Обновление известных брендов с Байкала

Ассоциация Байкальская Виза объединяет в себе 4 потрясающих отеля в Иркутске и на Байкале, а также 10 ресторанов, входящих в число лучших заведений города. Каждый местный житель, а также заядлые путешественники из других регионов точно знают, что такое “АБВ” и почему для запоминающегося отдыха стоит выбирать именно их! Представители же бренда, в свою очередь, точно знают, к кому обратиться, когда речь идет о дизайне и сайтах.

Верно, мы намекаем на себя, ведь агентство QWER и ассоциацию связывают многолетние партнерские отношения, многочисленные проекты и, пожалуй, самое главное — прекрасные, человеческие взаимоотношения!

В рамках этого кейса мы расскажем как вели работу по ребрендингу парк-отеля «Белый Соболь” и ресторана »Клюква”, покажем промежуточные этапы и преображение знаковых образов, известных всем любителям горнолыжного отдыха на Байкале. Забегая немного вперед, добавим, что наша команда взяла на себя не только дизайн, но и разработку сайта, потому оставляем кликабельную ссылку для тех, кому также интересно узнать больше о создании веб-ресурса в сфере HORECA.

Так как мы говорим о ребрендинге, а не создании фирменного стиля с нуля, то первым делом стоит показать, с какой базой мы начинали работу и чем располагала компания до создания нового дизайна.

Узнаваемость компании формировалась за счет акцентных цветов и заложенных образов соболя и совы, они были неизменными атрибутами и чертами бренда, которые нам, со своей стороны, необходимо было трансформировать, доработать, улучшить, но ни в коем случае не преображать до неузнаваемости, так как и парк-отель, и ресторан годами работали на свое имя и образ, формируя лояльность по отношению к бренду.

Еще на этапе обсуждения проекта наша команда подметила для себя детали, которые мы точно хотели бы оставить неизменными, а также моменты, который изменить стоило бы в обязательном порядке. Здесь вы можете проверить свое дизайнерское чутье и попробовать догадаться, какие детали в логотипе “Клюквы” мы сразу взяли на вооружение как будущее пространство для корректировок.

Посмотрели логотип еще раз? Готовы узнать, на что обратили внимание дизайнеры QWER?

На детали, а точнее, на их количество в образе совы. Зачастую, пытаясь передать определенную стилистику, дизайнеры наполняют логотипы большим количеством мелких элементов, что не всегда положительно сказывается на образе бренда, делая его устаревшим в эпоху минимализма и отсылая к трендам прошлого десятилетия. На контрасте с довольно образным и абстрактным соболем, детализированная птица особенно бросалась в глаза и стала нашим первым ключом в дальнейшей работе.

Как и при старте любого проекта в агентстве мы направили представителям компании бриф, чтобы больше узнать о бренде, гостях отеля и ресторана, истории и смыслах, что изначально были заложены. Параллельно с этим наша команда не сидела на месте, а примерила на себя роль детективов, изучив территорию отеля (мы отправили пару “шпионов-коллег” отдохнуть, и посмотреть на все со стороны потребителя), прошерстили соц. сети и профили активных подписчиков, посмотрели фото и отзывы на картах.

Из личных пересылок
Из личных пересылок

Через неделю после старта проекта мы были готовы направить в чат команды “Белого Соболя” и “Клюквы “ презентацию с концепциями по парк-отелю. Это документ, в который мы закладываем мудборды и стилизацию будущего дизайна. Данный этап мы внедрили около года назад и советуем сделать также всем специалистам, что сейчас сразу берутся за работу, а после получают несоответствие выбранной стилистики и пожеланий клиента!

Референсы дизайн-концепций — это примеры, которые используются на этапе подготовки. Мы не копируем их и не предлагаем воровать чужие образы, а лишь синхронизируемся с клиентом, понимая его вкус и предпочтения. Данный шаг позволяет понять, на что ориентироваться в дизайне, ведь его направлений огромное множество.

Наша команда подобрала три разных дизайн-концепции:

  • яркость и молодежность (формирование молодежных цветовых паттернов, акцентных оттенков и фокус на яркости);
  • сдержанность и простота (акцентом выступают фото, графика подкрепляет смысл макета);
  • чистота и современность (графика передает основной смысл, используется совместно с цветовым паттерном в акцентных цветах)
концепт №1
концепт №1
концепт №2
концепт №2
концепт №3
концепт №3

Во всех вариантах неизменными остались знаковые элементы - имеющийся логотип и основной цвет (зеленый), так как они известны потребителям, отличают компанию от конкурентов и хорошо известны в регионе.

Коллеги выбрали 2 концепцию, добавив от себя еще два ключевых слова “современный” и “стильный”. Бренду было важно отразить свою принадлежность к новаторам, к тем, кто задает тренды в регионе

”Отель - это про экологичность, как и наш подход к бизнесу. Клюква - эксклюзивное ресторанное предложение, что является лучшим по всем параметрам: кухня, сервис, вечеринки!”

