{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Мы заставляем дизайнеров работать бесплатно два месяца, а они и рады. Рассказываю, как сломать систему

Еще недавно я нанимала дизайнеров в агентство по старинке: сеяла вакансии в соцсетях. Разбирала сотни откликов, проводила собеседования, давала тестовые, но даже лучшие кадры сливались через месяц работы. Я решила, что хватит это терпеть, и придумала новый формат отбора. В этой статье расскажу, что это за формат и почему теперь в мою команду можно попасть только так.

Привет, я Елена Бобина, основательница агентства концептуального маркетинга «е—б эдженси». И я постоянно сталкиваюсь с проблемой: дизайнеры уходят из «е—б» через несколько месяцев после собеседования. Большинство хочет выбирать проекты по настроению и просто быть в тусовочке, а нам нужен член команды на фултайм, который не бросит проект на середине пути и подхватит срочную задачу, если понадобится.

Елена Бобина
Основательница агентства концептуального маркетинга «е—б эдженси»

Мы с Машей, соосновательницей агентства, подумали и отказались от традиционного хантинга. На смену ему пришел конкурсный отбор — чтобы привлекать только замотивированных спецов и сразу показывать, что их ждет после найма. Ниже расскажу, что это за отбор и во сколько он нам обошелся.

Придумали Стажировку, чтобы найти командных игроков

Стажировка — это своеобразный лагерь для дизайнеров: на время «смены» они становятся полноценными членами нашего агентства и погружаются во внутрянку «е—б». Они делают задания для реальных клиентов и развивают разные скилы — от аналитики до креатива.

Стажировка состоит из трех этапов:

🔶 Отбор. Мы открываем прием заявок и отбираем шесть спецов, которые больше всего подходят по софт- и хард-скилам.

🔶 Погружение. Участники каждую неделю получают разные задачи. Например, в одном нужно показать, как они умеют креативить, в другом — навык работы в команде. За каждое задание получают до пяти баллов от жюри — это мы с Машей и ребята из команды «е—б». Раз в две недели дизайнер, который набрал меньше всего баллов, выбывает из Стажировки.

🔶 Финал. После шести недель Стажировки остается три самых стойких бойца. Участникам предстоит выполнить финальное задание: написать эссе, рассказать о впечатлениях после двух месяцев интенсивной работы и обосновать, почему в «е—б» должны попасть именно они. Мы выбираем лучшего дизайнера, которому предлагаем заветный офер. Все финалисты получают подарки от агентства.

Сейчас расскажу про каждый этап подробнее.

Этап первый. Отсеяли фрилансеров и мимокрокодилов

На первую Стажировку мы получили 75 заявок (!) за 12 часов. Не было особого маркетинга или рекламы — хватило одной сторис и поста в телеграм-канале с 1788 подписчиками. Желающих набрали быстро, потому что многие хотят на обучение ко мне или Маше, а тут такой шанс, еще и за бесплатно.

Решили отобрать шесть человек: это максимум, чтобы каждому уделить внимание. Еще нам было важно, чтобы в финале осталось именно три человека и интрига насчет победителя сохранилась до самого конца. Вот как проходил отбор:

Попросили заполнить анкету. В ней было всего четыре вопроса: три для сбора контактов — имя, ссылка на портфолио и ник в Телеграме — и еще один проверочный. Мы спросили, готовы ли потенциальные участники к Стажировке, и специально оставили поле для ответов. Кто-то ставил там плюс, а кто-то развернуто писал, как долго ждал возможности попасть в «е—б». Это была первая проверка: хочет дизайнер работать конкретно с нами или просто идет наобум. В шорт-лист попали те, у кого было крутое портфолио и сильная мотивация к работе в агентстве.

Так выглядела наша анкета: никаких лишних вопросов — только суть

Выбрали лучших. Мы сразу отсеяли тех, у кого не работала ссылка на портфолио, и совсем новичков без опыта на реальных проектах: они бы не вывезли задачи агентства в дальнейшем. Не взяли фрилансеров, которые вряд ли пойдут в штат. Смотрели на то, насколько закрыта база в дизайне: нам сразу понятно, знает ли человек правила типографики, умеет ли работать с сеткой и композицией, есть ли у него чувство стиля и цвета.

Мы старались выбирать участников с разными хард-скилами: у кого-то больше развит креатив, кто-то силен в аналитике. Было интересно посмотреть, как они будут использовать навыки на реальных задачах. Забегая вперед, в процессе люди раскрылись по-разному. Например, кто-то думал, что у него плохо с креативом, но в итоге предложил классные решения для сайта.

