Реклама алкогольных брендов в digital. Мессенджер маркетинг

В статье мы рассмотрим метод прямой коммуникации с клиентами через digital, соблюдая законодательство РФ.

Для игроков рынка давно известны правила и особенно размеры штрафов. Пьянящие бренды не могут ровно счетом ничего, ни в каком пространстве. Точнее, раньше не могли.

Горькая правда​
Горькая правда​

Если бренд инвестировал в Social Media и получал охваты от колаб с лидерами мнений, например в Instagram , то с появлением “умной” ленты, вложения в аудиторию превратились в черепки. Социальные сети вынуждают рынок закупать таргетированную рекламу, которая не доступна алкогольным брендам.

Нет охватов, охватов нет...​
Нет охватов, охватов нет...​

Не получится по той же стоимости за контакт провести коммуникацию в Social Media. Охваты упали у всех, включая инфлюинсеров.

Мы видим активность на Youtube, то Тёма (через ё Тём, через ё ;) ) Лебедев попивает в кадре виски, то Ивлеева принимает на грудь одну-другую бутылочку Мартини. “Нативные” интеграции в ходу, но как и телереклама, имеют один солидный минус - при таком формате не формируется база.

Показали и забыли, в век digital мы имеем возможность многократно контактировать с клиентом. Раньше в этом помогали соц.сети. Ваши подписчики видели ваши посты, и вы, один раз заведя клиента на свой аккаунт, имели возможность коммуницировать с ним несколько раз. Но увы, это время прошло.

Сегодня эту функцию берут на себя мессенджеры. Новый канал коммуникации для бренда, прямой и очень эффективный. По крайней мере пока 8 из 10 клиентов точно откроют ваше сообщения.

2020​
2020​

Когда-то email-маркетинг бравировал такими показателями, но по сравнению с письмами, мессенджеры имеют одно сильное преимущество. Мессенджеры - это интерактивный канал. Попросту - там есть кнопки, и клиенты могут их нажимать :)

Мы можем получать обратную связь, мы можем использовать мессенджер, как мини-приложение. При этом мессенджер не удалят, да, могут отключить ваше бота, но это будет зависеть от стратегии вашей коммуникации. Не нужно быть навязчивым, играйте “в долгую”.

Миграция в мобайл​
Миграция в мобайл​

Сценариев использования технологии могут быть десятки. Все зависит от задачи и фантазии. Можно связать мессенджер и сайт для работы с брошенной корзиной и повторными продажами. Ниже галерея, нажмите и листайте.

А ФАС не скажет “фас!”? В этом самая прелесть, если вы верифицируете вашего подписчика и организуете личный кабинет внутри мессенджера, то ваш чат-бот превращается в аналог приложения. И тогда это ваша территория. Скоро мы сможем показать кейс из табачного рынка и развеем все опасения.

Вы получаете:

  • базу, которая постоянно растет;
  • многократную коммуникацию;
  • охват 80% аудитории;
  • возможность продавать и рекламировать.

Откровенно говоря, эти выводы должны будоражить не только бренд-менеджеров алкогольной продукции, но и мозги маркетологов из других ниш. Остается еще один важный вопрос.

Как завести аудиторию в мессенджер в большом количестве?

Методы все те же:

  • стимулирующие акции с приземлением в мессенджер;
  • контент-маркетинг с приземлением в мессенджер (это когда вы рекламируете пост “как выбрать сыр к вину” и отдаете контент через мессенджер)

Как только подписчик с вами ваши руки развязаны. Делайте, что хотите, вы так долго этого ждали :)

Чтобы читателям статья не казалась маркетинговой фантастикой - бот Jameson в Telegram, доступен по ссылке (ссылка с редиректом, чтобы у всех открылась, не пугайтесь). По моему мнению - это неплохой пример реализации стимулирующей акции. Однако, с brand voice-ом перегнули :)

Надеюсь материал был полезен, ставьте лайк (зеленый треугольник) и оставляйте в закладках. Высоких вам конверсий!

33
Начать дискуссию