Чек-лист: "Как запороть годовую цель по выручке?"
Уже поставили планы на 2024? GO выполнять!
Что мы говорим маркетологам/менеджерам/управленцам:
- Тестируй гипотезы быстро
- Работай по верхним показателям (оборот/выручка)
- Тяни через 1 квартал 1 цель
- Работай спринтами
Что мы подразумеваем:
- Я хочу кратного роста оборота
- Я хочу кратного роста дивидендов
- Я хочу кратного роста доли рынка
В этот момент ловушка схлопывается, так как это разные диалекты общения. Разное мышление. Разные цели.
Прошедшие 2 недели сложились так, что я плотно погружалась в целеполагание и каскадирование задач.
Сегодня апогеем знаний стала 7-часовая стратегическая сессия-хакатон по тестированию гипотез. И случилось короткое замыкание.
А теперь перечитываем - в верхних примерах нет
НИ ОДНОЙ ЦЕЛИ.
Суть:
Как строится каскадирование:
- Бизнес-цель
- Маркетинг-цель
- Коммуникационная цель
- Дорожная карта
Переходим к чек-листу:
Как запороть годовую цель по выручке
- Поставить только конечную цель, не дробить ее на кварталы
- Поставить ее тем людям, которым нужно пошагово объяснять КАК до нее дойти
- Объяснить им КАК до нее дойти
- Поставить шашечный флаг на финиш
- Хаотично врываться в процесс и вкидывать новые задачи из разряда "хочу"
На примере:
- План продаж - 3 100 000Р
- В отделе 5 джунов и 2 мидла, у которых нет инструментов/отчетных таблиц/базы знаний и ментора/включенного лидера
- Самим написать им план с полной уверенностью, что именно эта гипотеза сработает
- Разделить это решение на длинные, а потом на короткие спринты и сразу приступить без А/Б теста
- Не проставить промежуточные показатели
- «А давайте внедрим в контент нейросети!!», "Протестим этого блогера? Кажется, хорош!"
За неделю до подведения итогов чаще всего приходит разочарование и злость.
И это абсолютно резонно - деятельность велась. Но велась неэффективно. Поэтому, чтобы требовать от команды выполнения «модных»показателей нужно поработать с бизнес-целями и их каскадированием.
Целеполагание и инструментальное управление на всех уровнях проекта - первично.
Да прибудет с вами как минимум 3 100 000
Для вас душнила и распиналась - Полина Ионина.