На основе полученной обратной связи и выбранной концепции мы создали первую часть фирменного стиля. Отталкиваясь от логотипа с изображением стилизованного соболя и фирменного зеленый цвета, мы создали новую айдентику с “чистым” и актуальным визуальным оформлением.

Основой фирменного стиля стало сочетание "живых" изображений людей и природы с фирменными графическими элементами. Для этого мы разработали иконки под различные направления: активный отдых, бассейн, зимние виды спорта и т.п.

Наша команда отошла от прошлого стиля подачи материала в макетах и сделала их более современными: минимум графики, слоев и форм. Фокус только на фотографии и заголовках. Это делает макеты легкими, а также выделяет от классических региональных баннеров и другой полиграфии, что все еще часто можно встретить в Иркутске и области.

Все это мы презентовали на нескольких мокапах, чтобы показать, как фирменный стиль будет жить в своей естественной среде и радовать гостей "Белого соболя".

Цвета и иконки были согласованы, но появилась новая задача: поработать над соболем, сделав его более графичным, при этом сохранив узнаваемый образ. Первый отправленный нами вариант выглядел так:

Соболь милашка-улыбашка
Соболь милашка-улыбашка

С тем, что соболек получился невероятно милым согласились все, но в предложенном варианте зверек был подозрительно похож на своего знаменитого в регионе собрата - Бабра. В соответствии с этим команда бренда решила, что готова к большим переменам, и дала нам добро на собственную стилизацию, в отрыве от имеющегося логотипа.

Спустя неделю мы подготовили 4 варианта:

Обновление известных брендов с Байкала

Вы можете написать в комментариях, какой вариант понравился вам больше всего. Сторона бренда же решила посмотреть, как будут выглядеть доработанные четвертый и второй варианты. Вот, что у нас получилось:

Обновление известных брендов с Байкала
Поздравляем всех, кто голосовал за данный вариант! Вы умеете мыслить как клиент
Поздравляем всех, кто голосовал за данный вариант! Вы умеете мыслить как клиент

Далее мы сфокусировались не только на доработках для парк-отеля, но и представили коллегам фирменный стиль ресторана «Клюква»! Он стал плавным продолжением айдентики «Соболя», в котором цвета, шрифт и визуальное оформление едины, что формирует согласованный образ в глазах посетителей.

Из изменений, которые мы внесли: убрали из логотипа образ совы, так как она не имела привязки к существующей айдентике. Как нам казалось, между совой и клюквой нет четкой связи (спойлер, это была ошибка). Но сначала одним глазком посмотрим на финальный логотип парк-отеля:

Обновление известных брендов с Байкала

Что же там с “Клюквой” и почему отказ от совы был ошибкой? Разберем наглядно. Мы предложили новую стилистику иконки, которая базируется на простом и самом первом образе, что приходит в голову после знакомства с названием:

Но оказалось, что образ совы заложен в логотип не просто так! Давайте все сделаем вид, что искренне удивлены и далеко не каждый знает об этом факте: болотную сову в простонародье называют клюковкой (вот так и работай в диджитал, станешь знатоком во всем: строительство, орнитология, детская психология и т.п.)

Что ж, перед нами встал выбор: полностью исключить знак из логотипа, оставив только текстовую часть, попробовать вернуться к сове, сделав ее проще и современнее, доработать ягодную историю. Какой путь мы выбрали? Все!

Обновление известных брендов с Байкала
Обновление известных брендов с Байкала

Совушку окружили ягодами, чтобы совместить название и ассоциативный ряд, сделав его более понятным:

Иллюстрацию с клюквой проработали в двух стилистиках, добавили более классическое исполнение на трендовый манер:

Обновление известных брендов с Байкала
Обновление известных брендов с Байкала

И создали шрифтовой логотип, добавив в один из вариантов дату основания и дескриптор (”ресторан” и “Байкальск”)

Из отобранных логотипов финальный выбор пал на совушку, которую мы также немного доработали, сделав “глаза меньше и взгляд чуть серьезнее”. На самом деле, в рамках работы над проектов было много забавных моментов в обсуждении, одним из которых стали вдумчивые диалоги на тему эмоций на мордочках созданных нами персонажей. Такая коммуникация, пожалуй, наш самый любимый тип взаимодействия с клиентами, когда вовлечены обе стороны, обсуждение идет просто, есть место юмору и самоиронии!

Вот каким получился финальный логотип:

Финалочка
Финалочка

Мы совместили знак совы, сделав взгляд птицы более осознанным, с новой шрифтовой частью. Также поработали над цветовой палитрой, оставив алую основу и добавив вспомогательные акценты в виде глубокого синего и нежного розового оттенков. Новый образ получился более живым, динамичным и, что немаловажно, согласованным с "Белым Соболем".

Финальной частью работы стало создание презентации со всеми макетами полиграфии и сувенирной продукции. Так мы и завершили этот прекрасный проект, гостями которого становимся буквально каждый сезон, ведь видеть, как наши дизайны работают в жизни - самая большая мотивация и награда!

Обновление известных брендов с Байкала
Обновление известных брендов с Байкала
Обновление известных брендов с Байкала
реклама
разместить
Начать дискуссию