Некоторых участников я отобрала сама: они понравились и по анкете, и по уровню дизайна. Список составляли в CRM Тильды: очень удобно и наглядно, можно распределять контакты по категориям

Этап второй. Выдали задания на проверку скилов

Стажировка длилась шесть недель, за это время участники выполнили пять реальных задач. Мы оценивали ключевые навыки дизайнера:

  • креативность — насколько нестандартно стажер мыслит и какие решения использует;
  • умение сориентироваться в готовом дизайне — как работает с готовыми решениями;
  • работа в команде — как общается с коллегами и обсуждает идеи;
  • навык работы с текстом в дизайне — как погружается в контекст и строит дизайн блока исходя из содержания.

Стажеры получали задания раз в неделю в телеграм-канале: мы четко прописывали, что нужно сделать, в какие сроки, и отвечали на вопросы. Подобрали проекты, работа над которыми заняла бы у дизайнеров максимум четыре часа. Но на выполнение давали семь дней, чтобы каждый работал в удобном темпе. Мы не заставляли стажеров работать фултайм — задачами можно было заниматься на выходных или вечером после работы.

Еще стажеры получали доступ к урокам из «академии е—б». Например, ребята изучали теорию про креатив, методы аналитики в проектировании сайтов.

Так выглядит один из уроков

Мы сделали Стажировку конкурсной, чтобы держать участников в тонусе во время лагеря. Поэтому у нас нужно не просто выполнять задания, а еще и делать это лучше всех, чтобы дойти до конца.

Сейчас покажу, чем участники занимались на Стажировке:

Неделя 1. Дизайнеры отрисовывали внутреннюю страницу сайта по готовому дизайну главной. Здесь мы смотрели, может ли участник чувствовать чужие приемы и правильно их использовать. Например, оценивали, как стажер использует фирменную стилистику и работает с готовыми решениями.

Каждый дизайнер предлагал свое решение, а мы давали обратную связь

Неделя 2. Участники отрисовывали креативный концепт. Это не клиентская задача, а внутренняя — мы придумали промосайт для своего второго агентства. Проверяли ребят на базовые дизайнерские навыки: типографику, сетку, композицию и умение работать в ярком стиле. Стажерские наработки были собраны в один проект и превратились в полноценный сайт.

Из каждой работы мы взяли детали и соединили в итоговый макет

Неделя 3. Спустя две недели пришло время выбрать, кто выбывает со Стажировки. Тут всё пошло немного не по плану, потому что появился доброволец. Один из участников ушел сам, хотя и не был худшим в рейтинге — просто не вывез нагрузку.

Оставшиеся получили третье задание: отрисовать экраны для длинного лонгрида с кучей фактуры. Проект делали две недели: это задача уровня senior-дизайнера. Чтобы понять, насколько это сложно, представьте, что понятный лонгрид нужно собрать из кучи непонятной информации, которая еще и вся вперемешку.

Наш лонгрид — про Байбу Стурите, которая занимается астрологией. Стажерам пришлось погрузиться в контекст и сделать так, чтобы сайт не выглядел кринжово

После отрисовки каждый дизайнер презентовал свой макет на созвоне ↓

Я в прямом эфире оставляла правки, рассказывала, что поменять и как улучшить дизайн. Например, добавить больше золота :)

Неделя 4. После того как мы закончили с сайтом Байбы, из Стажировки вылетел второй человек. Он тоже ушел добровольно: набрал мало баллов и понял, что всё равно не сможет раскрыться на полную. Остались самые стойкие :) Мы поручили им отрисовку мобильных версий на основе готового десктопного дизайна.

Задача — проверить, насколько хорошо стажеры понимают логику мобильных устройств и умеют делать удобные адаптивные сайты

Неделя 5. Стажеры должны были создать личный кабинет для сотрудника «е—б». Это внутренняя задача: мы проверяли, как ребята проектируют и работают с UX-частью сайта.

Каждый шаг дизайнеры объясняли: зачем нужен определенный блок и какую цель он будет выполнять

После этого команду покинул еще один стажер — немного проиграл коллегам по совокупности баллов. В этот момент мы уже познакомились ближе и сконнектились, поэтому расставаться было грустно. На этом этапе выбирать кандидата на вылет — как будто увольнять члена команды.

Неделя 6. Для выхода в полуфинал оставшейся четверке предстояло разработать креативную концепцию — идею будущего сайта в картинках. Креативная команда придумывает текст, а дизайнеру нужно объяснить, как это будет выглядеть, и показать на примерах. Например, подобрать мудборд, референсы, скриншоты.

В этом задании мы хотели посмотреть, насколько участники чувствуют тренды и могут находить интересные дизайн-идеи. Оно сложное: нужны референсы, которые не так просто найти в интернете. Например, подобрать сайты, похожие на индийский дворец.

Чтобы составить креативную концепцию, нужно уметь отличать хороший дизайн от плохого и иметь развитую насмотренность

Что касается юридических моментов: мы работали без договора и НДА. Да, сотрудничество на доверии — это определенный риск. Но я верю, что у нас адекватная аудитория. Мы не брали дизайнеров с улицы, не искали их на хедхантере или в рандомных пабликах. Это спецы, которые знают меня, Машу и агентство. Поэтому никакого треша у нас не было.

Мы не запрещаем стажерам показывать в портфолио кусочки своих работ с лагеря. Я сама никогда не сотрудничаю с теми, кто так делает. Да, вы продали работу клиенту, сделали что-то еще, но я нарисовала дизайн, поэтому буду его показывать. Стажеры могут кричать, что делали проекты на Стажировке в «е—б», мы только за :)

Этап третий. Выбрали самого-самого

К этому моменту на Стажировке осталось три человека. Они уже проявили себя как классные дизайнеры, поэтому мы попросили просто написать эссе. Это задание на проверку мотивации — чтобы убедиться, что стажеры готовы стать частью команды. Нам было важно понять, хотят ли люди работать с нами дальше, насколько они довольны результатом Стажировки, в каких направлениях будут развиваться.

Посмотрите, как выглядели эссе наших финалистов 👇

Выбрать самого-самого было очень сложно. У нас это не вышло 一 решили взять в агентство сразу двух человек. Без подарков никто из ребят тоже не останется: победитель получит денежный приз 15 000 рублей, а два финалиста — наш классный мерч.

После окончания Стажировки мы провели финальное собеседование с победителем. Шесть недель дизайнер показывал хард-навыки и умение быть классным командным игроком, а в этот момент расслабился и честно рассказал о впечатлениях. Мы просто болтали, обсуждали карьерные цели и зарплатные ожидания. Плюс на Стажировке общение между стажерами и командой было вертикальное — мы их учили, рассказывали, как что-то делать, разбирали домашки. А финальный созвон — просто открытый горизонтальный разговор.

А дизайнеров устраивает работать бесплатно?

Да, устраивает. Это крутой опыт для развивающегося дизайнера, возможность посмотреть, как устроены внутренние процессы агентства, перенять практики и методики как минимум, получить офер — как максимум. Это тест-драйв фултайм-работы с нами.

Возможно, кто-то разочарован, что лично я почти не участвовала в разборах, отдувалась команда. Но задачей было всех собрать, а не развлекать. Это предположение, никто не пожаловался и не сказал: «А вот если бы Лена разбирала наши работы, было бы круче».

Главный минус Стажировки для нас — она занимает много времени у команды. Приходилось совмещать работу над обычными задачами в агентстве и разбор заданий от стажеров. Но это был классный опыт, который много дал и участникам, и нам.

Посмотрите на отзывы участников 👇

Мы довольны результатами первой Стажировки. Кто-то не вывез и сам вышел из лагеря уже через пару недель. Это хорошо, ведь мы могли взять человека в команду, а он бы отвалился из-за нагрузки. Те, кто остался, показали, что могут классно работать именно с нашими проектами.

Самый важный вопрос — надолго ли в агентстве останется человек, которого мы выбрали. Понять, сработало или нет, мы сможем только через несколько месяцев. Так что скоро вернусь сюда с новыми инсайтами. Но даже если победитель Стажировки проработает всего год, то всё равно Стажировка для нас — лучший формат отбора.

💰 А что по деньгам?

На Стажировку мы потратили 60 часов команды за шесть недель. Это ~120 тысяч рублей. Большая часть времени ушла на разборы для стажеров, проведение уроков, общение и оценку домашек. Еще 26 тысяч рублей — на подарки победителю и финалистам.

Итого: 146 тысяч рублей.

Для сравнения: отбор дизайнера через эйчара обошелся бы в 40–60 тысяч рублей. Плюс в первые недели мы бы потратили минимум 10 часов команды на онбординг.

Да, так дешевле. Но это не гарантия, что после испытательного срока человек остался бы в команде. Так что Стажировка — вариант дороже, но надежнее. Во-первых, мы сразу видим, что и как умеет дизайнер. Во-вторых, дизайнер сразу понимает, какие задачи он будет делать. Никаких лишних ожиданий и непоняток.

Если честно, мы не ожидали, что Стажировка так зайдет. Но именно этот формат привлекает классных и замотивированных дизайнеров. Кажется, мы нашли золотую жилу 😈

Следующую Стажировку планируем на март-апрель. А пока приходите в мой Телеграм. Там я рассказываю, как устроена дизайнерская тусовочка изнутри, делюсь успехами и инсайтами.

