Очки виртуальной реальности от Apple очень претенциозное заявление компании на изменение реалий виртуальной реальности в глобальном масштабе. В этой статье, объясним свою точку зрения и попытаемся предвидеть изменения, негативные и позитивные, которые принесло индустрии появление очков на рынке.
Сначала разберемся с основным функционалом
Apple Vision Pro поддерживает два режима – AR и VR. В AR – Apple Vision работают как очки дополненной реакции: реальный окружающий мир дополняется виртуальными элементами, спецэффектами (можно увидеть много видео с открытыми виртуальными приложениями на фоне реального мира). А в VR-режиме происходит полная замена реальности на виртуальную. Благодаря этому очки становятся максимально универсальными.
Чем они реально хороши?
Качество изображения: картинка, ее четкость, по сравнению со всем рынком VR-очков, включая Quest 3, намного лучше. Нет размытия по краям, нет элементов, которые постоянно расплываются благодаря конструкции очков. Само качество экрана, если говорить о железе, лучше аналогов.
Цветопередача: человек, надевший сначала любые другие VR-очки, а потом примеривший Apple Vision Pro моментально поймет разницу в яркости и сочности цветов в детище Apple. Опять спасибо создателям за качество экрана.
Мощность: параметр проверен многими пользователями – Apple Vision стабильно работает и при огромном количестве открытых вкладок одновременно, и при долгом использовании в игровом режиме. Жирный плюс здесь тоже ставим.
Антропогенное взаимодействие: хэндтрекинг и отслеживание глаз у Vision Pro на высоте. Пользователи замечают, что сначала управление руками и глазами, а также их комбинация, ощущается немного непривычно, но, когда привычка сформировалась, это становится так же легко как дышать!
Продуманность: пользовательский интерфейс интуитивно понятен даже тому, кто ни разу VR-очки в руках не держал, ремни меняются легко, а продукт классно взаимодействует с эппловской экосистемой.
Как рынок отреагировал на Apple Vision Pro
Популярность Apple Vision Pro началась с мемов. После кампейна Apple, еще до релиза очков, каждый заинтересованный в индустрии не обошел вниманием ни вес Apple Vision, ни тему «ожидание-реальность». Уже после релиза, детище Apple создало бум на рынке сначала среди своих постоянных потребителей и «эппломанов», а после обрело популярность уже и в более широких кругах.
Показателем «крутости» Apple Vision Pro стало публичное выступление Марка Цукерберга на предмет недостатков очков Apple и достоинств Quest 3, что уже вызвало у всех вопрос: «Неужели Цукерберг и его очки настолько вне конкуренции, что он отчаялся на такой шаг?». Учитывая сравнение, представленное выше, даже с недостатками в виде веса и дизайна, Apple Vision Pro выигрывает на фоне Quest 3.
Очевидно, между Apple и Цукербергом начнется гонка по улучшению своих VR-очков, взаимные интриги, обвинения и расследования. А другие производители тоже начнут подтягиваться на шум и потихоньку наращивать качество своих продуктов.