Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?

Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?

Приветствую!

На связи Алексей, интернет маркетолог из Сочи.

В последние годы можно услышать, что для Яндекс Директ нужны большие бюджеты. И такая тенденция, к сожалению, действительно есть. Но не все так однозначно.

Я, как специалист, бОльшую часть времени своей проф. деятельности работал именно с микробизнесом. Часто прямо совсем с «нищими» (условно), но хорошими проектами. И в этой статье хочу поделиться с вами одним таким опытом.

О проекте

Проект – небольшой магазин автозапчастей. Без склада, как такового. Но зато с офисом, налаженными связями с поставщиками и уже отработавшему какое-то время через Авито.

Собственник, его развивающий, параллельно запускал франшизу этого магазина.

Был крупный сайт, интернет магазин, на шаблоне и «магазин» в Авито.

Моя задача заключалась в том, чтобы привлечь новых покупателей с помощью Яндекс Директ и созданного под него хорошего сайта.

Проект по сути разделился на 2 части:

1 – Запуск сайта и рекламы на Сочи, на стыке 2022 и 2023 года.

2 – Запуск копии этого сайта и настройка рекламы на Москву (магазин в Митино) в конце 2023.

О сайте

Про то, какие я делаю сайты, писал ранее.

В общем и целом, был разработан хороший лендинг. Чем он отличался от большинства других лендингов в автотематике?

- Перечислены кратко и наглядно факты-преимущества о магазине с цифрами (ну ок, так многие делают).

- Размещены фото из офиса / мини-склада. Фото стеллажей с товаром.

- Размещены фото, Ф.И.О и обращение владельца магазина.

- Размещены скриншоты реальных отзывов из Авито (других не было, но хоть что-то).

- Блок «Часто задаваемые вопросы» (не знаю, принес ли он пользу, но почему бы и нет).

- Формы отправки заявки на поиск детали. Только самые нужные поля: Марка авто. Вин-код / наименование детали. Телефон. Из обязательных полей только телефон.

- В моб.версии закрепленная в правом нижнем углу кнопка связи Ватсап, которая в одно нажатие перекидывает на диалог в Ватсап с менеджером.

В остальном, прочие элементы, – как у других лендингов в различных нишах.

Т.е. были две ключевые особенности:

1 – Максимальная простота при обращении. Телефон – на виду. Ватсап – на виду. Формы захвата предельно простые, – впиши запчасть и телефон. И все. Даже имя не нужно. Кстати, интересная фишечка: в формах отправки заявки – кнопки с надписью «Начать поиск».

Т.е. такой вариант по сравнению с громоздкими интернет-магазинам, где надо регистрироваться, заполнять миллион полей, искать, тратить время, – выглядит на порядок лучше.

2 – Вторая ключевая особенность: упор на доверие. ФИО и фото руководителя. Фото стеллажей с товаром. Скриншоты отзывов. Где еще вы подобное встретите среди сайтов, продающих автозапчасти?

Я.Директ. Первый неудачный опыт

Напомню, речь идет о клиенте из эконом-сегмента. Пошли по классике: Поиск + РСЯ.

Кампании на Поиск были по ключевым фразам со словами «автозапчасти», «автомагазин», «запчасти авто» и т.п. Без таких углублений, как «запчасти Хендай» или «контрактный АКПП Киа». Т.е. прошлись по верхам.

Кампаний на Поиск было две:

- «Горячие» (на фразах со словами «купить», «цены», «магазин», «заказать» и т.п.).

- «Теплые» (без этих слов).

И РСЯ на всех фразах.

Поиск дал 15-20 лидов примерно по 500 руб. (Клики в среднем по 50).

РСЯ дало 5-7 лидов по 150-200 руб. (Оплата за конверсии).

Клиент недоволен. Дорого ведь. Причем, многие лиды «просто спросить».

Поэтому к концу декабря 2022 я решаю сменить подход и …

Второй опыт, удачный

… настраиваю 1 Мастер кампаний с таргетингом на собранные ранее ключевые фразы. И запускаю только его в первых числах января 2023.

Оплата стоит за конверсии. Заявка с сайта – 150 руб. Клик на телефон – 50 руб. Клик на Ватсап – 50 руб. (Это все без НДС).

И дело идет в гору.

Ниже пруф в виде скриншота.

П.С. там спустя несколько месяцев клиент вносил изменения в геотаргетинг и стоимость конверсий. Так что дополнительно прилепил скриншот с Мастера отчетов, где показан геотаргетинг – Сочи.

Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?
Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?

В итоге прут дешевые лиды и клиент в восторге.

Но после марта он перестал вкладываться в рекламу, и мы временно прекратили сотрудничество.

Удачный опыт с Москвой

Спустя несколько месяцев меня позвали повторить этот результат на Москву. Там, в районе Митино, запускали магазин франчайзи.

Все ровно так же. И те же крохотные бюджеты.

Скопировал сайт, отредактировал его под другой магазин (адрес, телефон, другой руководитель, другие отзывы и т.п.)

И были настроены 2 Мастера кампаний, один – на Москву, другой – на Красногорск и Химки (что ближе к Митино).

Запустили с оплатой за конверсии (так же, как по Сочи). Кампании обучились и давали примерно такие же дешевые лиды. Работали кампании примерно 2 месяца. На скриншотах ниже – второй месяц работы, когда кампании обучились.

Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?
Яндекс Директ для нищих. Дешевые лиды для магазина автозапчастей. Как?

Результаты и выводы

Что стало дальше?

С этого года рекламные кампании как на Москву, так и на Сочи, – остановлены.

Почему же, если все так хорошо работало?

Ну, как вы знаете, лиды – не равно продажи. И, как я выяснил, не смотря на большое количество обращений относительно бюджета, – продаж было крайне мало. Настолько мало, что рекламироваться дальше они посчитали сейчас нецелесообразным.

Так что начинать надо всегда с самого продукта.

Когда у вас есть классный сайт и хорошо настроенная реклама, – это еще не рецепт успеха.

- У соседа дешевле? – Купят у него.

- У соседа быстрее доставка? – Купят у него.

- У соседа лучше гарантия или другие условия? – Купят у него.

- Ну или если у соседа крутые менеджеры и продуманная воронка продаж – скорее, купят у него.

Так что сначала продукт. Потом отдел продаж. А потом маркетинг.

Спасибо за внимание и успехов вашему бизнесу!

3
Начать дискуссию