{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

Где заказать презентацию для инвесторов, чтобы получить инвестиции? Сравниваем подход фрилансеров и студий

Привет! На связи Ольга Араз, основатель студии презентаций «В. Смысле». Если вы ищете инвестиции для своего стартапа, вам понадобится презентация, которая расскажет, чем занимается ваш бизнес и почему его стоит профинансировать. Такую презентацию чаще всего заказывают либо у дизайнеров-фрилансеров, либо у дизайн-студий и агентств. Оба варианта вполне рабочие, волшебной таблетки тут нет — выбирайте на основе собственных предпочтений.

Мы решили разобраться, как найти сильного дизайнера, какие есть красные флаги в обсуждении задачи и что может предложить хорошее агентство.

Начнём с памятки, которая поможет понять, с кем вам будет комфортнее работать.

А теперь перейдём к аргументам и разберём оба сценария поэтапно.

Если вы решили заказать презентацию у дизайнера

Шаг 1. Поиск дизайнера. Самый простой способ найти хорошего специалиста — по рекомендации. При этом нужно понимать, что рекомендация рекомендации рознь: презентация о стартапе — специфический жанр, поэтому дизайнер, который отлично делает лендинги, логотипы или карточки для маркетплейсов, может вам не подойти.

Если у вас есть знакомые, которые уже заказывали презентацию для своего бизнеса и довольны результатом, вам повезло — узнайте у них контакты фрилансера. Если нет, придется искать специалиста самостоятельно.

Чаще всего фрилансеров ищут на биржах, например на Kwork и Яндекс. Услугах. Советуем присмотреться и к Behance: комьюнити и модераторы платформы активно отслеживают профили, которые добавляют чужие проекты в своё портфолио.

Чтобы упростить себе задачу, обращайте внимание только на дизайнеров с релевантным опытом. Например, вбейте в поисковой строке «презентация для инвесторов» и изучите портфолио понравившихся кандидатов.

На биржах сидят специалисты самого разного уровня: вам может попасться дизайнер мечты, с которым захочется работать и над другими проектами, но при этом высок шанс ошибиться с выбором и попасть на слабого или недобросовестного специалиста.

На какие детали обращать внимание, когда смотрите профиль фрилансера:

Шаг 2. Обсуждение задачи. Итак, вы выбрали дизайнера и начали рассказывать ему о своей задаче. В этот момент происходит первая реальная проверка уровня специалиста. Классный дизайнер, особенно спец с опытом работы в большой компании, умеет брифовать клиентов и возьмет инициативу на себя: узнает ваши цели и ожидания, запросит референсы, обозначит этапы работы и дедлайны — и это уже серьезная заявка на успех.

Если у дизайнера нет проверенного брифа и не хватает опыта в общении с заказчиками, практически вся ответственность за планирование и объяснение задачи будет лежать на вас. Тогда четкое ТЗ придется собирать «на ходу»: дизайнер либо будет постоянно дергать вас, чтобы что-то уточнить, либо попытается угадать, чего вы на самом деле от него хотели.

В брифе от дизайнера может быть сильный перекос в сторону визуальной части: вас попросят не только указать референсы, но и зададут вопросы о шрифтах, цветах и размере текста. Будьте готовы разобраться в этом самостоятельно или подключите штатного дизайнера со своей стороны.

Бриф от дизайнера с биржи может выглядеть так:

А вы любите кегли?

Есть высокая вероятность того, что дизайнер не станет глубоко погружаться в ваш контент и не будет подстраиваться под вашу аудиторию. В таком случае на выходе получится «универсальный» результат — красивая презентация, которая понравится широкой аудитории, но может не подойти под вкусы вашего инвестора.

Менеджер госкомпании смотрит на вашу ультрамодную презентацию с самыми свежими мемами.

