Как добавить свою организацию на Яндекс Карты и управлять ее рейтингом правильно

https://t.me/aninichuk
https://t.me/aninichuk

У каждого специалиста есть свои наблюдения, а факторов, влияющих на рейтинг, действительно много.

Обязательно к прочтению, кто хочет вести Яндекс карты самостоятельно

Можно перечислять их бесконечно, но есть и скрытые алгоритмы самого Яндекса, которые нам никто не раскроет. В этой статье я поделюсь своим опытом ведения организаций клиентов и расскажу о факторах, которые, по моим наблюдениям, влияют на рейтинг на Яндекс Картах и что нужно учесть при добавлении организации на карты.

А инструкцию как добавить организацию на Яндекс карты вы можете найти здесь

В конце статьи я размещу краткую инструкцию, которая поможет вам улучшить рейтинг своей компании.

Пойдем по порядку

1. Количество отзывов

Отзывы сильно влияют на рейтинг компании, что не секрет для многих. Но часто есть компании, у которых много положительных отзывов, а средний рейтинг 4.5, к примеру.

Почему так бывает?

Для того, чтобы получить оценку более 4.3, организации необходимо набрать больше 5 отзывов. Опыт показывает, что участник с высоким рейтингом на платформе «Карты» может значительно снизить общий рейтинг компании, проставив всего одну негативную оценку.

В то же время, несколько десятков пользователей с низким рейтингом не смогут повысить его до прежних значений. Активный участник Яндекса может оценивать места (организации на картах), фильмы, сериалы, сайты, товары, игры, исполнителей, сферу образования и даже врачей.

За все это выдаются достижения от Яндекса. Кроме этого, размещенные отзывы и фото оценивают другие пользователи. Это сильно прибавляет вес аккаунту пользователя.

Поэтому тут нужно стараться постепенно наращивать количество положительных отзывов. Оценить вес пользователей, которые оставили вам отзыв, вы можете как обычный пользователь. Для этого нужно найти вашу организацию, открыть раздел «Отзывы» и нажимать на профили пользователей, оставивших их. Даже если не заходить в их профили, то под никнеймом виден их уровень.

2. ПФ или поведенческий фактор

Прошлый пункт неразрывно связан с этим.

Идеальное поведение пользователя:

  • Уже есть пользовательский опыт, пользуется Яндекс Маркетом
  • Оставляет развернутые отзывы, которые собирают большое количество лайков и просмотров
  • Пользователь ищет по одной категории, выбирает организацию из этой сферы
  • Изучает информацию карточки организации: фотографии, отзывы, товары
  • Делает переходы на сайт, соц. сети, смотрит местонахождение на карте
  • Совершает звонок, переходит в мессенджеры организации, совершает онлайн-запись (при наличии)
  • Прокладывает маршрут до организации от точки местонахождения. При этом у него включена геолокация на телефоне
  • Оставляет отзыв через несколько часов после посещения

Плохое поведение пользователя:

  • Недавно зарегистрированный аккаунт
  • Профиль зарегистрирован в ином городе и там его постоянное местонахождение
  • Сфера интересов пользователя отличается от сферы деятельности организации
  • Человек слишком часто оставляет отзывы, они не информативны и однотипны
  • Оставляет отзыв сразу же после звонка в организацию
  • Ранее оставленные отзывы уже подвергались блокировке и обжалованию
  • Отзыв оставлен с IP-адрес, который замечен с другими профилями оставляющими отзыв

Сюда же можно включить «мелкие» действия других пользователей: лайки отзывов, фотографий, публикаций, глубину просмотра организации на картах.

3. Заполненность, актуальность и постоянное обновление информации о вашей организации.

Анализируя конкурентов для работы с клиентами, часто замечаю пометку «давно не обновлялось».

Напоминание, что фотографии давно не обновлялись
Напоминание, что фотографии давно не обновлялись
Напоминание из раздела "товары и услуги"
Напоминание из раздела "товары и услуги"
Напоминание из раздела "Особенности"
Напоминание из раздела "Особенности"

Все разделы должны пополняться вовремя. Как минимум, раз в неделю.

