Контент на основе искусственного интеллекта - это арбитраж короткого срока, а не стратегия долгосрочного характера

За несколько сотен долларов вы можете нажать на большую красную кнопку "опубликовать" и использовать генеративный искусственный интеллект для написания каждой статьи, о которой вы когда-либо мечтали. Это крайне соблазнительно.

Но за пределами краткосрочного "удара" дофамина от публикации тысячи статей сразу для большинства бизнесов негативные стороны контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, очень скоро перевесят плюсы.

Существует небольшая вероятность получения санкций от Google.

Во-первых, есть прецедент получения ручных санкций от Google за публикацию контента на основе искусственного интеллекта в масштабе.
В ноябре основатель инструмента для создания контента на основе искусственного интеллекта опубликовал в Twitter о своей "хакерской" операции в области SEO. Они экспортировали карту сайта конкурента, превратили каждый URL в название статьи и использовали искусственный интеллект для публикации 1800 статей.

В некотором смысле это часть игры в кошки-мышки в области SEO. Веб-сайт определяет возможность привлечения трафика, за ним следуют их конкуренты. Но в течение месяца после твита трафик на сайте упал практически до нуля:

Контент на основе искусственного интеллекта - это арбитраж короткого срока, а не стратегия долгосрочного характера

Большинство позиций сайта упали до нуля, из-за мер принятых в ручную:

Контент на основе искусственного интеллекта - это арбитраж короткого срока, а не стратегия долгосрочного характера

Принципиально важно отметить, что я не считаю, что публикация контента с использованием искусственного интеллекта автоматически влечет за собой штраф. Детекторы контента на основе искусственного интеллекта не работают, и даже если бы они работали, Google, по-видимому, не имеет отношения к использованию искусственного интеллекта, но не безразличен к плохому контенту или плохим действующим лицам.
И искусственный интеллект делает создание плохого контента очень легким.

Я думаю, что штраф произошел по следующим причинам:

  • Они опубликовали 1800 страниц низкокачественного контента, без изображений, практически без форматирования и с множеством ошибок,
  • Они опубликовали твит об этом и привлекли внимание Google.

Даже если вы не публикуете о своих усилиях в области создания контента на основе искусственного интеллекта в Twitter, прецедент имеет значение: массовая публикация контента на основе искусственного интеллекта без должного контроля подвергает риску наказание. Для любого бизнеса, стремящегося к долгосрочному развитию трафика и аудитории, даже небольшой риск катастрофического исхода, такого как штраф, должен заставить задуматься и проанализировать ситуацию.

Контент на основе искусственного интеллекта крайне неточный.

Контент на основе искусственного интеллекта по своей природе посредственный. Посредственность не должна быть конечной целью вашей стратегии контента.
Модели языка, такие как ChatGPT, работают посредством своего рода усреднения. Слова выбираются на основе того, насколько часто они встречаются в аналогичном контексте в наборе данных модели, что порождает "новый" контент, основанный в основном на том, что уже сказано всеми остальными. Как объясняет Бритни Маллер в своем руководстве по моделям языка:

"Вместо случайного выбора слова из шляпы, модель языка сосредоточится только на наиболее вероятных следующих словах... Это похоже на музыканта, читающего ноты, двигающегося через ноты одну за другой. Цель - выяснить, какое следующее слово, вероятно, будет, по мере обработки каждого слова в предложении моделью".

Бритни Маллер

Чтобы использовать выражение Бритни, контент, сгенерированный искусственным интеллектом, представляет собой фактически "среднее значение всего в онлайне". Это полезно для тем, где существует единственный объективный ответ ("когда родился Авраам Линкольн?"), но менее эффективно для любой темы, которая требует нюансов, различных точек зрения или личного опыта.
Вы можете экспериментировать с различными стратегиями подсказок, чтобы изменить и формировать структуру и стиль контента на основе искусственного интеллекта. Но даже если вы примените подобный подход (многие инструменты для создания контента на основе искусственного интеллекта не предоставляют такой свободы), вы не сможете избежать нескольких недостатков контента на основе искусственного интеллекта:

  • Он не приносит новой информации: он не может проводить исследования, делиться личным опытом или высказывать обоснованные мнения.
  • Он ошибается: он страдает от галлюцинаций и воспроизводит распространенные ошибки и неточности.
  • Он не знает вас или вашего бизнеса: попытайтесь придать контенту на основе искусственного интеллекта тактичный характер вашего продукта в вашем контенте.

