Не только ChatGPT: какие еще AI-инструменты используют маркетологи

Игнор AI-инструментов в рабочих процессах может означать две вещи: либо вы не смогли найти кейс применения, либо подходящий сервис для его реализации. В этой статье мы нашли ответы на оба вопроса. Для этого мы собрали маркетологов из разных сфер и спросили, какие AI-инструменты стали их помощниками в решении повседневных рабочих задач.

Выяснилось, что не чатом-джипити единым!

Ульяна
Бренд-стратег в брендинговом агентстве 

На определенных этапах проекта моя работа в основном связана с исследованиями, переработкой большого объема контента и рефлексией над ним, структурированием информации. Для этих задач я активнее всего использую perplexity.ai (нейросеть для генерации текста и поиска информации) и функции AI в Notion.

perplexity.ai я чаще использую именно для поиска информации. Нейросеть удобна тем, что вместе с ответами выдает ссылки на источники. Так проще оценить и актуальность данных, и качество ресурса, с которого они были взяты. Иногда обращаюсь и к ChatGPT, сравниваю результаты между ними, потом объединяю, выбираю более релевантное.

Нравится то, что вне зависимости от структуры запроса — даю ли я четкую задачу или просто нужно разогнать идею — perplexity.ai выдает качественные результаты.

С помощью AI в Notion редактирую тексты, меняю стиль, перевожу или сокращаю. Помогает сэкономить время и не подключать к задаче копирайтера.

Инструменты: perplexity.ai, Notion AI

Елизавета

Маркетолог в Технотроникс

В своей работе я часто прибегаю к помощи AI-инструментов для генерации изображений. Вы удивитесь, но дальше не будет упоминаний Midjourney или DALL-E :) Их место занимают Fusion Brain (Kandinsky) и Bing. Их я использую, например, для POS-материалов или в качестве иллюстраций для ежегодного журнала компании. Kandinsky хорошо понимает запросы на русском и к тому же адаптирован к тонкостям нашей культуры. Но больше всего впечатлила фича «негативный» промпт — тот, в котором можно описать то, что бы вы не хотели видеть в финальной картинке.
Например:

Bing удобен тем, что доступен прямо в интерфейсе браузера — не нужно заходить и логиниться в отдельном сервисе, все подвязано к твоей учетке Microsoft.

Также я периодически обращаюсь к ChatGPT для помощи в написании текстов. Но из-за существующих ограничений это не очень удобно.

Инструменты: Fusion Brain (Kandinsky), Bing

Екатерина
Маркетолог в i-free

ИИ-инструменты использую в основном для генерации текстов и изображений. Раньше для этих задач приходилось переключаться между ChatGPT и DALL-E\Midjourney, сейчас использую Jay Copilot, где все инструменты собраны в одном интерфейсе в виде приложений.

В сервис зашит не только ChatGPT, но и еще и нейросети Яндекса и Сбера. Я использую российские модели, потому что качество генерации на русском языке ощутимо выше, чем у ChatGPT. Для генерации «особенных» текстов использую уже приложения. Например, когда мне нужно написать текст письма для рассылки об обновлениях одного из наших продуктов, я использую «Маркетинговое письмо». Приложение хорошо структурирует текст и разгоняет «исходные» мысли.

Для генерации картинок для тех же рассылок или публикаций в блог, например, использую приложение «Иллюстратор». На выбор есть две нейросети — DALL-E и Stable Diffusion. DALL-E использую, когда на картинке предусмотрен текст, правда, справляется только с английским. Изображения людей обе нейросети генерят хорошо, тут уж «на вкус и цвет». Но у SD можно выбирать формат — удобно, когда делаешь картинку для сторис в телеграм или «шапку» для статьи.

Stable Diffusion
Stable Diffusion
DALL-E
DALL-E

Инструмент: Jay Copilot

Полина
Маркетолог в Zillion Whales

Из небанальных AI-инструментов я бы выделила riverside.fm, сервис для расшифровки аудио. Прибегаю к его помощи, когда нужно, например, проанализировать важную встречу с коллегами, которая длилась более двух часов. Понятно, что все мы во время таких звонков делаем какие-то письменные пометки и т.п., но уловить абсолютно все ключевые моменты и сопутствующий им контекст иногда тяжело.

riverside.fm
riverside.fm

Большим плюсом riverside.fm является расшифровка по ролям — когда перед вами структурированный диалог, а не полотно текста, анализировать, естественно, проще. Нейросеть хорошо справляется с русским языком, проставляет таймкоды и даже знаки препинания. Ну и сервис бесплатный, что не может не радовать.

Инструмент: riverside.fm

Константин
Маркетолог в Lichi

Мой основной рабочий AI-инструмент — ChatGPT для генерации текстов. Для получения желаемого результата, помимо основного промпта, я прописываю tone of voice, ограничение по символам, а также закидываю список слов, которые нужно использовать. Лучшие варианты дорабатываю вручную и отдаю на перевод тому же ChatGPT.

Так как я работаю и с иностранной аудиторией, мне важно быть уверенным, что носитель языка правильно считает сообщение. Для этого я закидываю в нейросеть перевод, например, на арабский язык, и спрашиваю, что поймет девушка, носитель языка, прочитав этот текст. ChatGPT выдает интерпретацию. Таким образом снижается вероятность двусмысленности или искажения смысла.

Также классный AI-инструмент появился в рекламном кабинете Facebook* — генератор текстов рекламных объявлений. Из минусов — доступен только на английском языке, из плюсов — качество текстов на высоком уровне. Также он подбирает релевантные эмодзи и хэштеги.

Не только ChatGPT: какие еще AI-инструменты используют маркетологи

Инструменты: ChatGPT, AI в Facebook* (признан экстремистским в РФ)

Юлия
Маркетолог в медицинской клинике

Работа с контентом составляет весомую часть моей деятельности. Раньше задачи по структуре контент-плана и идеям постов для SMM-менеджера я генерила «из головы» и они занимали достаточно много время. С развитием генеративных нейросетей эта задача упростилась и ускорилась. Для своей работы я использую ChatGPT в Telegram-боте. Никаких VPN, все в едином интерфейсе — очень удобно.

Теперь к кейсам.

Из забавных примеров «быстрой помощи» от ChatGPT: была ситуация, когда на съемку стоматологической клиники пришли не те врачи, которые были запланированы. И они были, естественно, не готовы. Срочно нужно было изобретать новые узкопрофильные темы и тексты к ним. Поскольку специфика деятельности врачей разная, и маркетолог не может знать всех тонкостей, на помощь приходит GPT-бот в Telegram.

В этом случае я оперативно сгенерировала новые темы и тексты. Врачи записывали свои видео, опираясь на структуру материала от GPT и свои знания. Подобная «связка» очень помогает сэкономить мое время и выкрутиться.

Также я активно использую ИИ для анализа тегов конкурентов в соцсетях, написания ТЗ подрядчикам, и даже в нетривиальных случаях — составить вопросы для дискуссий по фокус-группе или описания способов применения косметики.

Инструмент: AIGPT4bot

Надеемся, что отзывы коллег из индустрии оказались полезными, и вы уже пошли тестить новые сценарии использования ИИ!

Не только ChatGPT: какие еще AI-инструменты используют маркетологи
55
1 комментарий

очень полезная статья, спасибо!

Ответить