Нет клиентов в праздники? Опробовали три способа, которые принесли лиды и продажи

День влюбленных, Международный женский день, День защитника Отечества, Новый год — не просто любимые многими праздники, но и отличная возможность привлечь новых клиентов. Рассказываем про три способа для творческих проектов.

Нет клиентов в праздники? Опробовали три способа, которые принесли лиды и продажи

Привет! На связи международная сеть школ рисования GRAFIKA. Выстраиваем пошаговую систему обучения офлайн, предоставляем ученикам все материалы бесплатно, организовываем выставки и смотры, помогаем художникам зарабатывать на творчестве. Мы открыли уже более 60 филиалов в трех странах и продолжаем расти. А для этого надо постоянно привлекать новых учеников и повышать лояльность действующих. Наша команда делится способами, которые помогли привлечь внимание к школам в период праздников.

Вариант первый: творческий мастер-класс

Деспина Дагдаленова, преподаватель школы рисования GRAFIKA Геленджик

— У нас в школе очень активные ученики, которые с удовольствием участвуют в мероприятиях. Так с моей подачи мы решили организовать два мастер-класса для учеников перед Новым годом: мы делали свечи и изделия из гипса. Все материалы я отбирала сама, находила на маркетплейсах и отправляла администратору, чтобы она уже заказала. Кое-что принесла из дома: например, после работы в цветочном у меня осталось много сухоцветов.

В школе вместе с учениками мы создали аромасвечи с нуля. Расплавили воск, вставили фитиль, залили в стеклянные формы, украсили сухоцветами, дали остыть. Ученики были в восторге! Они получили не только удовольствие от процесса, но и классный предмет. Его можно было оставить себе или подарить.

Свечи учеников
Свечи учеников

Мы начали уже готовиться к мастер-классам к 8 марта. Будет два мастер-класса: свечи и гипсовые изделия. По гипсу мы даже не успели сделать анонс, а у нас уже закрыта запись!

Три совета, как организовать праздничный мастер-класс:

1. Выберите новое направление. Мы школа рисования, поэтому хотелось перед праздниками отвлечь учеников от привычной станковой живописи и переключить их на декоративно-прикладное искусство.

2. Ищите идеи внутри команды. Ученики, преподаватели, администраторы могут поделиться своими знаниями, которые будут интересны другим. Я сама долгое время занималась изготовлением свечей и гипсовых изделий, делала заказы для свадеб и на продажу. Я была в курсе всех нюансов, принесла свои материалы. Поэтому мы смогли быстро организовать мастер-класс и спокойно его провести.

3. Собирайте обратную связь. По отзывам учеников мы поняли, что им всё понравилось, поэтому и решили повторить мастер-классы в том же формате. Однако всё равно внедряем что-то новое, чтобы было интересно: сейчас будет изготавливать свечу не в стеклянной форме, а в кокосовой скорлупе или в гипсовой форме.

Вариант два: коллаборация с другими брендами

Алёна Кустова, SMM-менеджер школы рисования GRAFIKA Новороссийск

— Миссия школы GRAFIKA — сделать 10% людей счастливыми с помощью рисования. И для этого мы решили объединиться с другими интересными проектами. Я связалась с несколькими цветочными и кондитерами в нашем городе и предложила им идею: добавлять к каждому заказу нашу открытку. Все расходы мы брали на себя.

Мы объявили конкурс среди учеников. Кто-то рисовал на бумаге, кто-то на планшете. Мы собрали всё, оцифровали и отправили в типографию. Напечатали все варианты открыток, указали авторов. Проводили акцию дважды: на 14 февраля и 8 марта. Распространили 500 открыток, потратили 5000 рублей. Всего удалось договориться с 7-8 проектами.

Варианты открыток в 2023 и 2024 годах
Варианты открыток в 2023 и 2024 годах

В этом году немного перестроили механику. Не стали объявлять конкурс, а просто предложили ученикам прислать рисунки. Вариантов открыток было меньше, потому что многие ученики сейчас готовят картины к выставке. Но экземпляров будет больше. 200 ушло на 14 февраля, на 8 марта планируем большую партию, потому что заказов будет тоже больше — это мы поняли по опыту прошлого года.

