Что такое look-alike аудитория и как её использовать для получения заявок?

Что такое look-alike аудитория и как её использовать для получения заявок?

Look-alike аудитория – это сегмент похожих пользователей, которые по своему поведению в интернете похожи на ваших клиентов, либо на потенциальных клиентов, оставляющих заявку на вашем сайте.

Николай Потёмин
Директор digital-агентства Omega IT

Объясню простыми словами. Базовый запрос для тех, кто запускает контекст - получить заявки. В таком случае вы загружаете в рекламный кабинет информацию о тех пользователях, которые уже делали у вас заказ. Алгоритмы проводят анализ и находят общее у ваших клиентов: география, поведенческие факторы и интересы. Исходя из этого получается выборка пользователей, которые пока еще не оформляли заявку или не совершали покупку, но по этим характеристикам похожи на покупателей. Следовательно, эта аудитория еще не знает о вашем продукте, но потенциально с большой долей вероятности может перерасти в ваших клиентов.

Look-alike позволяет найти пользователей, похожих на любой из сегментов вашей аудитории, например:

– Активные покупатели, которым можно предложить скидку. .

– Пользователей, которые совершили микроконверсию, но не дошли до целевого действия. Например, переходили на сайт по ссылке из ваших объявлений, но не оформили заказ. .

– Пользователей с большой глубиной просмотра и тех, кто уже задавал вопросы на сайте.

– Пользователей, которые подписаны на рассылки.

Сфера, где мы практически для каждой рекламной кампании используем технологию Look-a-like – это недвижимость. В этих кампаниях цена за лид больше, чем в остальных, но Look-a-like снижает её примерно в 2 раза, и работает даже лучше обычного ретаргета или РСЯ. Сложность здесь в том, чтобы получить чистую аудиторию без риэлторов (потому что у них интересы весьма расплывчаты и неконкретны). Но результат 100% того стоит.

Внедрение Look-alike позволяет:

  • Экономить и оптимизировать рекламный бюджет, снизить стоимость заявки — объявления будут показываться еще более таргетированно, нежели базовые настройки аудиторий.
  • Найти новых потенциальных клиентов — если аудитория собрана верно, то реклама будет соответствовать интересам пользователей, которые уже так или иначе “подогреты” к вашей продукции. .
  • Увеличить конверсии — такие “теплые” потенциальные клиенты и интересующее их предложения легче переходят в продажу.

Как настроить look-alike в интерфейсе Директа:

1. Для начала нужно определиться с тем, что рекламировать. Проще говоря – выберите кампанию и откройте редактирование. .

2. Перейдите к разделу «Ретаргетинг и подбор аудитории» и нажмите «Добавить условие».

3. В окне «Набор правил» выберите цель в Метрике, сегмент в Метрике или Аудиториях. Если данных мало, подойдёт только цель в Метрике.

4. Нажмите «Выбранный сегмент и похожие пользователи» — «Сохранить»

После того как всё настроили, нажимаем «Создать сегмент» и ждем от 2-х часов пока соберется аудитория пользователей.

Большой плюс в том, что если мы говорим об аудиториях, которые уже совершали покупки у вас или хотя бы оставляли заявку, но не дошли до целевого действия,, их можно импортировать из Битрикс24 (если, конечно, вы используете эту систему).

Чтобы создать look-alike аудиторию, переходите в раздел Маркетинг - Look-alike аудитория Yandex.

Что такое look-alike аудитория и как её использовать для получения заявок?

Настройка:

Подключаем кампанию – для начала авторизуйтесь и добавьте необходимые кампании.

Точность/охват – с помощью ползунка выставляется соотношение точности и охвата. Чем больше точность, тем больше параметров будет учитывать система при подборе аудитории. Чем больше охват, тем большую аудиторию создаст система в ущерб точности. Для кампаний с небольшим бюджетом рекомендуется делать выбор в пользу точности, а не охвата.

Сохранить распределение по типам устройств – учитывает сегментацию пользователей по типу устройств. В look-alike аудитории она будет такая же, как и в пользовательской. Отключите эту опцию, если хотите создать похожий сегмент без учёта типа устройства.

Сохранить распределение по городам – подходящая аудитория будет подбираться из той же местности, что и исходная. Если нужно расширить географию, то галочку надо убрать.

После сохранения настроек Яндекс начнет создавать похожий сегмент. Процесс может длиться от нескольких минут до нескольких часов в зависимости от сложности. Когда аудитория будет готова, вы сможете запустить рекламу и найти новых клиентов для вашего бизнеса.

Самое главное при внедрении любых новых инструментов и механик – проводить A/B тестирование, на старте определять необходимые метрики и KPI. Пробуйте, внедряйте и получайте заявки :)

33
1 комментарий

Хороший мануал) Тоже считаю нужным включать в сегментацию аудиторию look-alike.

1
Ответить