У нас есть штатный мемолог. Да, серьёзно
Мемный контент получает реакции, вирусится и запоминается, а учёные подтвердили, что мемы помогают справляться со стрессом. Бренды, которые умеют делать мемы, всегда на слуху, но не каждый копирайтер может придумать годный контент. А мемолог может
Привет! С вами КОМРЕДА — агентство контент-маркетинга, которое помогает бизнесу расти. Кроме редакторов, авторов и иллюстраторов в нашей команде есть мемолог. Мы привлекаем его не ко всем своим проектам, но для некоторых он очень полезен. Рассказываем почему.
Зачем бизнесу мемолог
Не все попытки завоевать аудиторию юмором бывают успешными. Есть много кринжовых мемов, назовём их условно «шутками за триста». Они не приносят бизнесу пользу и не формируют вокруг него комьюнити лояльных пользователей. Пример ниже:
Мемолог же делает так, чтобы о бизнесе говорили много и позитивно. Смешные картинки помогают решить репутационные задачи.
Мемы формируют образ бренда. Они помогают сформировать уникальный стиль общения с аудиторией, сделать его понятным и позитивным. Например, «ИКЕА» несколько раз троллила Balenciaga, делая упор на цены люксового бренда.
Мемы помогают быть на волне трендов и на слуху. Мемы часто завязаны на инфоповодах. Например, управляющая компания «Зелёный бульвар» из Владивостока опубликовала мем по мотивам нашумевшего сериала «Слово пацана».
В отличие от большинства российских коммунальщиков, в канале «Зелёного бульвара» не нужно пробираться сквозь бюрократию и официоз. Наоборот, здесь любят шутки и мемы в коммуникации с жильцами домов.
Мемы создают эмоциональную связь с клиентом. Мемами делятся активнее, чем текстовыми постами. И это решает сразу две задачи бизнеса: повышает узнаваемость и поднимает охваты бренда в соцсетях.
Хорошие мемы приносят бизнесу подписчиков и лояльную аудиторию. Плюс мемов ещё в том, что их можно использовать на разных площадках, адаптируя под нужный формат. Например, Durex перед новогодними каникулами создали отпускные аватарки для подписчиков.
Мемы показывают клиентам боли и их решение. Мемы активно вирусятся и получают реакции, потому что многие узнают в них себя. Бизнесу это помогает дотянуться до болей целевой аудитории, в решении которых компания может помочь. Например, Генконсульство России в Дубае в своём телеграм-канале размещает полезные инструкции без лишней бюрократии.
Мемы разбавляют продающий контент и помогают не душнить. Люди заходят в соцсети не только за покупками и полезным контентом. Ещё они хотят расслабиться, отвлечься, поднять себе настроение. Каким бы ценным ни был контент бизнеса, уставший пользователь, скорее всего, проскроллит его не читая. А вот мимо смешного мема вряд ли пройдёт.
На каких площадках заходят мемы
Мемы можно публиковать на всех площадках, куда люди заходят, чтобы отвлечься. Чаще это соцсети — Телеграм, YouTube, Twitter, запрещённая соцсеть с картинками.
Но соцсетями мемы не ограничиваются. Например, на vc.ru мемы часто используют, чтобы иллюстрировать мысли из текста. Если это не противоречит ToV бизнеса, мемы можно использовать в блоге компании для email-рассылки. Например, так «Авиасейлс» рассказывает новым подписчикам, какие письма они будут получать на почту.
На чём строится работа мемолога
Многие думают, что мемолог — это очень творческая профессия: нужно просто сидеть и придумывать смешные видео и картинки. На самом деле даже в такой «несерьёзной» профессии всё начинается с понимания задачи и чёткого регламента работы.
Мы попросили нашего мемолога Катю рассказать, как она создаёт мемы, и вот что она ответила.
Например, в конце 2023 года для клиента сделали мем на основе фрагмента хайпового сериала «Слово пацана». Вот что получилось:
Мы сравнили результаты продуктовых и мемных постов. Оказалось, что весёлый контент набирает в среднем в полтора раза больше реакций — лайков и просмотров. Например, если ваш продуктовый пост обычно набирает тысячу лайков, то мемный может принести полторы тысячи. Неплохо!
Так мы подтвердили гипотезу, что мемы работают на этапе вовлечения — когда нужно привлечь внимание к бренду. Но вряд ли для бизнеса, даже крупного, оправдан штатный мемолог. А вот для агентства контент-маркетинга такой специалист — хорошая боевая единица наряду с копирайтером и маркетологом. А что думаете вы?
Приходите к нам в КОМРЕДУ за контентом: статьями для vc.ru и блога, колонками в СМИ, SEO-текстами, постами для соцсетей. И за мемами тоже приходите, чтобы не душно общаться с аудиторией, наращивать охваты и популярность бренда.
Ещё мы ведём канал для маркетологов, где делимся полезным без воды. Присоединяйтесь!
Не благодарите. И учитесь в смешные мемы, пожалуйста
Главное, что работа Кати окупается 😉
Почему сам не учишься?