0
157 комментариев
Написать комментарий...
Just Michael

Короче, они отбирают тех кто сидит на шее у мужа, жены, родителей, родственников, чтобы быть уверенными, что если вдруг им не удастся вовремя оплатить их труд, то они не сбегут и будут терпеть подачку

Ответить
Развернуть ветку
iMAX

Людей с низкой самооценкой они себе отбирают.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Ariel

Очень удобно кстати. Где вообще таких дуриков можно найти?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Мы отбираем тех, кто понимает, что на работе надо будет работать, и кому интересны задачи, которые есть у нас.

Ниже писала, что 90% откликов мы получаем от фрилансеров – это ребята привыкшие к свободному графику, и для многих из них даже «быть на связи с 10 до 19 пять дней в неделю» звучит не комфортно.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Виктор Малёхин

странный вывод...Вы считаете что тем кто замужем можно не платить и они нормально к этому отнесутся? Платить нужно всем)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Дмитрий Куприянов

Классика)

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Вообще не понимаю зачем набирать людей, которые не ценят свое время.

Человек, который готов 6 недель не зарабатывать деньги ради «возможности» будущей работы это либо человек вообще без опыта, либо человек с очень низкой самооценкой.

Мы у себя в студии всегда оплачиваем даже тестовое задание по рейту обговоренному с дизайнером.

Посадить человека работать 6 недель за бесплатно это безумное неуважение к соискателю.

Ответить
Развернуть ветку
Токс

Справедливо. Молодежи хочется посоветовать уважать себя и ценить себя. Работодатель, который говорит, что ваше время пока ничего не стоит, на самом деле сам стоит немного

Ответить
Развернуть ветку
19 комментариев
Костя Иночкин

Абсолютно. По мне, компании которые допускают и практикуют бесплатный труд, надо обходить стороной.

Ответить
Развернуть ветку
Зарина Д.

Согласна на все 100

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Но ведь не 6 недель, а 6 заданий за 6 недель. Это очень разные по нагрузке вещи.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лев Бабенко

У вас пара ошибок в абзаце, немного исправил:

А рабов устраивает работать бесплатно?

Да, устраивает. Это крутой опыт для развивающегося раба, возможность посмотреть, как устроены внутренние процессы нашей империи, перенять практики и методики как минимум, получить хозяина — как максимум. Это тест-драйв фултайм-работы на наших плантациях.

Возможно, кто-то разочарован, что лично я почти не порола рабов, отдувалась команда. Но задачей было всех собрать, а не развлекать. Это предположение, никто не пожаловался и не сказал: «А вот если бы Лена порола нас, было бы круче».

Главный минус рабов для нас — она занимает много времени у команды. Приходилось совмещать работу над обычными задачами и избиение рабов. Но это был классный опыт, который много дал и рабам, и нам.

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Вас еще пороть бесплатно. Вы цены на хлысты видели вообще? Цепь с ошейником очевидно ручная работа, ближе к 100 к

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Карпенко

Рабов хотя бы кормят.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

расскажите, вы когда-нибудь обучали людей дизайну?

Ответить
Развернуть ветку
Ольга Васильева

Ну хз, может проблема в эйчарах ваших? То есть по сути на стажировку к вам идут бездельники или не самые востребованные чуваки, сидящие на шее у мамки с папой? Потому что вы пишете, что совмещать с нормальной фулл-тайм работой не получится. Ну и за 6 недель работы офигенный приз — аж 15 тыщ. А кушать простите, что? Так и пишите, набираем студентов, платим ветку. Потом они также учатся у вас и сваливают.
Норм специалист уже работает где-то в штате, и если у вас были б клёвые условия, тогда можно переманить к себе.

Ответить
Развернуть ветку
DigitalBerd

Люди не могут платить в рынке - поэтому к ним идёт непонятно кто.
Но и им они платить не хотят.
Это не бизнес - это слёзы какие-то)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Елена Бобина

У нас нет эйчаров, мы еще маленькие 😄 Нам присылают резюме обычно фрилансеры — это практикующие дизайнеры с опытом, но только на основе портфолио и собеседования сложно понять, насколько человек готов сменить фриланс на фуллтайм работу. А стажировка — хороший способ для фрилансера посмотреть, чем ему придется заниматься в агентстве, и решить, насколько это ему интересно.

Ну и студентов тоже берем, что плохого в том, что есть студенты, которым нужна работа и они могут таким образом на неё попасть?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Токс

🤦‍♂️ Хоспаде, какой же трешняк творят работодатели с джунами и недоджунами. Счастье, что я вкатился в 2010, когда показывать портфолио-то было необязательно, не то что тестовое там, а все плюсы и минусы выявлялись на испыталке. Сейчас кандидаты без опыта в глазах нанимателя - эдакие зверушки чудные. Какая лучше прочих спляшет и лапу даст, та и подходит

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

а вы бы взяли на работу людей вообще без опыта, и платили бы им наравне с опытными специалистами?

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Юрист Королёв Дмитрий

Все правильно. Работника деньги портят)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Григорьев

Подход супер, мы тоже у себя открыли стажировку на джуниорские позиции разработчиков. Надоело быть кузницей молодых кадров (

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

а сколько у вас длится стажировка? Она постоянная или ситуативная, когда люди нужны?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Маратов

Классный способ отсеять тех, кто тупо за деньгами пришёл. Всё-таки бездумно работать и получать золотые горы - чаще всего несовместимо. Либо сгоришь и убежишь, либо себя начнёшь грызть. Вот такой подход, как в статье, гораздо лучше!

Ответить
Развернуть ветку
Анатолий Я.

"Классный способ отсеять тех, кто тупо за деньгами пришёл." - прикинь заказчик так скажет.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel

Есть крутой способ не платить за работу и при этом чтобы не было претензий со стороны исполнителей: просто делайте всю работу сами, а себе можете и не платить. Люди же не ради денег работают и бизнес создают.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Геннадий Карпенко

БЛА БЛА БЛА

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

сами то верите в написанное?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Короче молодцы. Хорошая идея, рабочий способ отобрать мотивированных людей в команду. Уверен щас кто-то напишет про бесплатную работу, но я к таком нормально отношусь. Мы и сами кучу бесплатной работы делаем, чтобы получать проекты, чем дизайнеры отличаются от компаний в этом плане — ничем.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Speransky

Сотрудник и компания это немного разные вещи. У вас бывает 6 недель, когда вы вообще ничего не зарабатываете, а просто делаете бесплатную работу и при этот платите зп и тд?

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Чиняев

идея старая - так на говнокурсах делают, например, берем стажеров клиенту говорим - дешево, но может быть сердито. Если не справляются - ну я предупреждал. Справляются - всем спасибо, вот мой счет, можно еще и со стажеров брать - реальный проект в портфолио - плоти.

Особенно тру когда курсы все уже записаны, те организационно тратишь время только на поиск заказчиков

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Алексей, спасибо!

Я когда давно-давно сама начинала как дизайнер, много всего бесплатного делала, потому что как бы банально не звучало, опыт часто гораздно ценнее, чем просто получить деньги в моменте.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
pixelday
Хорошая идея

Идея плохая. И вот почему:

Мы не брали дизайнеров с улицы, не искали их на хедхантере или в рандомных пабликах. Это спецы, которые знают меня, Машу и агентство

Как ни крути, законодательно увы, стажировка оформляется документально. Особенно её сроки проведения. У нотариусов и адвокатов это обычная практика.

И если взять людей с улицы, а не так, как в статье, то есть немалый риск прилета иска о нарушении ТК от стажеров.

Ответить
Развернуть ветку
Геннадий Карпенко

Рисками, вот чем они отличаются. Дизайнер наемный сотрудник, который получает небольшую часть прибыли в отличие от компании или предпринимателя.

Ответить
Развернуть ветку
Довольный
Мы заставляем дизайнеров работать бесплатно два месяца

Есть чем похвалиться. Что за тренд пошел на обман по зп или вот такое ?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

статью читали?)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Bruce Robertson

6 недель бесплатной работы. Это насколько нужно не ценить свое время? Какой-то апофеоз терпимости (в ее худшем значении).

И я постоянно сталкиваюсь с проблемой: дизайнеры уходят из «е—б» через несколько месяцев после собеседования. Большинство хочет выбирать проекты по настроению и просто быть в тусовочке...

Если к вам стабильно на работу устраиваются додики, то может проблема в том как вы нанимаете?))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Не 6 недель работы, а 6 заданий за 6 недель. Но я согласна, что можно не читать статью, ведь можно сразу написать комментарий.

У нас нет проблемы с тем, что к нам «устраиваются додики».

У нас все ребята классные, просто иногда после начала работы выяснялось, что дизайнер на самом деле хочет больше фрилансить в свободном графике, а не работать фуллтайм.

Это просто вопрос внутренних интересов конкретного специалиста.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Огурец Молодец

Не, ну сильные спецы на такое не клюнут, а перспективных джунов хантят еще на этапах обучения во всяких онлайн-школах, а крепких середняков тоже быстро вербуют в инхаус или в аутстафф.
Остаются те, кого легко нае-бать

Ответить
Развернуть ветку
Жгучий Лук

Я тут в Рейтинге Рунета пул агенств собрал, их 6 , так вот, хочу запилить лендос креативный, с анимацией на gsap , lenis, barba, иллюстрациями в готическом стиле , шрифт еще мне нужно запилить пиксельный, контент естественно. Стоимость + - 200-250 к, я платить вам не буду , много чести , поработаете бесплатно на конкурсной основе, а я уже потом подумаю , может мерч команде подарю, но не более. Даю вам два месяца. А то что вам оплачивать издержки нужно и кушать - не смешите, это ваши проблемы. ТЗ отправить ? )))

Ответить
Развернуть ветку
Boozy Woozy
но даже лучшие кадры сливались через месяц работы

тут стоит компании задуматься, почему народ бежит от вас

Ответить
Развернуть ветку
Перламутрово-Мышиный

Вы со стороны сотрудника видите других опытными, умными, мотивированными.
А со стороны работодателя в иногда резюме указан Лев Толстой, а на деле.. нет. Особенно сверхзамонтивированные соискатели, которые сами звонят, «горят» выйти хоть завтра. Вот они первые сходят с дистанции

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Бобина

так ответ простой — потому что фрилансеры :) не все готовы на график 5/2

Ответить
Развернуть ветку
SiteCraft

да просто слабаки попадались ).

Ответить
Развернуть ветку
Дизайнер На Окладе

Расскажу своё видение и со стороны дезигнера-лида, который нанимал в команду джунов и мидлов, и со стороны фрилансера, и со стороны самого джуна, который хочет попасть на крутой проект.
Как кто-то написал выше, я вкатывался в начале 2010-х, когда всё было попроще и дизайнеры были со спец. образованием (творческое или технологическое, только-только зарождался маркетинг). Как бы не было наплыва после недокурсов телеграма. И агентства тогда особо не гнули пальцы - если у тебя норм студенческое портфолио или ещё лучше - реальный дипломный проект или фрилансерские штуки, то на тебе тестовое, мы посмотрим на тебя в деле (оплачиваемый испыт), а дальше видно будет. И это работало, так как агентства, априори, это куча дизайнеров, старших и младших, и как бы безболезненно можно стажировать вчерашнего студента. Да, в такие компании, где в штате 2 дизайнера и на них висит куча нагрузки, нужно подбирать более тщательно и брать сразу крепкого, потому что второй дизайнер может в больничку лечь, а первый тогда должен вывозить это всё за двоих. Но вот если ты агентство с хорошим штатом, то зачем этот весь многонедельный сыр-бор с лучшими из лучших, которым мы сразу дадим вести весь проект? Ну окей, сделал он финалочку красиво, пригласили вы его, накидали висяков со вчерашними дедлайнами, и человечек в один прекрасный день не вышел в офис, так как он мегаклассный дизайнер, да вот проект токсичный, к примеру, а он хочет картиночки спокойно рисовать. Всё тогда по новой? Жаль потерянного времени и ресурсов.
Ну и сам формат всех этих стажировок бесплатных, ну ок, каждый сам волен выбирать. Я по юности тоже цеплялся за такое, однажды за три ночи сверстал брендбук ивент-мероприятия, а мне сказали, извини друг, это не то, и благополучно скопипастили через пару месяцев основные идеи (пришлось бедняжкам с моих джипегов рисовать). Так вот после того я скептически отношусь к "длинным" тестовым и всякого рода стажировкам, если это не мировые компании и бренды, или если это не благотворительные или творческие проекты. А если человек на опыте и так знает все процессы любого агентства (они +/- везде одинаковы), то ему нет смысла тратить своё время. Портфолио/тестовое/испытательный, как завещали отцы)
Р.S.
Лучший из лучших имеет право выбора, хоть экс-фрилансер, хоть фуллтаймщик - работать из офиса или дома, прибегать к 8 на работу или иметь гибкий график. Любая компания, привязывающая дизайнера к офисному креслу в 2024 - зло

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гущин

Пофигу на неоплачиваемое выполнение 6 заданий, все взрослые люди, каждый сам решает зачем. В мире масса компаний не оплачивают стажировки)

Сам процесс отбора и проведение стажировки описан увлекательно, весело. Молодцы, что попробовали пойти таким путём, думаю там всё классно организовали.
Но потерялась изначальная причина необходимости изменений:
"Даже лучшие кадры сливались через месяц".

Имхо описанное решение не решит этой проблемы.
Да, люди прошедшие такой путь будут ощущать, что они уже вложились и стоит продолжать. Эффект икеи)
Но причина почему через месяц уходят лучшие кадры, возможно не в воронке найма :/

Ответить
Развернуть ветку
Святослав Гущин

Просто представьте разговор тех кто увольняется у вас через месяц с близким другом или партнёром.
Дружище: "Слушай, а ты чего ушёл то из компании, всего месяц проработал?"
Уволившийся: "Знаешь, да у них процесс найма кривой. Набрали меня на хх, я только через месяц понял, что так нельзя. Вот если бы у них была бесплатная стажировка на 6 недель перед трудоустройством, тогда да, я бы остался". :)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

А я уже несколько раз писала ниже в комментах, ключевая причина «выгорел через месяц» в том, что к нам приходили ребята-фрилансеры, которые увидели наши где-то кейсы, подумали «класс, хочу делать также, пойду к ним работать.», откликнулись на вакансию дизайнера, а спустя пару недель поняли, что допустили ошибку, потому что работать на фуллтайме они все-таки не хотят.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Михаил Кудрявцев

Нормально, это же принцип профессиональных чемпионатов и хакатонов: https://vc.ru/hr/1039651-kak-organizovat-hakaton-organizaciya-i-provedenie-hakatonov
Особенно хорошо будет работать, если проводите курсы подготовки. Лучших - на стажировку.

