Тренды маркетинга 2024 года. Подсказываю как внедрить их в ваш бизнес

Тренды маркетинга 2024 года. Подсказываю как внедрить их в ваш бизнес

Самая топовая профессия этого года, почему стоит взять курс на Китай и отберёт ли нейросеть работу у маркетологов. Об этом и других тенденциях в маркетинге, читайте в статье.

Тренды ― вещь динамичная. И то, что сегодня было в ТОПах, завтра может кануть в лету. Думаю, маркетологи поймут меня.

И все же, кое-какие тенденции можно проследить, и даже предположить что будет популярно в маркетинговой среде в условное завтра.

Больше нейросетей

Сфера искусственного интеллекта развивается ежедневно. Маркетологи и все причастные к теме уже сейчас могут свободно создавать изображения, текст, промо- и рекламные материалы с помощью нейросетей. Многих это пугает.

По прогнозам сервиса Statista, в этом году пользователями искусственного интеллекта станут 314 млн человек.

Но скажу так: бояться нечего. Да, машинный интеллект показывает крутые результаты. Да, он способен быстро обучаться и меняться. И да, его уже используют в маркетинге.

Однако и человек приспосабливается. И то, что роботы заменят его полностью ― скорее, сюжет фантастического фильма, чем нашей непосредственной реальности.

Так что маркетологи, дизайнеры, копирайтеры, SMM-щики и ets скорее адаптируются и привыкнут взаимодействовать с ИИ, чем потеряют работу.

Уверен, нейросетей станет еще больше. Только сейчас ТОПы рвут те же ChatGPT и Midjourney, не говоря уже о менее знаменитых, но все равно популярных нейросетях. В этом году их станет явно больше, как минимум, потому что люди постепенно стали с ними вполне успешно сосуществовать.

Маркетплейсы - народу!

Тренды маркетинга 2024 года. Подсказываю как внедрить их в ваш бизнес

Думаю, вы в курсе, что маркетплейсы ― это не только Wildberries и Ozon. У многих брендов есть собственные маркетплейсы (ВсеИнструменты.ру, Леруа Мерлен, Lamoda и т.д), некоторые B2B-площадки запускают свои маркетплейсы, даже у оптовиков из Китая есть E-commence-сайты.

Количество этих платформ в 2024 году будет расти ― это я гарантирую. Да и существующие маркетплейсы продолжат развиваться. Причем, я даже уверен, что именно за этими площадками стоит будущее инфопродукта, а не за самописными лендингами малого и среднего бизнеса. Чуть позже объясню почему я так думаю.

Китай ― знак качества

Неожиданно, правда? Мы ведь все привыкли к мейдинчайновскому ширпотребу. Но я уверен, что в этом году фраза «Сделано в Китае» будет означать не меньшее качество продукции, чем та же надпись про Швейцарию и Голландию. Объясняю.

Первое. С 2022 года рынок китайских брендов сильно вырос и распространился на авторынок, гаджеты, оборудование, промышленную и бытовую технику. Все больше и больше китайских фирм мы в России стали узнавать и покупать.

Одни только китайские смартфоны заняли 79% доли российского рынка по итогам прошлого года, и лидирует среди них бренд Xiaomi. А китайские марки автомобилей сегодня можно увидеть тысячами в разных, даже самых маленьких городах страны ― Chery, Haval, Geely, Changan, JAC и другие.

Все это говорит о том, что бренды Поднебесной становятся в РФ своеобразной модой. Может, и вынужденной в условиях санкционной политики Запада, но все еще модой. И чем больше китайских товаров ежедневно видит человек, тем сильнее в его подсознании укрепляется мысль, что это качественная продукция.

Второе. Опять про смартфоны. Вспомните как еще пару лет назад над Xiaomi все смеялись (особенно владельцы iPhone и Samsung). Сегодня этот бренд занимает 30% российского рынка смартфонов и находится в руках примерно каждого третьего россиянина.

Здесь я веду речь не только о гаджетах, но на их примере понятно, что китайские бренды перестали позиционироваться как нечто бюджетно-постыдное.

Третье. Китайцы не жалеют бюджеты на маркетинг, и даже расходы наших Яндекса или Сбера не сравнятся с теми, что готовы нести они, лишь бы получить российский рынок как инструмент торговых отношений. Уверен, что в этом году влияние наших друзей из Поднебесной на маркетинговом рынке России будет расти и по этой причине тоже.

Барабанная дробь! И главная профессия года ― это…

Тренды маркетинга 2024 года. Подсказываю как внедрить их в ваш бизнес

Маркетолог по маркетплейсам! (маркет-маркетолог? маркетплейсер? маркетплейсиолог? ― предлагайте варианты).

Эта мысль вытекает из мысли о росте популярности этих площадок. То есть, востребованным специалистом станет человек, который умеет правильно продвигать продукт селлеров.