Лайк
наоборот же катю не выкинули, катю оставили ну вы что. срочно переделать
Разрешите подушить? Не любая юмористическая картинка - мем.
Мем - это уже ставшая естественным образом известной и популярной единица контента, которая уже знакома пользователю предварительно, а вы даёте ей свою новую оригинальную вариацию.
Смешно обыграть в рекламе уже известного аудитории кота с требовательными мявами, тыкающую пальцем разгневанную девушку и кота с тарелкой, человека, рассказывающего про Рюрика в 862 году - мем.
Просто делать смешной контент - не мем.
Осторожно! За вами выехала полиция душноты 😁
Вы правы, да, но в обществе в большинстве случаев слово «мем» воспринимают как синоним «шутки», поэтому тут в тексте и используем это слово. Мемолог не только собственные шутки придумывает, но и переделывает мемы
Отказано
Чувствуется школа Ваганыча.
🙃
Попытки како-то дуры на небольшой зарплате выдавливать из себя рекламные "мемы" по мотивам почти всегда смотрится дичайше кринжево.
Только давайте без оскорблений. И все же эти «выдавленные» мемы собирают отклик у аудитории, был бы другой эффект, клиенты бы отказывались от такого формата. Да, бывают не совсем удачные заходы, но такое может быть в любом деле 🙌
Исключительно интеллектуальная работа и я не шучу. Чтобы быть мемологом, надо иметь очень живой ум и много знать
По крайней мере нужно хорошо знать уже существующие мемы и что сейчас смотрит молодежь
Да, нужно довольно много знать, чтобы делать качественно
да,дело не простое , нужно быть как говорится в тренде событий
Мемы - сила!
💯
Вспомнилось)
Ну тогда было в тему, не бейте 🙈
в одном из проектов ввели рубрику с мемами
количество подписчиков увеличилось в 5 раз 😎
Был один, стало пять.
Круто, а что за проект был?)
.
Свою карьеру в СММ начала как раз с должности мемолога😁 Доросла до заместителя главного маркетолога. Мемы - топ
Ого, интересный карьерный трек)
Раньше придумывала мемы на одном из проектов. И оказалось, что придумать мем, который будет смешным и одновременно будет решать задачи бизнеса — та ещё задачка. Респект всем мемологам в этом чате ! :))
Согласны 🫀
Главное успеть запрыгнуть в вагон с трендами)
Мемы со словом пацана, например, уже изрядно надоели
Да, поэтому и нужен отдельный специалист, который будет следить за актуальностью
Всем сердцем уважаю мемы — посмотрите на мою аватарку 😁
🫀
Работа мечты просто)вообще не знала что такая профессия существует
А вот теперь знаете 🙃
Спасибо автору за статью) Мемы - вирусняк, который быстро разлетается по сети)
🥰
А самые классные мемы создаются в процессе командного мозгового штурма 💅
Не всегда, конечно, но да)
Мемы мы любим 🥰
И мы!
Я сначала прочитал " У нас есть штатный маммолог"
ХАХАХАХХАХА
Хм.... такой специалист может быть полезен в штате 🧐
Ухаха🤣👍
вполне нормальная история у нас то же был такой без преувеличения счастливый человек, да я бы то же хотела поработать на такой должности))
Реклама не вывозит на юморе, только если это опошленная реклама, а если использовать популярные мемы, то попадание 100%.
Кстати, да, если в рекламе органично использован мем, то она, вероятно, станет более успешной, чем просто смешная реклама. Но при этом сама реклама может стать мемом, хотя и не всегда такую цель преследуют создатели
А до появления человека в штате кто мемы делал? Или вы сразу поняли, что такой сотрудник необходим?
Как появился запрос на подобный контент от клиента, сразу стали искать сотрудника, который этим займется 🙌
Все эти мемологи зачастую - кринж
Не стоит обобщать, есть и хорошие ребята
Без мемов сейчас никуда, главное конкурентное преимущество
Главное, чтобы они были хорошие!)
Не удержалась и изучила ТГ-канал УК Зеленый бульвар, раз такие активные ребята. Запомнилось голосование-выбор хита группы Виагра
😁 🔥
хочу стать мемологом, берите меня
если откроется вакансия, мы вам сообщим 🙂
Это разве не могут делать SMM-менеджеры ?
Какие-то SMM-менеджеры могут, но далеко не все
а мне помогают справится со стрессом освоение языков 🌍🙌🏻 говорю на 12 языках и осваиваю 13 😛
круто 👍🏻
использовать мемы еще надо уметь и правильно их интегрировать в рекламную компанию
да, как раз такая задача и стоит перед мемологом — интегрировать так, чтобы было хорошо, а не кринжово
Заводы стоят, в стране одни мемологи
если бы могли на это как-то повлиять, но мне не можем на это как-то повлиять
мне как то попадалась вакансия мемолога на хедхантере
Да-да, они там есть, и не сказать, что их мало
Вовлеченность от мемных постов растет, а что с другими метриками? не одной вовлеченностью живет человек.