Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?

Ответ одновременно и прост и сложен — внедрить стратегические сессии!

#взглядинаут от in-out.agency

Также вас ждут примеры других компаний и советы предпринимателям от агентства in-out.agency.ru После прочтения статьи у вас не останется сомнений в необходимости провести стратегическую сессию в вашей компании в ближайшее время!

Страт-сессии — кому они нужны и чем полезны?

«Часто компании сосредотачиваются на оперативных задачах и теряют из виду долгосрочные стратегические цели. Стратегические сессии помогают вернуть фокус на будущее и создать план действий для достижения желаемых результатов».

Анна Джонсон, предприниматель и автор бизнес-книг

В мире бизнеса стратегические сессии выступают важным инструментом развития и успешного управления. Независимо от размера компании — будь то небольшой стартап или крупная корпорация, стратегические сессии играют ключевую роль в определении путей роста и преодолении вызовов современного рынка. В компаниях, где отсутствуют такие сессии, часто наблюдается недостаточная четкость в стратегических целях, рассеянность в приоритетах и риск упущения возможностей для развития.

Рассмотрим кейс по применению страт-сессий от интернет-магазина «Эко-Маркет».

Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?

«Эко-Маркет» занимается продажей органических продуктов и товаров для экологически осознанных потребителей. После проведения стратегической сессии, на которой была выявлена необходимость улучшения взаимодействия с клиентами и разработки новых маркетинговых стратегий, компания запустила программу лояльности для постоянных покупателей и активно использовала социальные медиа для продвижения своих продуктов. Это привело к увеличению клиентской базы и росту выручки.

Как подготовиться к стратегической сессии, чтобы не потратить время впустую?

Методология проведения страт-сессий в разных компаниях будет отличаться в зависимости от целей и задач, которые стоят перед собственником и непосредственно в зависимости от размера и текущего статуса бизнеса.

Тем не менее, мы в агентстве выделяем 4 ключевых шага, которые помогут подготовиться и провести страт-сессию эффективно в любой компании.

Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?

1 — Определите видение на будущее

Представьте себе, как вы видите вашу компанию через год и даже несколько лет вперед. Определите основные цели и направления развития, которые хотели бы достичь.

2 — Проанализируйте фактические результаты

Внимательно изучите текущие результаты вашей компании, анализируя финансовые показатели, ключевые метрики производительности и другие важные данные. Оцените сильные стороны и слабые места компании, а также возможности для роста и улучшения.

3 — Пропишите свои цели и желания

Сформулируйте четкие и конкретные цели, которые вы хотите достичь на стратегической сессии. Определите, какие изменения или улучшения вы хотели бы внести в компанию, и что вы ожидаете от этого процесса.

4 — Проведите стратегическую сессию с ключевыми участниками

Пригласите ключевых участников вашей компании - руководителей отделов, ключевых сотрудников и консультантов, если необходимо, на стратегическую сессию. Обеспечьте участникам понимание целей и ожиданий от сессии.

Крупные игроки, типа McDonald's тоже используют страт-сессии для развития бизнеса, вот их кейс-стади:

Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?

McDonald's: Корпорация McDonald's использует стратегические сессии для адаптации своего бизнеса к изменяющимся требованиям рынка и потребностям потребителей. Например, стратегическая сессия, проведенная в 2015 году, привела к пересмотру меню и внедрению новых продуктов, таких как более здоровые варианты питания, что помогло компании привлечь новых клиентов и увеличить доходы.

Что происходит на стратегической сессии?

Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?

1 — Презентация целей компании от собственника

На стратегической сессии собственник компании выступает в роли лидера, который «продает» свои идеи, цели и видение будущего компании. Он представляет участникам сессии информацию о текущем состоянии компании, ее целях и вызовах, а также обсуждает возможные стратегические направления развития.

2 — Командный брейншторм по реализации целей компании

После того как участники сессии согласны с общим направлением развития компании, начинается брейншторминг по пути реализации поставленных целей. Участники обсуждают различные стратегии и тактики, анализируют возможные риски и принимают решения о том, как достичь поставленных целей.

3 — Разработка дорожной карты

В результате стратегической сессии разрабатывается дорожная карта с конкретными действиями, ответственными лицами и сроками выполнения. Эта дорожная карта становится основой для дальнейших действий компании и обеспечивает полное понимание того, куда она движется и как достигнуть успеха.

Стратегические сессии не только помогают определить стратегические направления развития компании, но и способствуют вовлечению команды в жизнь компании, сплочают ее и делают сотрудников более мотивированными и приверженными целям компании.

Татьяна Калмыкова, управленец, аналитик бизнес-процессов

Частота проведения стратегических сессий и советы для предпринимателей

Частота проведения стратегических сессий зависит от потребностей вашего бизнеса.

Мы клиентам рекомендуем проводить ежегодно, чтобы пересмотреть стратегию и адаптировать ее к изменяющимся условиям рынка.

Однако в некоторых случаях полезно проводить их чаще, например, раз в квартал, особенно если ваш бизнес находится в быстро меняющейся отрасли.

4 горячих совета предпринимателям для получения максимальной пользы от страт-сессий

Что сделать собственнику один раз в год, чтобы кратно расти?

1 — Подготовьтесь тщательно

Убедитесь, что все участники хорошо знакомы с текущим состоянием компании и ее стратегическими целями.

2 — Будьте открыты к новым идеям

Создайте атмосферу, в которой каждый член команды может высказать свое мнение и внести свой вклад в обсуждение.

3 — Создайте конкретный план действий

Разработайте четкий план действий с определенными сроками и ответственными лицами по завершении сессии.

4 — Всегда важна координация модератора

Лучшим решением будет пригласить специалиста, который пройдет с вашей компанией полный цикл подготовки и проведения стратегической сессии.

Стратегические сессии — это не просто формальные встречи, это возможность для команды объединить усилия, выявить потенциальные возможности и принять взвешенные стратегические решения

Джон Смит, стратегический консультант

Ссылки на дополнительные ресурсы:

Книги:

  • Стратегия: Процесс разработки и реализации Майкл Е. Портер.
  • Создание ценности: Управление бизнесом на стыке инновации и стратегии Гари Хэмел, К. Праладад и Л. В. Рамасвами.

Для самостоятельной подготовки к стратегической сессии пройдите короткий тест «Точка масштаба» от нашего агентства IN-OUT.AGENCY. В результате теста вы проведете аудит своего бизнеса по ключевым блокам: стратегия, управление персоналом, брендинг и маркетинг. 5 минут, 7 коротких вопросов на основании которых наш бот найдет слепые зоны и подсветит ключевые зоны роста бизнеса.

Татьяна Калмыкова
Управленец, аналитик бизнес-процессов. Со-основатель in-out.agency
Начать дискуссию