... и это еще до того, как мы начнем беспокоиться о разглашении конфиденциальной информации, случайных нарушениях авторских прав или о миллионе способов, которыми несопровождаемый контент может поддерживать предвзятость и дезинформацию.

Легко посмотреть на графики трафика для контента на основе искусственного интеллекта и подумать, что "посредственный" контент достаточно хорош. Однако, вернувшись к примеру "SEO-нападения", большинство их (теперь потерянных) позиций ограничивались очень низкими ключевыми словами с низким уровнем конкуренции (как измеряется уровнем сложности ключевых слов в Ahrefs):

Контент на основе искусственного интеллекта - это арбитраж короткого срока, а не стратегия долгосрочного характера

Посредственный контент может показывать хорошие результаты в неоспоримых страницах результатов поиска, но этого недостаточно для конкуренции в результатам поиска, где компании вложили реальные усилия и ресурсы в свой контент.

И, что самое важное, это создает плохое впечатление у живых людей, которые его читают.

С помощью контента на основе искусственного интеллекта нельзя создать бренд.

Допустим, ваш контент на основе искусственного интеллекта работает. Вы публикуете сотни статей и генерируете тысячи и тысячи посещений. Это действительно такое преимущество, каким кажется?

Для большинства компаний, которые занимаются SEO, блоги быстро становятся основным источником посетителей сайта. В качестве крайнего примера посмотрите на страницы, которые генерируют наибольший органический трафик для Zapier — они почти полностью состоят из блог-постов:

Контент на основе искусственного интеллекта - это арбитраж короткого срока, а не стратегия долгосрочного характера

Это органический трафик (не включается трафик из других источников), но суть ясна: большинство взаимодействий людей с компанией происходят через контент.
Многие посетители никогда не увидят ваш тщательно созданный домашний сайт или страницы продуктового лендинга. Их весь взгляд на вашу компанию - ее этику, убеждения, стандарты качества, полезность - будет сформирован блог-постами, которые они читают.
Вы довольны тем, что контент на основе искусственного интеллекта создает такое первое впечатление?
Подумайте о времени и усилиях, затраченных на страницы вашего основного сайта: бесчисленные вариации текста и сообщений, иллюстрации и визуальный дизайн, тональность, раунды рецензии и оттачивания... и сравните это с усилиями, затраченными на контент на основе искусственного интеллекта, опубликованный массово, не прочитанный, не отредактированный.
Легко думать о контенте как о "просто канале привлечения", но на самом деле ваши 800 постов по SEO, сгенерированных искусственным интеллектом, окажут большее влияние на общественное восприятие вашего бренда, чем ваша последняя страница продуктового лендинга.

Люди не покупают из-за низкокачественного контента.

Цель маркетинга контента - помочь продажам. Все, что вы создаете, должно в какой-то мере помогать людям покупать ваш продукт или услугу.

Типы ключевых слов, для которых контент на основе искусственного интеллекта хорошо ранжируется, обычно имеют низкую коммерческую ценность и маловероятно приведут к продаже. Вот, например, оценочная стоимость трафика для органического трафика сайта "SEO heist" в период его пика:

Оценочная стоимость трафика измеряет эквивалентную ежемесячную стоимость, если бы трафик сайта по всем рейтингам ключевых слов оплачивался через рекламу PPC, поэтому она служит хорошим показателем коммерческой ценности ключевого слова
Оценочная стоимость трафика измеряет эквивалентную ежемесячную стоимость, если бы трафик сайта по всем рейтингам ключевых слов оплачивался через рекламу PPC, поэтому она служит хорошим показателем коммерческой ценности ключевого слова

А вот блог Ahrefs с примерно таким же объемом оцененного органического трафика... и оценочной стоимостью трафика в шесть раз выше:

Контент на основе искусственного интеллекта - это арбитраж короткого срока, а не стратегия долгосрочного характера

Большая часть выгод от контента на основе искусственного интеллекта сводится к большому объему трафика, быстро — качество и намерение покупки этого трафика остаются на втором плане.

