🤯Зачем нам директ, если мы и так по SEO на первых местах

Некий Иван занимается монтажом сайдинга для загородных домов. Он заморочился и теперь получает бесплатный трафик из поисковой SEO выдачи Яндекс и Google. А тут прихожу такой я со своим Яндекс Директом и предлагаю ему запустить дополнительную рекламу. Он смотрит на меня недоверчиво: «А зачем я буду платить Яндексу, если я и так везде уже на первых местах?».

🤔И вопрос вполне логичный. SEO дает бесплатный трафик. Лиды ничего не стоят, а клиенты приходят регулярно и с хорошим чеком. Зачем Ивану рядом с объявлением в SEO вставлять ещё такую же рекламу, только платную? Звучит очень странно.

На что я говорю Ивану: «Вспомни, как ты недавно покупал холодильник или зимнюю резину. Сколько времени потратил, чтобы разобраться какие холодильники бывают, какому бренду стоит доверять. Да и вообще, как магазины доставляют холодильники и кому стоит доверять. Помнишь?»

💁‍♂ Иван задумался. Вспомнил, как он потратил не один вечер и пересмотрел кучу сайтов. Не говоря уже про ролики на Ютубе и статьи на Дзене. В итоге купил и прям выдохнул. А покупка сайдинга ничем особо не отличается. И чем дороже покупка, тем больше времени обычно люди тратят на выбор. Чего только стоит покупка квартиры и машины.

🔄Получается, что процесс покупки вообще не такой, как нам кажется. Не бывает так, что клиент зашёл в Яндекс, ввел запрос, зашёл на сайт, ему сразу все понравилось и он оставил заявку. Ну и потом сразу счёт оплатил.

Выходит, что до этого клиент может на сайте Ивана побывать 3, 5, а то и 10 раз. И только потом оставит заявку. А значит и попадает он каждый раз по-разному.

📌В Яндекс Метрике это хорошо видно по отчётам. Что с момента первого посещения до заявки проходит несколько дней или даже недель. И заходит он каждый раз по-разному.

📌В Google Analytics есть ещё круче отчет, где будет видно сколько заявок мы потеряем, если отключим какой-то из каналов. Показываю отчёт Ивану и говорю: «Размер круга - это количество заявок с каждого канала трафика. Есть где эти каналы пересекаются. Получается человек зашёл с SEO, а потом ещё с Директа и из Соцсетей. Если уберём из этой цепочки Яндекс Директ или соцсети, то мы потеряем объем лидов, равный области пересечения этих лидов».

В итоге получается, что каждый дополнительный канал усиливает предыдущие и добавляет лидов. Поэтому отключение одного канала повлечет и падение количества лидов во всех остальных каналах. Это называется многоканальностью.

🔥Чем больше каналов будешь использовать, тем лучше будет работать каждый из них. Понимаешь?
Иван ещё раз посмотрел на график с кружочками и мы ударили по рукам🤝

🤯Зачем нам директ, если мы и так по SEO на первых местах
Начать дискуссию