Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

Привет!

Меня зовут Андрей и я дизайнер сайтов и логотипов. В дизайне с 2013 года. Разработкой сайтов занимаюсь последние 5 лет и создал свыше 70 сайтов

Я подготовил чек-лист по проверке вашего сайта с примерами. Это пошаговое руководство, составленное на основе созданных мною сайтов из разных ниш.

Чек-лист будет полезен:

  • для всех владельцев компаний;
  • тем, кто запускает стартап;
  • тем, кто занимается интернет продажами;
  • тем, кто занимается продвижением и рекламой;
  • любому владельцу сайта.

По этому чек-листу вы оцените на сколько профессионально сделан ваш сайт и поймете требует ли он доработок.

Я верю, что вы его прочитаете и примените, а не просто скачаете, потому что полученный мною практический опыт в веб-дизайне помогли сделать чек-лист действительно полезным.

10 критериев продающего сайта:

1. Навигация по сайту

Убедитесь, что сайт имеет простую и интуитивно понятную навигацию. Основные разделы и страницы должны быть легко доступны с любой точки сайта. Это поможет пользователям быстрее найти нужную информацию и осуществить покупку, не теряясь в многочисленных ссылках. Навигация удобно отображается на мобильных телефонах.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

2. Привлекательный первый экран с четким оффером

Первый экран сайта должен быстро привлечь внимание и четко передать ценность вашего продукта или услуги. Сильные заголовки, уникальные предложения и качественные изображения должны ясно донести до посетителей, почему ваше предложение стоит рассмотреть.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

3. Быстрая скорость загрузки

Проверьте скорость загрузки вашего сайта. Как быстро он загружается? Оптимальная скорость загрузки сайта — это 2-3 секунды. В идеале за этот промежуток времени должна загрузиться страница со всеми ее компонентами. Быстрая загрузка особенно важна на мобильных устройствах, где каждая секунда имеет значение. Медленная загрузка сайта может отпугнуть потенциальных клиентов и снизить вероятность конверсии. Ваш сайт могут закрыть, даже не увидев первый экран, если загрузка идет слишком долго!

4. Целенаправленные и яркие кнопки призыва к действию (СТА)

Кнопка СТА - это призыв к действию (от англ. «call to action»). Добавьте четкие и мотивирующие призывы к действию на каждой странице. Хорошо, если они будут появляться каждые 2-4 экрана, чтобы пользователю не приходилось их искать. Они должны подталкивать посетителей: "Купить сейчас", "Получить бесплатную консультацию", "Подписаться на рассылку" и т.д. Чем более заметны и лаконичны кнопки CTA, тем больше вероятность, что посетитель выполнит желаемое действие.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

5. Кейсы, отзывы и социальные доказательства

Кейс – это сильный инструмент и при правильной подаче он вызывает доверие со стороны пользователей, формирует положительный образ компании. Цель кейса – ответить на вопрос: «Что я получу, обратившись к вам?». Для этого используются конкретные достижения в виде цифр, сроков и выгод;

Включите реальные отзывы клиентов, они так же создают доверие и помогают пользователю сделать выбор в вашу пользу;

Награды, сертификаты, рейтинги и достижения компании, о которых клиент может даже не знать, никогда не слышать о них — так же способствует снятию возможных барьеров.

Всё это создает у посетителей уверенность в надежности вашего предложения и помогает принять решение о покупке или совершения конверсионного действия.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

6. Содержание, ориентированное на решение проблем

Предоставьте подробные, но лаконичные описания ваших товаров и услуг – как они решают проблемы или удовлетворяют потребности клиентов. Основной фокус должен быть на том, как ваш продукт улучшит жизнь или бизнес посетителя. Делайте смысловые заголовки блоков сайта информативными, вносите в них основные мысли.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

7. Различные способы связи и превосходный сервис

У пользователя должен быть выбор для способа связи в быстром доступе, в любой точки сайта, особенно возможность написать сразу в мессенджер. А так же ссылки на соц. сети с актуальной информацией. Представьте вашу компанию как надежного партнера, обеспечивающего отличный сервис, быстрый ответ на вопросы и эффективную поддержку. Это поможет убедить посетителей в том, что вы предоставляете не только продукт, но и превосходный опыт обслуживания. Без этого сайт может создавать впечатление заброшенного.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

Кнопка обратного звонка и чат с консультантом. Добавьте возможность заказать звонок или задать вопрос консультанту прямо на сайте с помощью встраиваемых виджетов. Это может увеличить количество лидов с сайта на 15%. Главное во всём знать меру. Выберите самые подходящие для вас способы связи и разместите их на сайте, чтобы они были заметны, но не отвлекали от изучения сайта. Баланс и визуальная эстетика должны быть во всём, без лишнего визуального шума для посетителя.

8. Яркий и информативный контент (фото, видео, иллюстрации)

Добавьте качественный, информативный и легко усваиваемый контент, который поможет посетителям понять ценность вашего продукта или услуги. Подбирайте фотографии с разных ракурсов, добавляйте видео с производства или с демонстрацией товара. Если вы оказываете услуги, то добавьте на сайте фото мастеров или экспертов. Если продаете продукты питания или готовую еду - закажите качественную фотосессию, ведь эти фото станут главным продающим элементом на сайте.

Всегда первое, что бросается в глаза на сайте - это картинки! Если картинки зацепят внимание посетителя, то он начнёт читать текст и дальше изучать сайт.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

8. Простые формы обратной связи

Убедитесь, что формы обратной связи на сайте легко доступны, просты в заполнении и мотивирующие пользователей связаться с вами. Сейчас чем проще форма для заполнения, тем выше шанс получить данные от посетителя сайта. Формы обратной связи с множеством полей для заполнения могут отталкивать пользователя: кому-то лень всё заполнять, кто-то боится оставлять много своих данных. Проявите заботу о посетители и сделайте форму простой. Задайте себе вопрос, а так ли вам нужны все эти поля для связи с ним?

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

9. Всплывающие формы со специальным предложениям

Использование всплывающих форм позволяет собирать контактные данные посетителей, а также создавать уникальные предложения для привлечения внимания. Они помогают повысить вероятность конверсии, захватывая внимание и создавая возможность сохранить связь с пользователями, покидающими сайт. Однако, важно использовать всплывающие формы разумно, чтобы не привести к раздражению посетителей, предложения должны быть релевантны и привлекательны для целевой аудитории.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

10. Мобильная адаптация

Мобильная адаптация играет ключевую роль для продающего сайта, поскольку с каждым годом все больше пользователей обращаются к онлайн-покупкам, через мобильные устройства.

Исследования за 2023 год показывают, что более 66% интернет-трафика в настоящее время происходит с мобильных устройств.

Это подчеркивает значимость того, чтобы сайт был настраиваемым под различные экраны и устройства, чтобы обеспечить удобство и удовлетворение потребностей пользователей.

Не имея мобильной адаптации, сайт рискует потерять значительную аудиторию, утратить конкурентоспособность и, соответственно, уменьшить свои шансы на привлечение и удержание клиентов.

Чек-лист: 10 критериев продающего сайта в 2024

Важно, чтобы ваш сайт не просто существовал в интернете, а был настоящим инструментом для привлечения клиентов и генерации продаж. Уровень конверсии сайта напрямую влияет на успех бизнеса.

От того, насколько хорошо реализован сайт, зависит общая выручка и результативность компании.

1
Начать дискуссию