Это замечательно, если ваша вся бизнес-модель заключается в монетизации огромного трафика через партнерские ссылки или рекламные сети. Но для всех остальных типов бизнеса трафик — это только половина битвы. Для того чтобы помогать продажам и развивать бизнес, контент также должен:

  • Оставить долговременное впечатление и помочь читателям запомнить вашу компанию.
  • Поощрять людей посещать ваш сайт снова и снова (и не оставаться на первом посте навсегда).
  • Строить доверие к и привязанность к реальным людям за брендом.

Контент на основе искусственного интеллекта хорош для генерации трафика, но плох для построения доверия. Здесь нет узнаваемого голоса, личного опыта или повествования, и нет реального человека за написанием (если только вы не идете по пути Sports Illustrated и также создаете авторов на основе искусственного интеллекта для вашего контента).

В лучшем случае это похоже на чтение страницы Википедии: даже если вы помогаете читателю решить проблему, они не будут вас за это помнить. Хотя трафик здорово (и чем больше трафика, обычно, тем лучше), он не может идти в ущерб доверию.

Для контента на основе искусственного интеллекта нет защитной ограды.

Вот самая важная проблема с контентом на основе искусственного интеллекта: нет барьера для входа. Любой может это сделать, практически бесплатно. Если для вас легко опубликовать 1000 статей, то вашим конкурентам будет также легко сделать то же самое, и их конкурентам, и их конкурентам...

Так что даже если вы получаете хорошие результаты от контента на основе искусственного интеллекта - сколько эти результаты будут длиться?

В лучшем случае контент на основе искусственного интеллекта является формой краткосрочного арбитража, небольшим окном возможности создать массу трафика до того, как конкурент, или десяток конкурентов, решат сделать то же самое. Поскольку большинство контента, созданного с помощью искусственного интеллекта, довольно похоже, не будет никакой "лояльности" со стороны читателей - они будут читать то, что занимает самые высокие позиции, и только вопрос времени, когда ваш контент будет вызван более крупным игроком, компанией с большим бюджетом и лучшей командой по SEO.

С течением времени вы будете проигрывать в соревновании компаниям, способным вкладывать больше усилий в свои статьи. Поэтому просто перейдите к концу цикла и создайте контент, который имеет защитную ограду:

  • Проводите интервью с реальными людьми и делитесь новой информацией, о которой другие издания еще не писали.
  • Собирайте оригинальные данные в виде отраслевых опросов, опросов и анализа данных.
  • Рассказывайте личные истории и делитесь уникальными, собственными опытами на тему, о которой никто другой не может рассказать.

Заключительные мысли:

Существует множество хороших вариантов использования больших языковых моделей в SEO и контентном маркетинге. Вы можете генерировать ключевые слова и заголовки, создавать метаданные и альтернативный текст в масштабе, писать запросы на регулярные выражения и фрагменты кода, и в общем использовать LLM как полезные инструменты в вашем творческом процессе.

Но для большинства бизнесов нажатие на красную кнопку "опубликовать" и публикация тысяч статей, сгенерированных с помощью искусственного интеллекта, является довольно плохим использованием моделей с большой длиной памяти и в целом плохой идеей. И даже если контент на основе искусственного интеллекта станет достаточно хорошим, чтобы сделать большую часть этих возражений неактуальными, мы все равно столкнемся с проблемой отсутствия барьера для входа; если вам легко это сделать, то и вашим конкурентам будет легко.

Контент на основе искусственного интеллекта — это краткосрочный арбитраж, а не долгосрочная стратегия.

10 комментариев

По нашему мнению, нейросети можно эффективно использовать только как помощников в создании контента, а не как его создателей :)
По крайней мере пока...)

Ответить

Тоже придерживаюсь этого мнения. Хотя, многие уже используют для написания статей при продвижении ресурсов.

1
Ответить

Очень хорошо. Но без указания источника перевода — очень плохо.

Ответить

Добрый день, Ольга.
Указал оригинал)

Ответить

на самом дели контент все больше адаптируется и качество его постоянно растет, особенно если взять GPTs, очень неплохо выходит...

Ответить

Юрий, GPT по своей сути не может ничего нового написать. Он может перефразировать уже имеющиеся данные.

Ответить