Из найма до отпуска на Мальдивах за 3 месяца - как начинающему дизайнеру интерьера организовать поток заявок из соцсетей
Тоня - начинающий дизайнер интерьера. Обратилась ко мне в августе 2023 с запросом: хочу увольняться из найма и сменить нишу, нужна помощь с развитием соцсетей и продажами.
"Задачка со звездочкой" подумала я.
Потому что:
🚫 блог был не упакован, в подписчиках запретграма всего 300+ человек. Сколько из них готовы стать клиентами - есть вероятность, что ни один.
🚫 услуга дорогая, а опыт у дизайнера совсем небольшой, нет примеров готовых отремонтированных квартир. Поэтому донести до клиентов ценность работы с дизайнером сложнее, чем в блоге опытного спеца - у которого есть живые примеры До/После.
🚫 нет опыта продаж себя, как специалиста, а это значит надо качать не только блог, но и навык продаж и переговоров.
Но Тоня сказала: я готова снимать видео, вкладываться в продвижение и работать над блогом. И я в нее поверила, мы начали активную работу.
1) Первым делом, я промониторила рынок. Поняла, что люди, которые интересуются ремонтом и дизайном лучше всего реагируют на обзоры готовых интерьеров. Такого контента у нас пока не было. Значит его надо было организовать.
Тоня нашла среди знакомых блогера, которой предложила за цену ниже рынка сделать дизайн-проект для новой квартиры.
Для блогера я подготовила опорные пункты, которые нужно было отмечать в сторис, чтобы аудитория смотрела не только на финальный результат работы, а сериал про обустройство квартиры с момента ее покупки.
Так люди активнее вовлекаются в историю, и реклама работает нативнее и результативнее, чем просто показать "в лоб" - "смотрите, поработала с дизайнером, вот такая у нас стала квартира". В процессе длинной истории закрываются вопросы и возражения: А какая квартира была? А почему с дизайнером? Могли бы и сами, подумаешь...
Результата этой коллаборации пришлось ждать почти 3 месяца, но оно того стоило, в конце статьи я расскажу, как это повлияло на продажи.
2) Параллельно занимались упаковкой и наполнением страниц в соцсетях.
По сценариям рилс Тоня снимала ролики сразу на месяц, чтобы не отвлекаться от основной работы (до сентября она еще работала в найме и свободного времени было в обрез).
Некоторые рилс стали активно вируситься и приносить новых подписчиков.
3) Начали понемногу закупать рекламу в Инст и добавили платное продвижение на Авито.
Так пришли первые заявки на дизайн, но вместе с ними и новые трудности. Оказалось, что люди часто спрашивали цену, а увидев в ответном сообщении - "1500р за кв.м" пропадали.
4) Поэтому я показала Тоне алгоритм обработки заявки в переписке и схему - как продавать на созвоне. Какие вопросы важно задать, прежде, чем озвучить цену и как донести ценность своей работы, чтобы не возникало возражение "Дорого"
Продажи пришлось тренировать основательно, чтобы не додумывать за клиента, а выяснить - что именно человеку нужно, что для него особенно важно. И презентовать свои услуги на основе потребности клиента - а не вывалить на него презентацию про непонятную ему визуализацию и авторский надзор "из головы".
5) А в ноябре блогер наконец обставила свою кваритру точь-в-точь по дизайн-проекту, появились "живые" видео, которые мы запустили в рекламу и с них пошли самые "горячие" заявки.
Как результат: от работы в найме до работы на себя и плотному потоку заявок у Тони ушло 3 месяца. А в декабре она решилась еще на один смелый шаг - переехала в Москву, и даже успела слетать на Мальдивы, потому что появилась уверенность, что клиенты - теперь не проблема)
Нет ничего невозможного, если есть мечта и простой алгоритм для зарабатывания на любимом деле - блог-реклама-продажи.
А вот, что говорит Тоня о нашей совместной работе
⭐Хотите разобраться - как быть в вашем случае, чтобы вырасти в деньгах на своем деле - пишите мне в Телеграм https://t.me/alenabannova слово РАЗБОР
Или подписывайтесь на мой Телеграм-канал, там тоже пишу про продажи в экспертных блогах - как сделать их регулярными, а не от случая к случаю.