(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(95226076, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(95226076, 'hit', window.location.href);

У нас есть штатный мемолог. Да, серьёзно

Мемный контент получает реакции, вирусится и запоминается, а учёные подтвердили, что мемы помогают справляться со стрессом. Бренды, которые умеют делать мемы, всегда на слуху, но не каждый копирайтер может придумать годный контент. А мемолог может

Привет! С вами КОМРЕДА — агентство контент-маркетинга, которое помогает бизнесу расти. Кроме редакторов, авторов и иллюстраторов в нашей команде есть мемолог. Мы привлекаем его не ко всем своим проектам, но для некоторых он очень полезен. Рассказываем почему.

Зачем бизнесу мемолог

Не все попытки завоевать аудиторию юмором бывают успешными. Есть много кринжовых мемов, назовём их условно «шутками за триста». Они не приносят бизнесу пользу и не формируют вокруг него комьюнити лояльных пользователей. Пример ниже:

Такие мемы любят размещать как наружную рекламу. Источник — паблик ВК «Подслушано Иваново»

Мемолог же делает так, чтобы о бизнесе говорили много и позитивно. Смешные картинки помогают решить репутационные задачи.

Мемы формируют образ бренда. Они помогают сформировать уникальный стиль общения с аудиторией, сделать его понятным и позитивным. Например, «ИКЕА» несколько раз троллила Balenciaga, делая упор на цены люксового бренда.

Икеа сделала фото с полотенцем за 10 долларов, которое повторяет образ модели в юбке-полотенце Balenciaga за 925 долларов. Источники — пресс-служба «ИКЕА» и Balenciaga

Мемы помогают быть на волне трендов и на слуху. Мемы часто завязаны на инфоповодах. Например, управляющая компания «Зелёный бульвар» из Владивостока опубликовала мем по мотивам нашумевшего сериала «Слово пацана».

Ситуативный мем от управляющей компании «Зелёный бульвар». Источник — телеграм-канал УК «Зеленый бульвар»

В отличие от большинства российских коммунальщиков, в канале «Зелёного бульвара» не нужно пробираться сквозь бюрократию и официоз. Наоборот, здесь любят шутки и мемы в коммуникации с жильцами домов.

Мемы создают эмоциональную связь с клиентом. Мемами делятся активнее, чем текстовыми постами. И это решает сразу две задачи бизнеса: повышает узнаваемость и поднимает охваты бренда в соцсетях.

Хорошие мемы приносят бизнесу подписчиков и лояльную аудиторию. Плюс мемов ещё в том, что их можно использовать на разных площадках, адаптируя под нужный формат. Например, Durex перед новогодними каникулами создали отпускные аватарки для подписчиков.

Компания затронула актуальную тему — работу в новогодние праздники — и дала готовое решение для подписчиков в своём стиле. Источник — телеграм-канал Durex

Мемы показывают клиентам боли и их решение. Мемы активно вирусятся и получают реакции, потому что многие узнают в них себя. Бизнесу это помогает дотянуться до болей целевой аудитории, в решении которых компания может помочь. Например, Генконсульство России в Дубае в своём телеграм-канале размещает полезные инструкции без лишней бюрократии.

В информационное сообщение добавили популярный мем с котом, который привлекает внимание. Источник — телеграм-канал Генконсульства России в Дубае

Мемы разбавляют продающий контент и помогают не душнить. Люди заходят в соцсети не только за покупками и полезным контентом. Ещё они хотят расслабиться, отвлечься, поднять себе настроение. Каким бы ценным ни был контент бизнеса, уставший пользователь, скорее всего, проскроллит его не читая. А вот мимо смешного мема вряд ли пройдёт.

У «Авиасейлс» почти 150 000 подписчиков в телеграм-канале. Мемы и шутки — стандартная форма общения для компании. Источник — телеграм-канал «Авиасейлс»

На каких площадках заходят мемы

Мемы можно публиковать на всех площадках, куда люди заходят, чтобы отвлечься. Чаще это соцсети — Телеграм, YouTube, Twitter, запрещённая соцсеть с картинками.

Но соцсетями мемы не ограничиваются. Например, на vc.ru мемы часто используют, чтобы иллюстрировать мысли из текста. Если это не противоречит ToV бизнеса, мемы можно использовать в блоге компании для email-рассылки. Например, так «Авиасейлс» рассказывает новым подписчикам, какие письма они будут получать на почту.

В сообщении делают акцент на болях в типичных рассылках о билетах — высоких ценах и неинтересных статьях. Но пишут об этом с юмором. Источник — email-рассылка «Авиасейлс»

На чём строится работа мемолога

Многие думают, что мемолог — это очень творческая профессия: нужно просто сидеть и придумывать смешные видео и картинки. На самом деле даже в такой «несерьёзной» профессии всё начинается с понимания задачи и чёткого регламента работы.