Ещё один нюанс — постановка сроков. Не ставьте дедлайн впритык к встрече с инвестором: в такие сроки не заложено время для правок и запас прочности на случай форс-мажора. Дизайнер любого уровня в первую очередь лишь человек — он может заболеть. Даже если он быстро подыщет друга на замену, вам придётся заново объяснять задачу новому человеку и рисковать сроками. Недобросовестные фрилансеры могут просто слиться и не выходить на связь без объяснения причин — и такое бывает.

Мы в студии презентаций «В. Смысле» фиксируем все обязательства в договоре и отвечаем за результат. У нас всегда есть специалисты на подхвате, которых мы в случае чего самим введём в курс дела и погрузим в задачу.

Шаг 3. Работа над презентацией. В идеальном раскладе вы заранее подготовили чёткое повествование, проверили все факты и принесли дизайнеру готовый материал — ему останется красиво всё завернуть. Если вам нужна помощь с сутью презентации, можете даже не рассчитывать на то, что фрилансер самостоятельно разберётся в вашем сложном IT- или финтех-продукте, промониторит рынок и проверит вашу фактуру, это не его компетенция и забота.

Часто дизайнер не будет разбивать работу над презентацией на несколько этапов и согласовывать прототип слайдов и логику повествования отдельно от визуального стиля. Уже спустя несколько дней после брифа вам могут прислать готовую презентацию, к которой вы уже будете оставлять правки.

Итог. Презентация от компетентного дизайнера точно будет красивой, но принесёт ли она деньги? Зависит от того, что окажется под обёрткой. Если заказчику не удастся самостоятельно проработать аргументы и подогнать повествование под аудиторию, то даже самая качественная картинка вряд ли его спасёт, а шаблонный дизайн может «добить» выступление. И наоборот — для классной идеи и сильного повествования будет достаточно опрятного оформления слайдов.

Коротко: когда стоит заказать презентацию у дизайнера

  • Вы абсолютно уверены в своих фактах, подаче и понимании аудитории.

  • У вас уже есть сложившееся видение презентации в голове и вы хотите просто облечь его в форму — без лишних комментариев со стороны исполнителя.

  • Вы готовы к микроменеджменту.

  • У вас есть понимание, как визуально должны выглядеть слайды, но вы не умеете или не хотите оформлять всё самостоятельно.

Если вы решили обратиться в студию

Шаг 1. Выбор студии. На рынке много студий и агентств разного масштаба и с разным профилем. Вы можете найти сайты агентств в поисковике, но лучше попросить рекомендации у знакомых или в чатах на бизнес-тематику.

Когда вы соберёте шорт-лист агентств и студий, нужно будет выбрать команду с подходящим для вашей задачи опытом. Для этого посмотрите портфолио на сайте или в соцсетях студии, там обязательно должны быть примеры презентаций для инвесторов. Обратите внимание, как в кейсах расставлены акценты: хорошо, если студия расскажет о том, как с помощью презентации помогла клиенту получить инвестиции, а не просто покажет красивые слайды. Избегайте агентств максимально широкого профиля, которые рассказывает о презентациях для инвестора так же, как и о лендингах или дизайне упаковок.

Решающий момент при выборе — первый разговор с представителем студии. Важно то, какие вопросы он задаёт, что обещает и как описывает процесс работы над презентацией. Если во время встречи вы почувствуете, что ваша задача действительно интересна студии и что вашу презентацию проработают не по шаблону, то это мэтч.

При знакомстве мы подробно расспросим вас о целях презентации и об инвесторах — от этого зависит объем и логика презентации.

Мы в студии подготовили много презентаций для самых разных адресатов, от госструктур до инвестиционных фондов, поэтому хорошо понимаем, сколько слайдов нужно для той или иной темы и какие детали стоит подсветить перед вашей аудиторией.

