{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Event Insight

Внутрикорпоративный ивент лихорадит, многолетние российские традиции уходят. Бюджеты смещаются в маркетинг. Внутренние коммуникации как самостоятельные подразделения перестали набирать значимость и начали откатываться на уровень «-2» и ниже, что собственно и должно было случиться на открытом рынке инвестиций, в стремлении к чистому капитализму и отношениям между сотрудником и работодателем типа «Ресурс-ресурс».

Что можно сказать однозначно, так это то, что ивенты, направленные на мотивацию сотрудников через развлечения, становятся менее востребованы. Практически никто сегодня не рассматривает мероприятия как способ сказать сотрудникам «спасибо» за работу. Сегодня все четко: вложил — получил. Именно поэтому смещение бюджетов в маркетинг, где все, более или менее, можно посчитать.

Да, существует много исследований на тему вовлечённости, которая влияет на финансовый результат и текучку, но попытки все это перевести в цифры в 100% случаях заканчивается анкетированием, т.е. самой спорной методикой принятия решений на основе социологических опросов. Это с одной стороны! А с другой, повсеместное насаждение философии осознанности, когда соц.пакеты со стороны работодателя воспринимаются, как неспособность сотрудника самому распоряжаться своими ресурсами, в том числе временем, т.е. быть осознанным.

Несколько наших клиентов отказались от развлекательных мероприятий в 2019 году, направив освободившиеся бюджеты во внешнюю коммуникацию. И несколько других пробуют сместить свое сознание в это поле. Я бы не сказал, что это носит массовый характер, но тренд очевиден.

Коммуникации продолжат терять свою внутрикорпоративную значимость и стабилизируются на уровне «ведущий специалист по внутренним коммуникациям» или «начальник отдела». Не будет никаких вице-президентов по этим делам. Если оглянуться назад, то можно с легкостью обнаружить, что в Советском союзе на любом крупном предприятии уже существовали люди, отвечающие за внутренние коммуникации. Все новое — это хорошо забытое старое. Массовики-затейники, специалисты по партийной работе, партийные организаторы и другие люди, отвечающие за здоровье коллектива. И чем больше предприятие, тем весомее была должность — руководители клубов, дворцов творчества и домов культуры. Вспомните, при каждом крупном предприятии было учреждение культуры для сотрудников.

Все циклично и временно. Следующий тренд и рост значимости внутрикорпоративных мероприятий в слове Edutainment. Любые знания, приобретенные через эмоции и впечатления, усваиваются намного легче и быстрее. Интересные события, направленные на получение новых знаний, в современном мире всегда будут пользоваться большей популярностью, чем любые другие. Непрерывное образование - требование нового времени, а точнее людей нового поколения. Новые знания - вот что в будущем должно стать основой любых организуемых событий.

Прокачать ценности - нет, получить новые знания - да! Поздравить с профессиональным праздником - нет, нетворкинг - да! То же самое с календарными событиями.

Плотность информации растет в геометрической прогрессии и в будущем, я думаю, ставшая крылатой фраза Ротшильда будет звучать так: «Не тот владеет миром, кто владеет информацией, а тот, кто умеет ей пользоваться!»

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда