От гаражного производства до рейтинга лучших брендов: история успеха Wonder Lab

Wonder Lab — бренд моющих средств, созданный брендинговым агентством Depot для Екатеринбургской компании «БиоМикроГели».

Уникальное для категории позиционирование «fungineering», яркая упаковка, «чудо»-название и исключительно качественный продукт принесли компании 100 млн рублей выручки, контракты с 50 торговыми сетями и множество предложений о сотрудничестве от российских и зарубежных компаний.

В конце декабря 2019 года Wonder Lab был признан одним из 10-ти лучших брендов рейтинга журнала Forbes.

От гаражного производства до рейтинга лучших брендов: история успеха Wonder Lab

История компании

Компания «БиоМикроГели» была основана в 2012 году в Екатеринбурге Андреем Елагиным и Максимом Мироновым. Молодые ученые изобрели уникальный реагент и начали свой бизнес с глобальной миссии — мечтали очищать Мировой океан от разливов нефти. Но идея оказалась очень дорогой в реализации. Андрей и Максим собрали со всех друзей и знакомых 10 млн рублей на запуск продукции, но на то, чтобы расширить производство от «гаражной» лаборатории до необходимого масштаба, средств уже не хватило. Тогда предприниматели совершили пивот и стали развиваться в направлении экологичных моющих средств.

Первые гели выпускались в кефирных бутылках, белых с синими крышечками, с напечатанными на принтере этикетками. Елагин лично объезжал клининговые компании, предлагая свою продукцию. На основе собранных отзывов ученые моментально дорабатывали средства, пока не довели формулу до совершенства.

Далее с небольшой линейкой продуктов всего за год «БиоМикроГели» дошли от локальной Екатеринбургской сети хозяйственных товаров до федеральных масштабов.

Новый бренд

Не смотря на функциональные преимущества продукта, компании стало тяжело конкурировать среди хлынувших на полки химических средств с отметкой «эко». Тогда предприниматели поняли, что им нужен новый сильный бренд, чтобы иметь возможность «вступить в гонку» с продукцией мультинациональных компаний.

«БиоМикроГели» обратились в брендинговое агентство Depot и в результате работы появилась концепция fungineering — fun+engineering, позволяющая посмотреть на консервативный сегмент бытовой химии совершенно с другой стороны.

От гаражного производства до рейтинга лучших брендов: история успеха Wonder Lab

Клиенту и агентству удалось создать целостную коммуникацию, где сам продукт, его упаковка и выбранный графический стиль доносят до потребителя, что наука — это не только сложно, но весело, интересно и стильно. Последний фактор еще и позволил продукту выделиться на полке среди десятков эко-брендов, которые конкурируют между собой только ценами и промо-акциями.

«Фановость» и научность нашли свое отражение и в нейминге —Wonder Lab («чудо-лаборатория»). В этом же ключе была разработана и упаковка продукции: яркие бутылки с иллюстрациями, которые отражают, для чего нужно то или иное средство.

От гаражного производства до рейтинга лучших брендов: история успеха Wonder Lab

Результаты

За прошлый год Wonder Lab покорил сердца не только массового потребителя, но и дизайн-сообщества.

Бренд получил «точку» на международном фестивале Red Dot в категории «Communication Design», бронзу на фестивале Art Directors Club Russia (ADCR) в категории «Design&Craft Packaging», две Бронзы на фестивале нового дизайна СРЕДА в категориях «Дизайн упаковки» и «Типографика в упаковке», а также Бронзу по итогам экспертного голосования проекта Sostav.ru «Итоги года 2019».

От гаражного производства до рейтинга лучших брендов: история успеха Wonder Lab

Новый бренд помог компании охватить более 3000 розничных магазинов и 50 торговых сетей, в числе которых: «Город-сад», «Ашан», «ТВОЙ ДОМ», «Юлмарт», «Лента», «О’кей».

Бренд также довольно быстро появился на полках основных торговых онлайн-площадок. И если в июле 2019 года продукцию можно было заказать только на Wildberries, то сейчас она также доступна на Ozon, «Беру», «Все инструменты» и «Фитомаркете» от Эвалар.

В конце 2018 года «БиоМикроГели» договорились о сотрудничестве с Всемирным фондом дикой природы (WWF). Уже более 1 млн упаковок было выпущено с известной пандой, которой смело доверяют потребители.

2019 год принес компании 100 млн рублей выручки и попадание в 10 лучших брендов рейтинга журнала Forbes, а в 2020 году компания планирует расширить свою ассортиментную линейку до 50 позиций и выйти на рынки Европы и Китая.

После публикации в журнале Forbes в течение нескольких недель мы получали десятки писем и звонков с выражениями респекта, поддержки от обычных людей и с запросами о сотрудничестве от различных компаний. Среди входящих запросов были: 14 дистрибьюторов из 8 стран СНГ, 6 компаний из Европы, 3 из США и около 25-30 писем от потенциальных партнеров из России. Примечательно, что публикация вызвала очень живой интерес у менеджеров по закупкам и категорийных менеджеров региональных и федеральных торговых сетей — мы получили ряд приглашений к переговорам, назначили несколько встреч и видим, что большинство из этих контактов приведут к контрактам уже в ближайшее время!

Дарья Лунегова, Директор по маркетингу Wonder Lab
33
1 комментарий

Приятно, что наши могут делать качественный продукт 👍🏻

1
Ответить