Три совета для легкой коллаборации:

1. Обозначьте выгоду партнерам. Для цветочных и кондитерских открытка стала дополнительным подарком для клиента. Мы ответственно подошли к делу: открытки были красивые, на хорошей бумаге. Наши партнеры получили положительные отзывы, и нам тоже говорили, что видели наши открытки рядом с букетами и тортиками, это было приятно.

2. Обозначьте выгоду участникам. Мы делали открытки с помощью учеников, поэтому сразу говорили о пользе для них. Все участники получили подарки от школы: они могли продлить заморозку или получить дополнительные уроки. Также это отличная возможность художникам найти новых клиентов, ведь на каждой открытке было указано имя автора.

3. Помните о своей выгоде. На обратной стороне каждой открытки мы напечатали qr-код, который вёл на запись на пробный урок в нашей школе. Таким образом мы смогли привлечь новые лиды и даже продажи — выручка составила больше 250 000 рублей.

Вариант три: благотворительная акция

Дмитрий Бойченко, партнер и руководитель школы рисования GRAFIKA Симферополь

— У нас уже был опыт успешной коллаборации с сетью кофеен «Чао». В 2022 году наши ученики рисовали открытки, которые затем дарились покупателям в кофейне. Тройной win-win: ученики довольны, партнеры довольны, их клиенты довольны.

Поэтому, когда в 2023 году они предложили нам поучаствовать в новой акции, мы сразу согласились. Тем более, что это был благотворительный проект. Есть фонд «ДариНа Жизнь», который организовала мама крымской девушки, которая не смогла победить онкологию. Сейчас этот фонд поддерживает больных раком детей.

Акция работала так: при заказе определенных позиций в меню «Чао» человек получал открытку. И 10 рублей с каждого такого заказа перечислялись в фонд. Также посетители могли отправить дополнительное пожертвование. От нас, помимо открытки, был ещё один подарок — бесплатный мастер-класс. Записаться на него можно было по qr-коду на открытке.

Варианты открыток
Варианты открыток

Открытки рисовали подопечные фонда вместе с нашим преподавателем. Детям очень понравилось у нас в студии, все отлично провели время. Мы специально подготовили несложные референсы, чтобы ребятам рисовать было в удовольствие. После мы оцифровали открытки и отдали в типографию. Расходы на печать поделили с кофейней.

По итогам праздников «Чао» перечислили в фонд 100 000 рублей.

Три совета, чтобы привлечь больше внимания к благотворительной акции:

1. Используйте соцсети. Мы опубликовали пост об акции в аккаунтах кофейни, нашей школы и фонда. Таким образом мы смогли рассказать и о себе посетителям «Чао» и благотворителям «ДариНа Жизнь».

2. Не стесняйтесь рассказывать о добрых делах. Мы делились подробностями подготовки и запуска акции с учениками. Многие потом стали её участниками. Так мы не только привлекли людей к благотворительности, но и повысили лояльность наших учеников. Многие делились, что им приятно учиться в школе, которая занимается благотворительностью.

3. Повторяйте успешные акции. Некоторые посетители кофейни знали о прошлогодней акции с открытками и ждали, что мы снова объединимся. Так что мы точно будет проводить такие благотворительные коллаборации и дальше. Надеемся, что это станет ежегодной традицией, о которой посетители сами будут рассказывать.

А какие способы использовали вы? Может, уже пробовали что-то из перечисленного?

88
2 комментария

Мне очень понравилась история с открытками - возьму на вооружение!
Единственное зацепило: почему цель сделать 10% людей счастливыми, а не 30% и не 100%🤗

1
Ответить

Удачи вам! Напишите потом, удалось ли реализовать идею и какие были результаты? Можно даже в кейс на VC оформить, мы придем читать и лайкать)

Насчет цели: 100% населения вряд ли захочет рисовать, у людей разные увлечения)) Хотя, если рассматривать не только тех, кто сам создает картины, но и тех, кто соприкасается с искусством... Пожалуй, тут нам действительно стоит повышать планку 😁

Ответить