Например:

  • Могут быть праздники, и ваша организация не работает - нужно поставить выходной день или указать сокращенные часы работы
  • У вашей организации несколько телефонов, и все они должны быть с названием: бронирование столов, администратор, бухгалтер
  • Обновление цен в прайс-листе. Мало того, что вам могут оставить негативный отзыв о том, что цены не соответствуют картам, могут еще заставить продать по выгодной для себя цене. А если вы откажете, то и напишут в Роспотребнадзор.

Как добавить свою организацию на Яндекс Карты и управлять ее рейтингом правильно
  • Фотографии отражают вашу деятельность по всем позициям прайса и присутствуют во всех разделах. Чем их больше и они качественнее, тем лучше.

Пример и кабинета в Яндекс бизнес
Пример и кабинета в Яндекс бизнес
  • Постоянное обновление публикаций с новостями и акциями.

  • Поддерживать актуальными "истории" вашей организации именно на картах: как пройти, наши акции, доктора/мастера и т.д.

  • Отвечать на все отзывы вовремя. Лучше, если в течение нескольких дней, с обращением к пользователю по имени, приглашением посетить снова, попробовать какие-то новые позиции и тому подобное

  • Заполнять новые разделы, которые вводит Яндекс. Причем, эти разделы могут напрямую касаться ваших услуг. Например, Яндекс часто дополняет услуги для сферы красоты.
  • Добавлять презентационные видео, отражающие вашу деятельность (до 1 минуты).

Возможно, что-то упустил.

Главная мысль здесь — карты, это не разовая акция. По типу заполнил, и клиенты тебя находят. Это совсем не так. Клиенты будут приходить к тем, у кого все заполнено, красиво выглядит, актуальная информация, хороший рейтинг.

4. Ключевые слова/фразы, которые совпадают с тем, что ищет пользователь

Не буду подробно расписывать, как правильно собирать семантическое ядро, т. к. это тема для отдельного поста и понимания.

Но, если вы хотите всё сделать без помощи специалиста, то хотя бы воспользуйтесь Яндекс Вордстатом по основным услугам и заполните прайс, описание, публикации в соответствии с ними.

Так ваша организация будет появляться при этих запросах.

Самое важное перед созданием организации на картах правильно выбрать название. Есть компании, которые официально названы по очень широкому ключевому слову или вообще англицизмом, которые в поиске показывают общую информацию, но не вашу компанию.

Например, центр психологической помощи может называться "Мышление человека" и поэтому запросу вы не найдете организацию, а только определение, статьи из Википедии и прочее.

Поэтому важно делать приписку подходящего "ключа". Например, центр психологической помощи "Мышление человека" (совпадение с реальным названием случайно)

Пример правильного названия компании на картах. Взято с первого места в поисковой выдачи. Название компании замазано.
Пример правильного названия компании на картах. Взято с первого места в поисковой выдачи. Название компании замазано.

Если вы захотите сделать это после создания, то модерация, скорее всего, не пропустит

Автоматическое предупреждение от Яндекс
Автоматическое предупреждение от Яндекс

Даже если вы потом будете ссылаться на другие организации, то вас проигнорируют и скажут, что они просто так могут и все.

5. Фотографии, описывающие каждую вашу услугу.

Не секрет, что Яндекс использует всё больше новых технологий для поисковой выдачи. Даже, если вы загрузите картинку в «поиск по фото», то увидите, что система вам выдаст объекты, изображённые на картинке.

Пример в поиске Яндекс, который пишет словами что указано на картинке
Пример в поиске Яндекс, который пишет словами что указано на картинке

Поэтому не нужно:

  • использовать неоригинальные фото для своих карт;
  • фотографии плохого качества;
  • фотографии, которые не отражают того, что в заголовке товара/услуги.

6. Расширения, интегрированные с Яндексом.

Не знаю, насколько это влияет на рейтинг. Но Яндекс всегда отдаёт приоритет тем, кто по максимуму использует их наработки и всё, что с ними связано. Да и дополнительный функционал никогда не мешает.