Мы попросили нашего мемолога Катю рассказать, как она создаёт мемы, и вот что она ответила.

Работа по созданию мемов строится так:

→ Изучаю возможности клиента, его услуги и запрос, с которым он приходит в агентство.

→ Смотрю контент-план клиента и актуальные темы постов.

→ Формулирую идею мема.

→ Нахожу референсы и изучаю тренды. Это важно, потому что тренды меняются быстро, постоянно появляется что-то новое. Чтобы не быть в глазах подписчиков вымирающим мамонтом, нужно знать об актуальных инфоповодах и уметь подстраивать их под бизнес клиента.

→ Монтирую ролики, накладываю текст, музыку, видео — чтобы всё вместе смотрелось интересно и понятно.

→ Согласовываю мемы с клиентом.

Иногда заказчик вносит правки в мемы. Это тоже работа мемолога — сделать так, чтобы понравилось читателям, но не упустить пожелания заказчика

Катя Максимова, мемолог КОМРЕДЫ

Например, в конце 2023 года для клиента сделали мем на основе фрагмента хайпового сериала «Слово пацана». Вот что получилось:

Мы сравнили результаты продуктовых и мемных постов. Оказалось, что весёлый контент набирает в среднем в полтора раза больше реакций — лайков и просмотров. Например, если ваш продуктовый пост обычно набирает тысячу лайков, то мемный может принести полторы тысячи. Неплохо!

Так мы подтвердили гипотезу, что мемы работают на этапе вовлечения — когда нужно привлечь внимание к бренду. Но вряд ли для бизнеса, даже крупного, оправдан штатный мемолог. А вот для агентства контент-маркетинга такой специалист — хорошая боевая единица наряду с копирайтером и маркетологом. А что думаете вы?

Приходите к нам в КОМРЕДУ за контентом: статьями для vc.ru и блога, колонками в СМИ, SEO-текстами, постами для соцсетей. И за мемами тоже приходите, чтобы не душно общаться с аудиторией, наращивать охваты и популярность бренда.

Ещё мы ведём канал для маркетологов, где делимся полезным без воды. Присоединяйтесь!

0
97 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий

Не благодарите. И учитесь в смешные мемы, пожалуйста

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Главное, что работа Кати окупается 😉

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
ШАБАШ

Почему сам не учишься?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Илья

Лайк

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Alexey Kluev

наоборот же катю не выкинули, катю оставили ну вы что. срочно переделать

Ответить
Развернуть ветку
Илья

Разрешите подушить? Не любая юмористическая картинка - мем.

Мем - это уже ставшая естественным образом известной и популярной единица контента, которая уже знакома пользователю предварительно, а вы даёте ей свою новую оригинальную вариацию.

Смешно обыграть в рекламе уже известного аудитории кота с требовательными мявами, тыкающую пальцем разгневанную девушку и кота с тарелкой, человека, рассказывающего про Рюрика в 862 году - мем.

Просто делать смешной контент - не мем.

Ответить
Развернуть ветку
Мороз Оксана

Осторожно! За вами выехала полиция душноты 😁

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
КОМРЕДА
Автор

Вы правы, да, но в обществе в большинстве случаев слово «мем» воспринимают как синоним «шутки», поэтому тут в тексте и используем это слово. Мемолог не только собственные шутки придумывает, но и переделывает мемы

Ответить
Развернуть ветку
Эрнест Вам Дамович
Разрешите подушить?

Отказано

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Киприан Лейн
Ответить
Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Чувствуется школа Ваганыча.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

🙃

Ответить
Развернуть ветку
О, я не из Англии...

Попытки како-то дуры на небольшой зарплате выдавливать из себя рекламные "мемы" по мотивам почти всегда смотрится дичайше кринжево.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Только давайте без оскорблений. И все же эти «выдавленные» мемы собирают отклик у аудитории, был бы другой эффект, клиенты бы отказывались от такого формата. Да, бывают не совсем удачные заходы, но такое может быть в любом деле 🙌

Ответить
Развернуть ветку
Коля Сергеевич

Исключительно интеллектуальная работа и я не шучу. Чтобы быть мемологом, надо иметь очень живой ум и много знать

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Аристов

По крайней мере нужно хорошо знать уже существующие мемы и что сейчас смотрит молодежь

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да, нужно довольно много знать, чтобы делать качественно

Ответить
Развернуть ветку
Павел Байбахтин

да,дело не простое , нужно быть как говорится в тренде событий

Ответить
Развернуть ветку
Владислав Газинский

Мемы - сила!

