{"id":13505,"url":"\/distributions\/13505\/click?bit=1&hash=ca3734639136826288c9056e5c8fa03a05e87c4060ae84df200f2c90f5262470","title":"\u0412\u044b \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a? \u0410 \u043f\u043e\u043d\u0438\u043c\u0430\u0435\u0442\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432 \u0438\u0441\u043a\u0443\u0441\u0441\u0442\u0432\u0435 \u043a\u043e\u0434\u0430?","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0432\u0435\u0440\u0438\u0442\u044c","imageUuid":"f5f0e11f-fefd-52f5-8712-82164a59b7ce","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Marketinc

Новое исследование: что дадут вашему бизнесу 100 подписчиков в соцсетях

Были опрошены 483 компании от малого бизнеса до корпораций на предмет влияния 100 подписчиков в Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, LinkedIn и Pinterest на продажи и популярность бренда. Статистика прилагается.

С каждым годом социальные сети агрегируют все большее количество пользователей. Большая часть владельцев бизнеса уже поняли, что этот канал привлечения клиентов невозможно игнорировать.

Но на сколько конкретно социальные сети важны для бизнеса? Сколько времени и процентов рекламного бюджета нужно им уделять? Инвестиции в какие соцсети приносят наибольший ROI? Какой ценностью обладает каждый подписчик?

Для того, чтобы ответить на эти вопросы маркетологом Нейлом Пателем и его командой было проведено масштабное исследование.

Мы в Marketinс адаптировали его под русскую аудиторию и делимся с вами результатами.

Входные данные

В ходе исследования были опрошены маркетологи и CMO 483 компаний, которые используют Facebook, YouTube, Instagram, Twitter, LinkedIn и Pinterest для привлечения новых клиентов и повышения узнаваемости бренда.

Каждая из опрошенных компаний активно проявляет себя в соц. сетях более 3 лет и имеет как минимум 100 активных подписчиков на каждой из платформ.

Из 483 компаний 159 в сегменте B2B и 324 работают в B2C. Оборот ранжируется от $10,000 до $250,000,000 в год.

Прежде чем перейти к статистике, нужно уточнить, что все данные рассчитаны на 100 подписчиков. Естественно, подавляющее количество компаний обладает аудиторией в десятки, сотни или даже тысячи раз большей.

В качестве внешнего ресурса взят сайт, но конечно вариантов огромное количество. Куда хотите, туда ведите.

Для чистоты исследования во внимание был принят только органический трафик. Без рекламы, инфлюенсеров и других механик продвижения. Только хардкор.

Итак, к статистике.

Органический трафик с соцсетей

Логично предположить, что чем новее социальная сеть, тем легче получить с нее органический бесплатный трафик.

С каждым годом количество переходов на сайт с соцсетей падает. Но на сколько?

В 2015 году, можно было генерировать чуть больше 3 посещений сайта на каждые 100 фолловеров. В 2019 же эта цифра упала до 2 в месяц.

Цифры не кажутся шокирующими, но если посмотреть на это под другим углом мы наблюдаем падение органического трафика на 38.6%.

Но что если разбить статистику по конкретным соцсетям

Да, трафик действительно серьезно падает, но из каких сетей все еще можно выжать переходы? Какие сети дают наибольший органический импакт для вашего бизнеса?

Такие низкие показатели у Instagram оправданы. На внешний ресурс можно перейти только одним способом - тапнуть ссылку в БИО. Вариант свайпа вверх в сторис не берем в расчет, так как далеко не у всех профилей более 10 000 подписчиков.

Что интересно, так это сколько трафика приводит Pinterest. Если эта сеть теоретически может подойти вашему бизнесу, нужно к ней присмотреться получше.

А если постить чаще, будет больше трафика?

Если коротко - да. Если нет, то вот статистика:

В целом статистика показывает, что чем больше выкладывать постов с ссылкой на внешний ресурс, тем больше по ней переходят. Но любой специалист понимает, что если спамить посты с «вот наш сайт. Купить можно там!»никто не будет переходить и покупать.

Как вести людей на внешний ресурс и заставлять их совершать целевое действие со вкусом мы раскрыли в этой статье:

Вовлечение в каждой из соцсетей

По факту, показатели вовлеченности должны быть напрямую связаны с показателями переходов. Люди вовлекаются, активно лайкают, комментят, репостят, следовательно, переходят на сайт.

Но, как оказалось. Это не совсем так.

Пинтерест тоже хорош, но LinkedIn показал себя лучше всех.

Инстаграм полностью построен на вовлечении. Посты собирают много реакций, но ссылку в них не вставить. Поэтому эта вовлеченность немного не конвертит)

Собираем базу E-mail адресов

Если вы не собираете Е-mailы своих потенциальных клиентов, то вы многое теряете. Нужно было начать собирать еще вчера. Вот, какие соцсети принесут вам больше адресов в базу.

У линкедин самая большая конверсия из просмотра профиля в адрес в вашей базе. Pinterest и YouTube результаты тоже однако неплохи.

Можно подумать, что большинство пользователей LinkedIn только заинтересованы в B2B, но это не совсем так. В любой социальной сети сидят люди. Все они пользуются товарами и услугами, как и мы с вами.

А что с деньгами?

Нравятся вам социальные сети или нет, они однозначно приносят прибыль. И нет. Вам не обязательно тратить деньги на рекламу, для того, чтобы они работали.

Желательно конечно. Но вот - доказательство того, что все-таки не обязательно.

С каждым годом процент все ниже и ниже, но в последнее время темп падения снижается.

Падение не только обусловлено ужесточением алгоритмов выдачи контента. Компании диверсифицируют свой маркетинг бюджет. Омниканальность все-таки в тренде.

Подводим итоги

Социальные сети все еще являются серьезным инструментом. Вы можете генерировать 2 посещения сайта с каждых 100 подписчиков в месяц. С каждой тысячи вы будете получать по 20.

Это мы еще не говорим о повышении узнаваемости бренда и остальных бенефитов для вашей компании.

Нам крайне важен фидбек, так что оставляйте комментарии. Будем читать, и общаться с вами.

Мы в Marketinc отслеживаем все новые зарубежные техники и стараемся первыми адаптировать их под русский рынок.

Мы, кстати, неплохи. Читайте больше информации о зарубежных техниках SMM у нас в группе ВК. Можем также пообщаться на тему совместного проекта. Пишите в ЛС группы

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Bob Dylan

Отличное исследование, спасибо. Особенно Пинтерест и ЛинкдИн удивили. К первому надо бы присмотреться, но как быть в РФ со вторым, он же забанен?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сенчин

Но есть же ВПН?

Ответить
Развернуть ветку
Bob Dylan

Да, но это сильно сужает круг пользователей, не все им пользуются.

Ответить
Развернуть ветку
Murat Oshroev

Я тоже так думал ) там такая активность, прям ух

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Да, VPN никто не отменял. К тому же большинство бизнесов стремится зарубеж. Ничего не мешает начинать заводить международные связи через линкедин

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Marketinc
Автор

Алекс, спасибо за коммент. Не совсем с тобой согласен. Контент маркетинг в линкедин крайне активен. Люди не только работу там ищут, но и партнеров и клиентов для своего бизнеса. Всем им можно что-то продавать

Ответить
Развернуть ветку
Wera Ferat

В Пинтерест огромные возможности получения целевого трафика, но у нас эта соц. сеть не так популярна, как, фейсбук или инстаграм, может из-за того, что у нас нет возможности покупки таргетинга?

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 8 комментариев
null