Это может быть сервис Yclients, который будет виден прямо на картах. Или же сервис, который будет отображать всю статистику с карт вместе с другими источниками трафика и т. д.

Сообщение от яндекса, на которое мало кто обращает внимание
Сообщение от яндекса, на которое мало кто обращает внимание

Ещё вы можете интегрировать карты через API.

7. Работа с отзывами и их получением

Один из самых «сладких» и приносящих пользу пунктов.

Какие ошибки не стоит совершать с отзывами на Яндекс Картах и даже думать об этом:

  • Накрутка отзывов по заказу на любых сервисах. Вы можете этим убить свой изначальный рейтинг и просто попасть на деньги.
  • Накрутка поведенческого фактора. Как мы выяснили выше, он полезен. Но полезен при соблюдении определенных факторов, которые в нужных объемах с правильным исполнением невозможны. Добавим сюда опасности с первого пункта.
  • Грубить в ответах на негативные отзывы. Помните, насколько вы были правы, ваш ответ могут истолковать по-разному. А это потерянные клиенты. Лучше попробовать обжаловать отзыв, ответить нейтрально. На крайний случай, оставить без ответа (но лучше не надо). Все мы люди, и мне самому изредка хочется едко подколоть совсем шизанутых людей, но я соблюдаю этику перед клиентами и согласовываю ответ на каждый негативный отзыв.
  • Искать "конторы", которые "по-любому" удалят отзыв. Как правило, это кидалы. Есть агентства по репутации, и они что-то там делают (у меня опыта работы с ними нет), но ценник будет впечатляющий. Проще будет раздать на эти деньги скидки или подарки клиентам, чтобы они оставили отзыв. Ну или просто дать недовольному клиенту что-то бесплатное за изменение отзыва. Такое часто срабатывает.

Как собирать отзывы с клиентов

1. Печатные материалы. Распечатайте «пирамидку" и "QR-код» из раздела промоматериалов в кабинете Яндекс Бизнес. Разместите их на стойке администратора/продавца, в зоне отдыха и работы мастера.

2. Запрос от сотрудников. Попросите сотрудников оценивать позитивную лояльность клиентов и предлагать им оставить положительный отзыв, желательно с фото.

3. Ключевые слова и фразы. Составьте список ключевых слов и фраз, которые люди оценивают при выборе организаций из вашей сферы. Этот список поможет клиентам сориентироваться и написать отзыв, даже если у них возникнет «словарный кризис».

4. Подарки и презенты. Делайте презенты/подарки за просьбу оставить отзыв. Не используйте скидки, так как они воспринимаются как само собой разумеющееся. Подарки с дружелюбной просьбой, как правило, не остаются незамеченными.

5. Сбор контактных данных. Фиксируйте мобильные номера или другие контактные данные клиентов с их согласия на обработку персональных данных.

6. Рассылка ссылок. По собранной базе клиентов рассылайте небольшой текст со ссылками для отзыва в течение 2 дней после посещения. Это можно делать вручную или с помощью специальных сервисов.

Пример письма мне на почту от организации после покупки
Пример письма мне на почту от организации после покупки

7. Разные площадки для сбора отзывов. Клиенты часто забывают оставить отзыв, если не сделали это на месте. Поэтому важно иметь разные площадки для сбора отзывов: 2ГИС, группа ВК, ZOON, сайт, группа в Telegram.

Заключение

Это относительно небольшой гайд, который поможет вам повысить свой рейтинг на картах Яндекс самостоятельно. Однако для достижения наилучших результатов необходимо понимать тонкости, взаимосвязи и технические моменты сбора информации.

Это позволит вам вывести свою организацию в ТОП и получать дешевый/бесплатный трафик на постоянной основе. Это конечно же не все, что можно сделать и есть много других технических моментов. Кроме того, все нужно делать в правильно последовательности и вовремя.

Я старался максимально подробно, но просто написать этот текст, и надеюсь, он был полезен для вас. Буду очень благодарен за лайк и комментарий

486486 показов
953953 открытия
Начать дискуссию