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

💯

Ответить
Развернуть ветку
Настя

Вспомнилось)

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ну тогда было в тему, не бейте 🙈

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эвелина Рыбина

в одном из проектов ввели рубрику с мемами
количество подписчиков увеличилось в 5 раз 😎

Ответить
Развернуть ветку
ШАБАШ

Был один, стало пять.

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
КОМРЕДА
Автор

Круто, а что за проект был?)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Иван Хаманн

.

Ответить
Развернуть ветку
Мария Фокина

Свою карьеру в СММ начала как раз с должности мемолога😁 Доросла до заместителя главного маркетолога. Мемы - топ

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Ого, интересный карьерный трек)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Придворова

Раньше придумывала мемы на одном из проектов. И оказалось, что придумать мем, который будет смешным и одновременно будет решать задачи бизнеса — та ещё задачка. Респект всем мемологам в этом чате ! :))

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Согласны 🫀

Ответить
Развернуть ветку
I. V.

Главное успеть запрыгнуть в вагон с трендами)
Мемы со словом пацана, например, уже изрядно надоели

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да, поэтому и нужен отдельный специалист, который будет следить за актуальностью

Ответить
Развернуть ветку
Рукавишникова Ксения

Всем сердцем уважаю мемы — посмотрите на мою аватарку 😁

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

🫀

Ответить
Развернуть ветку
Irina Istomina

Работа мечты просто)вообще не знала что такая профессия существует

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

А вот теперь знаете 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Бизнес Сноб

Спасибо автору за статью) Мемы - вирусняк, который быстро разлетается по сети)

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

🥰

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Сеначина

А самые классные мемы создаются в процессе командного мозгового штурма 💅

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не всегда, конечно, но да)

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

Мемы мы любим 🥰

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

И мы!

Ответить
Развернуть ветку
Максим

Я сначала прочитал " У нас есть штатный маммолог"

Ответить
Развернуть ветку
Инна Серова

ХАХАХАХХАХА

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Хм.... такой специалист может быть полезен в штате 🧐

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Никита Цитцер

Ухаха🤣👍

Ответить
Развернуть ветку
Анна Пономарева

вполне нормальная история у нас то же был такой без преувеличения счастливый человек, да я бы то же хотела поработать на такой должности))

Ответить
Развернуть ветку
Irina Istomina

Реклама не вывозит на юморе, только если это опошленная реклама, а если использовать популярные мемы, то попадание 100%.

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Кстати, да, если в рекламе органично использован мем, то она, вероятно, станет более успешной, чем просто смешная реклама. Но при этом сама реклама может стать мемом, хотя и не всегда такую цель преследуют создатели

Ответить
Развернуть ветку
Валентина Лужанская

А до появления человека в штате кто мемы делал? Или вы сразу поняли, что такой сотрудник необходим?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Как появился запрос на подобный контент от клиента, сразу стали искать сотрудника, который этим займется 🙌

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Егор Вяткин

Все эти мемологи зачастую - кринж

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Не стоит обобщать, есть и хорошие ребята

Ответить
Развернуть ветку
Микростефан

Без мемов сейчас никуда, главное конкурентное преимущество

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Главное, чтобы они были хорошие!)

Ответить
Развернуть ветку
Катя Горина

Не удержалась и изучила ТГ-канал УК Зеленый бульвар, раз такие активные ребята. Запомнилось голосование-выбор хита группы Виагра

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

😁 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Сушков

хочу стать мемологом, берите меня

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

если откроется вакансия, мы вам сообщим 🙂

Ответить
Развернуть ветку
Юнона Стрелкова

Это разве не могут делать SMM-менеджеры ?

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Какие-то SMM-менеджеры могут, но далеко не все

Ответить
Развернуть ветку
Супер лингвист 12 языков

а мне помогают справится со стрессом освоение языков 🌍🙌🏻 говорю на 12 языках и осваиваю 13 😛

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

круто 👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Акимов

использовать мемы еще надо уметь и правильно их интегрировать в рекламную компанию

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

да, как раз такая задача и стоит перед мемологом — интегрировать так, чтобы было хорошо, а не кринжово

Ответить
Развернуть ветку
Dozent

Заводы стоят, в стране одни мемологи

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

если бы могли на это как-то повлиять, но мне не можем на это как-то повлиять

Ответить
Развернуть ветку
Roll Null

мне как то попадалась вакансия мемолога на хедхантере

Ответить
Развернуть ветку
КОМРЕДА
Автор

Да-да, они там есть, и не сказать, что их мало

Ответить
Развернуть ветку
gegege

Вовлеченность от мемных постов растет, а что с другими метриками? не одной вовлеченностью живет человек.

Ответить
Развернуть ветку
94 комментария
Раскрывать всегда