Маркетологи в мобайле: Spring Edition. Мария Миткевич, Мегамаркет

Героем нового выпуска нашего спецпроекта «Маркетологи в мобайле» стала Мария Миткевич, руководитель отдела продвижения мобильного приложения маркетплейса Мегамаркет. Она рассказала о том, как попала в индустрию, поделилась своим видением построения рабочих процессов и соблюдения work-life balance, а также дала полезные рекомендации для начинающих digital-специалистов.

Больше интервью и экспертных материалов в нашем Telegram-канале и ВКонтакте. Подписывайтесь!

Маркетологи в мобайле: Spring Edition. Мария Миткевич, Мегамаркет

Я всегда готова погружаться в неизвестное и пробовать новое. Впоследствии всё это трансформируется в хороший опыт на практике и сильную экспертизу

Мария Миткевич

Мария, привет! Перед тем как мы перейдём к вопросам, расскажи о себе. Чем ты занимаешься в Мегамаркете? Какие у тебя увлечения?

Привет! В Мегамаркете я руковожу привлечением пользователей в наше мобильное приложение. Я планирую стратегию закупки трафика, определяю рекламные каналы, распределяю бюджет. Мы с командой и агентствами запускаем кампании, тестируем различные инструменты и подходы, чтобы люди узнавали о приложении Мегамаркет, скачивали и использовали его.

А помимо работы, в своей жизни, я часто отдаюсь состоянию потока и делаю то, что хочется в конкретный момент: по настроению читаю книги или погружаюсь в контент видеосервисов, хожу на прогулки с соблюдением цели в десять тысяч шагов или играю в компьютерные игры.

Давай подробнее остановимся на твоем бэкграунде. Как ты пришла в профессию?

В 2014 году после университета я начала работать в отделе поддержки клиентов в IT-компании, у которой были свои сайты, приложения и инхаус-команда маркетинга. В компании хорошо относились к ротации кадров между подразделениями, и, таким образом, в 2017 году я перешла в отдел маркетинга — в группу по работе с приложениями. Опыт я приобретала стремительно и на практике: ключевым функционалом стали задачи по работе с магазинами приложений, системами мобильной аналитики и ASO.

Мир приложений увлек меня, и даже спустя три года после моего перехода в другую компанию и продукт, желание и стремление находиться и развиваться на просторах мобильного маркетинга только растут! Именно здесь, в мобайле, я вижу огромный потенциал для бизнеса и хорошие перспективы для себя как специалиста.

Как ты думаешь, какие качества помогли тебе добиться успеха?

Целеустремленность, упорство и готовность погружаться в новое и неизвестное. В своё время я уходила из продуктового маркетинга в performance с минимальной практикой ведения рекламных кампаний. На тот момент мне было важно получить нужный объем знаний непосредственно «в полях» — ошибки, конечно, случались, но впоследствии, они трансформировалось в устойчивый профессиональный опыт.

Отдельно я бы выделила такое качество, как эмпатия (лично для меня оно имеет огромное значение) — мы все работаем в командах, с людьми, и желание слышать и понимать своих коллег определенно способствует построению эффективных бизнес-процессов и поиску лучших решений. На работе мы проводим треть, или даже больше, нашей жизни, поэтому, я считаю, что обстановка должна быть экологичная, комфортная и продуктивная.

Удаётся ли соблюдать work-life balance? Поделись с нашими читателями лайфхаками.

Безусловно! Понадобилось некоторое время, чтобы понять, какой рабочий график наилучшим образом подходит именно мне и перестроить какие-то мои привычки и потребности, например, отказаться от утренних тренировок. Сейчас я с уверенностью могу говорить, что нашла эту золотую середину, свой личный work-life balance.

Я ориентируюсь на свои биоритмы в течение дня — пик моей продуктивности сдвинут ближе к вечернему времени, поэтому самые сложные, важные и требующие моей концентрации задачи я выполняю после трех часов.

Вечер пятницы и выходные я оставляю для себя, своих близких и друзей — это время для заботы о себе, социализации и качественной перезагрузки.

Сейчас модно внедрять спортивные или повседневные привычки, вести трекеры. Скажи, у тебя есть ритуалы, которые помогают успевать если не всё, то многое?

Мои ритуалы направлены больше не на то, чтобы всё успевать, а скорее на то, чтобы держать всё под контролем — это способствует уменьшению тревожности. Я люблю таблички и списки с задачами и, к примеру, местами, куда мне хотелось бы сходить. В быстром доступе у меня всегда есть перечень того, что надо сделать по рабочим и личным моментам с разделением на то, что срочно и важно, или менее приоритетно.

Единственная привычка, которая со мной с 2020 года — стараться двигаться в течение дня так, чтобы закрыть кольцо упражнений в смарт-часах. С этим я справляюсь с помощью зарядки, полноценных тренировок и прогулок. Физическая активность наполняет меня энергией и бодростью, придает моральные силы и задает темп для новых свершений.

Кто тебя вдохновляет?

Меня вдохновляет главный герой манги «Наруто» — Наруто Узумаки. У него была мечта, он её достиг и не потерял себя в процессе. Мне придает сил его история успеха.

Кроме шуток, меня впечатляют сильные духом люди. Те, кто достигают высоких результатов, поэтапно развивая свои экспертизу и личный бренд. И тут не столь важно, топ-менеджеры ли это, или рядовые сотрудники. Я очень рада, что в большинстве компаний работала с такими людьми — «горящими» своей профессией и делом, прежде всего нацеленными на результат. Мне также повезло общаться и с очень компетентными руководителями, за которыми хочется следовать. Особое место в сердце лично у меня занимает Соня Шапиро, ex-СМО «Делимобиля».

Что бы ты посоветовала девушкам, которые хотят построить карьеру в Digital?

Направлений в Digital много, выбор похож на принятие решения «куда поступать после школы». Я бы действовала так:

  • определиться с направлением, которое привлекает (трафик, пользовательский опыт, построение бренда, коммуникации или что-то еще);
  • определиться со сферой, в которой было бы интересно работать (e-com, edtech, финансовые продукты, игры).

Далее искать стажировки или бесплатные курсы, которые помогут понять правильно ли был сделан выбор направления и сферы, пробовать устроиться на джуниор-позицию, приобрести уже платный курс или поискать наставника. Последний вариант у нас не очень популярен, но, мне кажется, что многие хорошие специалисты готовы поделиться своими знаниями и опытом за неформальным общением. Я — точно :)

И, главное, если что-то не заходит — не бояться менять сферу. Это даст больше опыта, полезных контактов и уверенности в себе.

Подписывайтесь на нас в Telegram и ВКонтакте! Будьте в курсе самых свежих новостей компании!

44
Начать дискуссию