Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?
Приветствую!
На связи Алексей, интернет маркетолог из Сочи.
В последние годы можно услышать, что для Яндекс Директ нужны большие бюджеты. И такая тенденция, к сожалению, действительно есть. Но не все так однозначно.
Я, как специалист, бОльшую часть времени своей проф. деятельности работал именно с микробизнесом. Часто прямо совсем с «нищими» (условно), но хорошими проектами. И в этой статье хочу поделиться с вами одним таким опытом.
О проекте
Проект – небольшой магазин автозапчастей. Без склада, как такового. Но зато с офисом, налаженными связями с поставщиками и уже отработавшему какое-то время через Авито.
Собственник, его развивающий, параллельно запускал франшизу этого магазина.
Был крупный сайт, интернет магазин, на шаблоне и «магазин» в Авито.
Моя задача заключалась в том, чтобы привлечь новых покупателей с помощью Яндекс Директ и созданного под него хорошего сайта.
Проект по сути разделился на 2 части:
1 – Запуск сайта и рекламы на Сочи, на стыке 2022 и 2023 года.
2 – Запуск копии этого сайта и настройка рекламы на Москву (магазин в Митино) в конце 2023.
О сайте
Про то, какие я делаю сайты, писал ранее.
В общем и целом, был разработан хороший лендинг. Чем он отличался от большинства других лендингов в автотематике?
- Перечислены кратко и наглядно факты-преимущества о магазине с цифрами (ну ок, так многие делают).
- Размещены фото из офиса / мини-склада. Фото стеллажей с товаром.
- Размещены фото, Ф.И.О и обращение владельца магазина.
- Размещены скриншоты реальных отзывов из Авито (других не было, но хоть что-то).
- Блок «Часто задаваемые вопросы» (не знаю, принес ли он пользу, но почему бы и нет).
- Формы отправки заявки на поиск детали. Только самые нужные поля: Марка авто. Вин-код / наименование детали. Телефон. Из обязательных полей только телефон.
- В моб.версии закрепленная в правом нижнем углу кнопка связи Ватсап, которая в одно нажатие перекидывает на диалог в Ватсап с менеджером.
В остальном, прочие элементы, – как у других лендингов в различных нишах.
Т.е. были две ключевые особенности:
1 – Максимальная простота при обращении. Телефон – на виду. Ватсап – на виду. Формы захвата предельно простые, – впиши запчасть и телефон. И все. Даже имя не нужно. Кстати, интересная фишечка: в формах отправки заявки – кнопки с надписью «Начать поиск».
Т.е. такой вариант по сравнению с громоздкими интернет-магазинам, где надо регистрироваться, заполнять миллион полей, искать, тратить время, – выглядит на порядок лучше.
2 – Вторая ключевая особенность: упор на доверие. ФИО и фото руководителя. Фото стеллажей с товаром. Скриншоты отзывов. Где еще вы подобное встретите среди сайтов, продающих автозапчасти?
Я.Директ. Первый неудачный опыт
Напомню, речь идет о клиенте из эконом-сегмента. Пошли по классике: Поиск + РСЯ.
Кампании на Поиск были по ключевым фразам со словами «автозапчасти», «автомагазин», «запчасти авто» и т.п. Без таких углублений, как «запчасти Хендай» или «контрактный АКПП Киа». Т.е. прошлись по верхам.
Кампаний на Поиск было две:
- «Горячие» (на фразах со словами «купить», «цены», «магазин», «заказать» и т.п.).
- «Теплые» (без этих слов).
И РСЯ на всех фразах.
Поиск дал 15-20 лидов примерно по 500 руб. (Клики в среднем по 50).
РСЯ дало 5-7 лидов по 150-200 руб. (Оплата за конверсии).
Клиент недоволен. Дорого ведь. Причем, многие лиды «просто спросить».
Поэтому к концу декабря 2022 я решаю сменить подход и …
Второй опыт, удачный
… настраиваю 1 Мастер кампаний с таргетингом на собранные ранее ключевые фразы. И запускаю только его в первых числах января 2023.
Оплата стоит за конверсии. Заявка с сайта – 150 руб. Клик на телефон – 50 руб. Клик на Ватсап – 50 руб. (Это все без НДС).
И дело идет в гору.
Ниже пруф в виде скриншота.
П.С. там спустя несколько месяцев клиент вносил изменения в геотаргетинг и стоимость конверсий. Так что дополнительно прилепил скриншот с Мастера отчетов, где показан геотаргетинг – Сочи.
В итоге прут дешевые лиды и клиент в восторге.
Но после марта он перестал вкладываться в рекламу, и мы временно прекратили сотрудничество.
Удачный опыт с Москвой
Спустя несколько месяцев меня позвали повторить этот результат на Москву. Там, в районе Митино, запускали магазин франчайзи.
Все ровно так же. И те же крохотные бюджеты.
Скопировал сайт, отредактировал его под другой магазин (адрес, телефон, другой руководитель, другие отзывы и т.п.)
И были настроены 2 Мастера кампаний, один – на Москву, другой – на Красногорск и Химки (что ближе к Митино).
Запустили с оплатой за конверсии (так же, как по Сочи). Кампании обучились и давали примерно такие же дешевые лиды. Работали кампании примерно 2 месяца. На скриншотах ниже – второй месяц работы, когда кампании обучились.
Результаты и выводы
Что стало дальше?
С этого года рекламные кампании как на Москву, так и на Сочи, – остановлены.
Почему же, если все так хорошо работало?
Ну, как вы знаете, лиды – не равно продажи. И, как я выяснил, не смотря на большое количество обращений относительно бюджета, – продаж было крайне мало. Настолько мало, что рекламироваться дальше они посчитали сейчас нецелесообразным.
Так что начинать надо всегда с самого продукта.
Когда у вас есть классный сайт и хорошо настроенная реклама, – это еще не рецепт успеха.
- У соседа дешевле? – Купят у него.
- У соседа быстрее доставка? – Купят у него.
- У соседа лучше гарантия или другие условия? – Купят у него.
- Ну или если у соседа крутые менеджеры и продуманная воронка продаж – скорее, купят у него.
Так что сначала продукт. Потом отдел продаж. А потом маркетинг.
Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!