Для чего нужна аналитика при работе с маркетплейсами? 📊

Основным отличием маркетплейса от онлайн-магазинов является наличие большого количества продавцов на площадке. Для успешного старта продаж и ведения бизнеса необходим глубокий анализ как самой интересующей ниши, так и конкурентов, а, в последствии, и своего бренда/карточки товаров.

Но поскольку вручную проанализировать огромное количество карточек товара и селлеров практически невозможно, для улучшения жизни продавца были введены в работу большое количество аналитических сервисов. Практически все из них предоставляют возможности внешнего и внутреннего анализа рынка.

В узком смысле сервис аналитики продаж на маркетплейсах помогает понять важные детали: где и по какой цене продавать товар, что выйдет в топ, а что станет аутсайдером, какую нишу легче занять, где меньше конкуренция и где больше вероятность получить максимальную прибыль. Если смотреть шире, сервисы аналитики маркетплейсов предоставляют необходимые для принятия управленческих решений данные, помогают успешнее вести бизнес и повышать доход. Основной плюс таких источников, это то, что они систематизируют большой объем информации, как итог выдавая отчеты, графики, схемы - это намного удобнее для восприятия и анализа.

ВНЕШНЯЯ АНАЛИТИКА.

Пример сервиса аналитики SellerFox
Пример сервиса аналитики SellerFox

Представляет собой анализ конкурентов и рынка, предоставленной из внешних источников. Она очень важна на этапе начала бизнеса, чтобы понять «что и по какой цене продавать».

Данные, которые помогает собрать внешняя аналитика:

● популярность ниш, минимум и максимум конкурентов;

● оборот конкурирующих брендов в нише;

● ценовая сегментация и топ продаж;

● объёмы продаж конкретных товаров;

● самые активные и неактивные категории товаров;

● самые быстрорастущие категории;

● лучшие сезонные товары.

Так же во внешней аналитике можно можно получить и более узкий перечень информации, например, данные по продажам и динамику стоимости конкретного товара. Конечно, частично эта информация представлена и в кабинете селлера на самих маркетплейсах, но сервисы аналитики представляют более расширенный объем информации (особенно при оформлении платной подписки).

ВНУТРЕННЯЯ АНАЛИТИКА.

Страница аналитики на маркетплейсе Wildberries
Страница аналитики на маркетплейсе Wildberries

К данной части аналитики можно отнести подробную информацию по карточкам селлера, которыми он сам торгует. Исходя из данных внутренней аналитики продавцу удобнее будет детально анализировать свои продажи (выявить убыточные позиции, скорректировать объем и сроки поставок, оптимизировать расходы). Эта аналитика видна только самому селлеру в личном кабинете на маркетплейсе, более того, многие предоставляют так же и обучающие материалы по работе с ней.

Данные, которые можно получить с помощью внутренней аналитики:

● статистика продаж;

● позиции товаров;

● количество запущенных позиций;

● детализация товара;

● заказы в разных статусах;

● возвраты;

● распределение остатков по складам;

● география заказов.

Бесспорно, сервисы аналитики значительно упрощают работу на маркетплейсах, помогают систематизировать большой объем данных и улучшить результаты по продажам.

Как выбрать сервис аналитики? Конечно, основной перечень предоставляемой информации схож у всех сервисов, но есть отличительные особенности исходя из которых и стоит выбирать удобный сервис. К таковым особенностям относят:

● количество маркетплейсов, с которыми работает сервис;

● период сбора информации;

● количество товара, которое способен проанализировать сервис;

● наличие бесплатного тестового периода;

● тарифы;

● дополнительные опции: возможность выгрузить данные в виде графика, чат-бот, расширения для браузера и другие.

Новичкам для работы стоит рассмотреть сервисы с возможностью предоставления бесплатного пробного периода (обычно он составляет 30 дней), его вполне хватает, чтобы научиться работать с системой, понять ее основные особенности и убедиться подходит данный сервис именно вам или нет. Некоторые аналитические функции можно найти даже в телеграмм-ботах (многие из них тоже бесплатны) и хорошо справляются со своими функциями.

Например, для аналитики позиции товара на маркетплейсе можно использовать WB Position bot; а Бот аналитики Wildberries | от MarketGuru.io предоставляет краткий, но подробный отчет по любому товару на Wildberries при отправки ссылки.

Какими функциями на сервисах аналити вы пользуетесь? Стоит ли сделать подробный рейтинг сервисов аналитики?

Начать дискуссию