Во-первых, не все продавцы хотят или могут глубоко вникать в маркетинговые стратегии и способы рекламы товара. Поверьте, у них и без этого хватает проблем. Но любой селлер все равно понимает, что без качественного продвижения при нынешней конкуренции его товар далеко не пойдет.

Тем более, что на площадки стало заходить все больше крупных сетевиков и китайских брендов, а за ними стоят сильные маркетологи. Настолько, что одинокому продавцу просто не справиться с уровнем конкуренции без надежного плеча менеджера по маркетингу.

Во-вторых, объем рынка увеличивается. Соответственно, затраты конкурентов на маркетинг увеличиваются соразмерно ему. А значит, вырастет и доля маркетологов на рынке маркетплейсов.

Эти люди будут отвечать за:

  • определение покупательского спроса на товар;
  • умение донести суть и преимущества продукции до покупателя;
  • определение географии продаж товара;
  • ценообразование;
  • упаковку.

И конечно же, за то, как сделать продающее описание товара и настроить внутренние и внешние инструменты его продвижения.

Советы маркетологам на 2024 год

Сперва сделаю небольшое отступление. Говоря о маркетологах, я подразумеваю профессионалов в составе компании, поэтому мои советы можно отнести больше к корпоративному, нежели к частному маркетингу.

Итак, вот мои 4 совета, которые как никогда будут актуальны в текущем году.

Наращивайте каналы продвижения

Вы и сами видите как динамично меняется мир соцсетей и хостингов. Еще пару лет назад лучшая конверсия у многих бизнесов приходила из запрещенграмма, сегодня тренды изменились. Лично знаю предпринимателей, которые из-за этого резко пошли на дно, не сумев вовремя сориентироваться.

Сегодня трафик хорошо идет из Telegram, VK (да, таргетированная реклама жива и дышит), Яндекс.Директа. Популярными становятся Яндекс.Карты, ресурсы, вроде Хабра и VC.ru. И это только онлайн-варианты.

Избегайте политики

Серьезно, бегите даже от околополитических тем, как от огня, если ваш заработок изначально на них не завязан. Дело даже не в том, что маркетологу (SMM-щику да и любому другому контентщику) важно быть аполитичным, а в том, что в открытом пространстве бизнес не должен идти по касательной с политикой.

Любой человек имеет право на собственную позицию и личное мнение на ситуацию в стране и мире, но выражать ее через компанию (или от себя, являясь лицом компании) ― дело гиблое и обычно никак не касающееся продукта.

Естественно, история знает кучу примеров компаний, которые выросли за счет политических лозунгов, агитации и политпропаганды, особенно в послевоенное время, но сейчас аудитория совершенно другая. Люди обозлены и остро реагируют даже на самые безобидные шутки в интернете, а репутацию компании, которая решила поддержать ту или иную политическую позицию, могут и вовсе закопать.

Помните про офлайн

И нет, это не прошлый век. Пройдитесь или прокатитесь по городу ― везде встретите билборды, ситилайты, вывески и даже листовки. Они все еще с нами, причем, надолго. Так что открещиваться от офлайн-рекламы не стоит, важно только понимать, что бюджеты у нее разительно отличаются от онлайн-пространства.

Включите нейросети в рекламный бюджет

Выберите пару полезных лично вам ИИ-сервисов, и оплатите подписку на них. Да, я настоятельно рекомендую сделать это, ведь, как уже говорил ― нейросети будут расширять горизонты и все больше появляться в рабочем инструментарии специалистов по маркетингу.

Учитесь «дружить» с ними, а не воевать.

В принципе, как вы видите, каких-то неожиданных «вау» трендов я не описал. Но упор здесь идет на том, что выстрелившие в прошлом году тенденции, в этом продолжат развиваться и наращиваться. То есть, нас ждет усиление уже существующих трендов.

Полезной информацией и разными лайфхаками из мира маркетинга я также делюсь в своем ТГ-канале. Кстати, в закрепе есть полезные чек-листы и материалы. Подписывайтесь.

А какие трендовые закономерности маркетинга в 2024 году заметили вы? Делитесь в комментариях.

2323
36 комментариев

Китай знак качества? Это что-то новое, если они так и продолжат работать на количество, а не на качество, то все так и останется по прежнему.

1
Ответить

Готов поспорит, что у вас 80% товаров произведены в Китае. Так какие вопросы могут быть?)

1
Ответить

ну да ведь Apple производство в Китае совсем не качественное)))

1
Ответить

Да почему надо избегать полит тем? На них только ленивый не делает пиар.

Ответить

А чем этот PR потом откликается? Не спорю, рейтинги можно поднять, а потом фигуры поменяются на доске и можно остаться в глубокой ж

Ответить

Никогда Китай не станет знаком качества. Все мы понимаем, что ауди и бмв никто не переплюнет, тем более китайцы.

Ответить

А вы на Zeekr ездили?

Ответить