Ответить
Развернуть ветку
Lexa Lexa

Сокровенный вопрос "На что жить" так и не получил вразумительного ответа взрослого человека.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Лавандовый Раф

Выглядит пока-что всё печально, не вижу поводов для радости

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

не расстраивайтесь

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
leonneon

Хочешь работать бесплатно?
Да!
Ты идиот?
Да!
Ок, ты прошел в закрытый клуб.
Да!

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Уверен половину комментов щас напишут сразу после заголовка ))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Рожков

Хотя не, сразу спрошу, а почему лучшие сливались через месяц? Оо может дело не в отборе?

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дарья Артемьева

Идея классная 一 как будто проходишь курс от эксперта, да еще и бесплатно. Скажите, а как у вас с записью на следующий поток? Уже есть желающие?

Ответить
Развернуть ветку
Любимый Формат

Курсы обычно для начинающих. А тут уже отобрали профи, которые сами могли бы курсы вести. ) Не стажировка это, и не идея. Немножко попахивает интеллектуальным мошенничеством. Но никто этого не заметил и все довольны. Значит всё в порядке. )

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Елена Бобина

Спасибо! Мы будем открывать набор примерно в апреле, но пока точно не решили с датами)

Ответить
Развернуть ветку
Димитрий

Нет, ну ладно, то, что неоплачиваемая стажировка длится 6 недель, я ещё могу понять - люди чему-то учатся, показывают себя, и готовы таким образом выделится на фоне остальных, это нередкость в крупных компаниях.
Но писать "заставляем... а они и рады"?! Это же просто неуважение к вашим стажерам! Название статьи как бы говорит: "смотри, мы плохо относимся к потенциальным сотрудникам, а им кайф". Очень низко и неуважительно.
Предлагаю редакции посмотреть на это под другим углом и с уважением относится к тем, кто готов отдать полтора месяца своего времени безвозместному труду для вас.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

К сожалению, интернет работает так, что на статье с заголовком «Как мы провели стажировку для дизайнеров» не было бы столько комментариев и просмотров

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Ренат Ш

Понравился стиль написания поста. Мемный такой

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Полярус

Кажется, вы сломали систему

Ответить
Развернуть ветку
Вася Никитин

Вы же не серьезно не оплачиваете людям 6 недель их работы или я что то не так понял?Понятное дело ,что вы обучаете и помогаете этим людям,но все равно пусть и меньше ,но им нужно платить

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Не «6 недель работы» (это было бы 240 рабочих часов, что довольно много), а «какое-то количество рабочих часов в течение 6 недель».

Но да, стажировка не оплачиваемая.

Ответить
Развернуть ветку
Савва

Нормальный подход
Контора хочет получить недорогих дизайнеров.
А дизайнер набирается реального опыта.
Фактически идет бартерная сделка.
Все счастливы и довольны.
Обычно такой дизайнер работает максимум год. Но поток налажен, уходит, его заменяют.

Вот если взглянуть на все это по другому. Т.е. поднимем класс нанимателя.

Например, пишет яндекс - "возьмем дизайнеров на бесплатную стажировку". Платить не будем - опыта получите много.

тут бы 1000 желающих было на 1 место)

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Андреев

Результат двухмесячной работы , под вашим патронажем, судя по скринам обычное УГ.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

с удовольствием сходим к вам на дизайн-курсы для повышения квалификации. куда платить?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Dani4 Seo

на дурака не нужен нож, ему с три короба наврешь и делай с ним что хошь...

Ответить
Развернуть ветку
Kirill Ryzhikov

П**дец конечно, 6 недель без оплаты.
В дизайне то все можно по портфолио увидеть + тестовое на 60 минут чтобы понять скорость и мысль, наверное.
Это раз.
Ваше название читается как ёби эдженси. На глазок.
Это два :)
Вы очень гордитесь тем что придумали, но придумали это давно и не вы. Грустно конечно.

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
ёби

На то и расчет.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

не грустите

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин
Желающих набрали быстро, потому что многие хотят на обучение ко мне или Маше, а тут такой шанс, еще и за бесплатно.

А чему вы можете научить?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Я обучаю веб-дизайну новичков и опытных.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Яна Мизгирёва

А как в итоге подбирать сайты для креативной концепции, если их трудно найти в интернете?))