Шаг 2. Обсуждение задачи. У хорошего агентства всегда есть проработанный бриф, который уже обкатали на других клиентах. Ключевые темы брифа будут примерно такие: что вы хотите получить с помощью презентации, как будете оценивать результат, кто ваша аудитория и какое ключевое сообщение вы хотите донести. Про визуальные референсы вас тоже спросят, но им уделят меньшее внимание, чем содержанию презентации. Если у вас нет своего четкого брендбука, вы можете делегировать выбор шрифтов, цветов и других решений дизайнерам студии.

Пример вопросов из нашего брифа

Когда специалисты студии поймут вашу задачу, вам предложат чётко зафиксировать сроки. Также студия составит план работы над презентацией: из каких этапов будет состоять процесс и что вам покажут по итогам каждого этапа.

Наконец, студия озвучит финальную стоимость презентации и предложит подписать NDA для защиты информации о вашем бизнесе.

Шаг 3. Работа над презентацией. Обычно весь процесс регламентирован и разбит на на несколько этапов. Вас будут держать в курсе происходящего, и вы сможете отслеживать прогресс благодаря промежуточным встречам или письмам от аккаунт-менеджера.

Вот так, например, выглядит процесс в нашей студии:

  • Исследуем целевую аудиторию — потенциальных инвесторов. Изучаем их возможные вопросы и факторы, которые сыграют ключевую роль в принятии решения об инвестициях.
  • Готовим на основе исследования сторилайн: верхнеуровневую структуру будущей презентации, в которой отражены основные тезисы и их логическая последовательность. Именно на этом этапе мы прорабатываем сильную аргументацию, которая поможет получить инвестиции.
  • Создаём прототипы слайдов и наполняем их контентом — только тем, который действительно нужно показать инвесторам. Бывает, что основатели стартапов хотят рассказать в презентации всё, что сами знают о горячо любимом продукте, и вываливают на инвестора базу знаний на 40 слайдов. Ни к чему хорошему это не приводит. На этапе проработки контента сильнее всего проявляется компетентность специалистов студии, их опыт и понимание психологии инвесторов.
  • Разрабатываем визуальный стиль. Хорошая студия не будет загружать вас выбором шрифтов и оттенков и подберёт всё сама на основе особенностей вашего продукта и вашей ЦА. Презентация IT-продукта для финтех-акселератора будет сильно отличаться от презентации о добыче горной воды для Министерства промышленности и торговли.

После каждого этапа мы возвращаемся к заказчику за фидбеком. В результате этого на финальном этапе не приходится долго разбираться с кучей правок — все ключевые вопросы уже обсудили до этого.

95% клиентов обращаются в нашу студию повторно. У нас есть экспертиза и выстроены процессы, поэтому клиенты в результате работы с нами получают работающую презентацию и инвестиции.

Итог. Делать презентацию со студией, как правило, дольше и дороже. Но при грамотном выборе исполнителей вы получите более продуманное решение, заточенное под вашего инвестора. У студии, в отличие от большинства фрилансеров, есть богатый опыт работы с бизнесом и понимание специфики инвестиционной презентации — все приёмы и решения, которые вам предложат при работе над слайдами, были уже много раз протестированы на реальной аудитории.

Коротко: когда стоит заказать презентацию у студии

  • Хотите заплатить не только за дизайн презентации, но и за помощь команды экспертов с разными компетенциями.
  • Готовы делегировать проработку повествования и визуальных решений, не хотите заниматься микроменеджментом.
  • Хотите перестраховаться, не готовы рисковать сроками и конфиденциальностью.
  • Вы не против комментариев и предложений по улучшению структуры и тезисов презентации.

Студия презентций «В. Смысле» объединяет консалтинг и дизайн в эффективных презентациях. Мы разрабатываем материалы для самых важных проектов и требовательных читателей. С нашими презентациями предприниматели получали миллионные инвестиции, топ-менеджеры защищали стратегии, компании находили партнеров, холдинги презентовали свои проекты первым лицам государства.

О своём опыте, проектах и результатах рассказываем в телеграм-канале.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда