части экрана</p>

Уведомления и новые сообщения отображаются в правой верхней части экрана

Даже если агентство уже общается с заказчиком, например успели обсудить коммерческое предложение и уточнили задание, а задача стала неинтересна, не стоит игнорировать сообщения. Если интерес потерян, лучше дать понять это заказчику, пояснить, что проект не актуален, но вы открыты к новым проектам в будущем. Важно оставить позитивный коннект, чтобы была возможность дальше сотрудничать.

Шаблон сопроводительного письма, таблица для кейсов и пара советов о том, как сделать коммуникацию в тендере удобнее

На впечатление от компании оказывает влияние вся коммуникация: и первое сообщение, и дальнейший диалог. Важно помнить, что всё познается в сравнении. Например, если заказчик получил много откликов, то будет их сравнивать между собой, потом будет сравнивать несколько агентств в общении. Поэтому даже такие мелочи, как ошибки в тексте и нерелевантные кейсы в заявке, могут сыграть не в пользу исполнителя. Мы советуем подобрать удобные инструменты для работы, чтобы сделать участие в тендерах немного проще и удобнее.

Расскажите, есть ли у вас лайфхаки для участия в тендере? Как вы используете их в общении с заказчиками? Делитесь советами в комментариях!

2727
13 комментариев

Вася Сатаненко и Николай Пусечкин 😂

3
Ответить

Да-да! А у Васи еще номер какой инфернальный - заметили?)

2
Ответить

По себе знаю, что сопроводительный текст к КП рулит. При всех других равных в случае объективного судейства крутой посыл в письме точно даст пару баллов лояльности со стороны потенциальных заказчиков.

2
Ответить

Это точно. Часто они и сами говорят об этом.

Ответить

В статье удивительно смешалось и кэспкое "проверьте на опечатки" (нусерьезно), и толковый шаблон реестра - за него отдельное спасибо. Ну и фамилии героев по тексту - огонь!

1
Ответить

Серьезно!) Статью могут читать и новички, им это полезно и важно. Старались максимально полно дать список рекомендаций, для всех.

1
Ответить

Напомним, что мы ведем в телеграме канал для диджитальщиков https://t.me/workspace — вступаем!

1
Ответить