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

А это навык, доступный только настоящему дизайнеру — стоит в одном ряду с навыком «сделать красный более красным» 😂

Ответить
Развернуть ветку
Diana Gorbacheva

Вы написали, что совсем новичков не берете, а от какого уровня примерно вы ищете спецов? Ну вот как понять, что я точно не потяну

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Мы не делим на уровни джун/мидл и тп, смотрим на конкретные вещи. Например, мне важно, чтобы дизайнер на самой стартовой позиции знал: правила типографики, правила композиции, как работать с сеткой, как сочетать шрифты и цвета. Собственно, половину портфолио мы уже по этим критериям отбросили. Дальше смотрим на дополнительные навыки: понимает ли как работать с UX частью проекта, насколько обдумывает свои решения, умеет ли презентовать себя / проекты. И все это вместе складывается в «да, берем» либо «нет, не подходит».

Ответить
Развернуть ветку
Артем Совков

Привет!
А как скейлили канал в тг до 1.5к? Он у вас под дизайнеров или больше под клиентов вашего агентства?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Это мой личный канал, который я начинала вести довольно давно как дизайнер для других дизайнеров. Аудитория в нем набралась в основном за счет трафика из других моих площадок (8к инст, 1.3к ютуб, ~3к уникальный посещений в месяц блог на личном сайте). Примерно 85% аудитории — дизайнеры

Ответить
Развернуть ветку
Diana Gorbacheva

А еще вопрос, сколько по времени у стажеров отнимают все задачи и встречи примерно?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Задачи — сложно точно оценить, потому что у всех разная скорость работы. Я бы сказала, что на одно задание нужно 4-8 часов, а дальше зависит от того, как быстро человек работает, и насколько детально хочет проработать проект)

По встречам — из необязательного стажеры могут ходить на все планерки / проектные встречи, чтобы погружаться в жизнь агентства.

Из обязательного — эфиры с разборами работ, они занимали 2-3 часа в неделю, но в целом мы не требовали 100% посещаемости (если что свой разбор всегда можно посмотреть в записи потом)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Анастасия

Задания выглядят очень сложными. Не удивляюсь, что два человека ушли сами ахахаха

По какому принципу вы выбирали задания? Почему не стали делать полегче?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

Это самые легкие задания из того, чем у нас занимается обычный дизайнер в течение своего рабочего дня 😅 То есть мы как раз давали стажерам то, что чуть проще, где уже много наработок есть от наших дизайнеров и т.п.

Задания, возможно, действительно сложные, мне уже к сожалению со своего опыта сложно адекватно это оценить) но человек, которого мы будем брать дизайнером, как раз должен все это уметь, потому что именно такими задачами он будет у нас заниматься 🤓 реалистичность за 1000%))

Ответить
Развернуть ветку
Дима Игротехник

Вам тут сейчас конечно все выскажут на сколько вы не правы.
Но в целом, все оформлено грамотно, красиво и с пользой для бизнеса)

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Почему же все? Тут показана рабочая модель, в которой каждая сторона имеет пользу, но и чем-то жертвует.
Для стажеров вполне норм условия (своего рода обучение с обратной связью). В любом деле на старте есть ступень, когда ты уже что-то знаешь, но нужен боевой опыт. Его можно получить на чужих проектах самому (за счет заказчика) или описанным в публикации (никто не пострадал).
Стажеры в любом случае выиграли.
С командой не очень понятно. Если нагрузка на членов команды выросла, а денег не прибавилось (за наставничество), то как бы не айс. Если в комфортных условиях, то почему бы и нет. Но мнения членов команды мы вряд ли дождёмся :)

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Aleksandr Rogozhnikov
мы потратили 60 часов команды за шесть недель. Это ~120 тысяч рублей.

У вас вся команда получает 2000 рублей в час?
Или они тоже бесплатно работают?

Ответить
Развернуть ветку
Елена Бобина

на самом деле, оценить трудозатраты команды в деньгах нам показалось сложно, потому что строго его трескали, и поэтому да, чтобы получилась какая-то логичная цифра, мы усреднили всех до единой вилки. ну чтобы хоть как-то можно было нас с эйчаром сравнить)

Ответить
Развернуть ветку
Lexa Lexa

Писать кликбейты в заголовках.

Ответить
Развернуть ветку
Доктор Шкутко

У меня только один вопрос - как быстро специалистов, нанятых подобным образом, заменит ИИ и почему это нельзя сделать сейчас? В чем смысл сейчас перелопачивать школоту и нубов?

Ответить
Развернуть ветку
lil Prince

е-б наоборот, какое оригинальное название)

Ответить
Развернуть ветку
154 комментария
Раскрывать всегда