Структура вебинара, которая принесла больше 20 миллионов рублей
Сейчас модно кричать, что вебинарные воронки не работают/изживают себя/метод динозавров
Хотя если мы посмотрим на ТОПов рынка в инфобизнесе, то именно через вебинары они и запускаются🤔🤔🤔
На самом деле, тейки выше имеют место быть. То, как проводили вебинары в 2013-18 годах сейчас действительно не показывает такой же эффективности
Суть в том, что за это время появились:
- Instagram* со своими историями по 15 секунд
- Тикток со своими короткими видео
- Reels, Shorts и тд
Людям всё труднее удерживать своё внимание на чём-то одном. Когда твой вебинар идёт 2-3 часа, то он конкурирует с:
- Всеми уведомлениями, которые приходят зрителю за это время
- Всеми мессенджерами и соц. сетями, основной показатель которых - время, проведённое внутри их приложения
- Детьми, домочадцами и дефицитом внимания зрителя
Именно поэтому, при помощи тестов у меня получилось вывести структуру вебинара, которая работает настолько хорошо, что:
- Вебинар сразу записали как авто, без "живого" прогона и давал настолько отличный результат в проекте, что его не меняли 6 месяцев
- Позже по этой же структуре я сделал вебинар для продукта стоимостью 70 000 рублей и все места раскупили за 1 час. Люди носились с деньгами ночью по банкоматам, чтобы закинуть деньги на карту и оплатит
Пока не забыл, представлюсь и, наконец, перейдём к структуре
Меня зовут Артур Ахтямов, я 5 лет в интернет-маркетинге и 3 года в инфобизнесе, как специалист
По деятельности я технический специалист для онлайн-школ с маркетинговым уклоном. Это значит, что помимо сбора авто/воронок, настроек вебинарных комнат, кнопок оплат и делания всего, чтобы это работало как часы на запуске
Я ещё и помогаю в создании оффера (предложения), вытаскивании смыслов и созданием лид-магнитов (в этой статье вебинар - лид-магнит)
На этом пока всё, переходим к структуре вебинара :)
Цель любого вебинара - продать идею того, что именно вы/ваш продукт (продукт вашего эксперта) решит проблему/удовлетворит потребность потенциального покупателя
Для лучшего понимания, представим, что к нам пришёл человек с запросом: "Я мама в декрете и хочу реализовываться, я хочу быть полезной и значимой, но я не могу выйти на работу или тратить на это много времени. Было бы классно, если бы эта деятельность ещё и приносила бы деньги, тогда я бы показала мужу, что чего-то стою даже будучи мамой"
И мы говорим, отлично! У меня есть вебинар на тему: "Пошаговая инструкция: как за 5 простых шагов заработать первые деньги на СММ любой маме". На этом вебинаре я расскажу, что такое SMM и за что платят специалистам в этой сфере, опишу каждый шаг на примере моих 4-х учениц, а также расскажу подробный план действий, как найти первого заказчика без опыта!
Запрос -> Решение в виде вебинара -> На вебинаре показываем путь к достижению этой цели -> Предлагаем пройти этот путь с наставником (экспертом)
Итак, наш вебинар состоит из:
-Вводная часть
-Введение в контекст
-Контентная часть
-Продающая часть
Здесь мы приветствуем тех, кто присоединился, просим рассказать о себе, вовлекаем людей в происходящее
Также знакомим участников вебинара со спикером, его регалиями и достижениями, обозначаем то, о чём будем сегодня говорить, говорим об учениках/клиентах нашего спикера
Пример каждой части будет в презентации, которую я прикреплю в конце статьи
Здесь мы обозначаем главную задачу на этот вебинар, определяем правила проведения вебинара, подарки, которые получат те, кто досмотрит вебинар до конца и организационные моменты
Например:
“Моя задача на сегодня - ввести вас в родовые программы и то, насколько негативно они влияют на вашу жизнь сейчас и будут влиять жизни ваших близких в будущем
А также дать понять, как запустить изменения в родовых программах и отличить от личной кармы или задачи”
Здесь соответственно то, ради чего люди собрались на это мероприятие :)
Суть контентной части в том, чтобы понятно и интересно разжевать информацию, которая приведёт людей к желаемому результату. Не бойтесь дать "слишком много" или что вы/эксперт расскажет "все секретные секреты" - вся информация есть в открытом доступе в интернете
Эксперты - ваша задача максимально упростить информацию и дать пошаговый план действий к достижению желаемого результата
Продюсеры - ваша задача стоять с палкой у эксперта и заставлять его максимально упрощать информацию, которую он даёт, чтобы получить пошаговый план действий к достижению желаемого результата
Показали шаг - привели пример, дали пояснение если оно необходимо, попросили интерактива (огонёчки и плюсики). Если понимаете, что шаг очень объёмный и не рассказать его за 2 минуты - приготовьте чек-лист или материал, который дадите участникам вебинара
Контентная часть в моих вебинарах собрана следующим образом: контентная часть - кейс ученика, которая сделал результат благодаря этому шагу - обещание доп материала по этому шагу
Благодаря этому человек усваивает информацию, прогревается, видит наших учеников и сидит до конца, благодаря подарку
То, ради чего мы всё это и делали
Мой подход такой - не манипулировать и не заискивать перед участниками вебинара, а честно дать выбор:
1. Ничего не делать
2. Пытаться внедрить информацию самостоятельно
3. Пройти более лёгкий путь к результату с наставником
Затем делаем предложение, показываем, что входит в это предложение, разбиваем его на части и показываем каждую отдельную часть в подробностях
Да, вам придётся вместе с экспертом или самостоятельно подумать о количестве модулях и их последовательности, структурно накидать, из чего будет состоять ваш курс - поверьте, по факту последовательность может быть другая
После - делаем перебивку и показываем кейс, либо наш личный/эксперта, либо наших учеников
Затем показываем, что ещё входит в наше предложение и после показываем, что будет, если участник сделает выбор в сторону самостоятельного изучения
И вот только после этого, мы показываем первичную цену
Потом снижаем её раз, снижаем второй и показываем окончательную цену. Кто бы что не говорил, это рабочий инструмент. Затем просим людей забронировать участие, а тем временем мы усиливаем наше предложение ещё больше
Вам обязательно надо будет добавить бонусы, придумать их можно 2-мя способами:
-Обрезав продукт и какую-то его часть сделать бонусной
-Придумать что-то дополнительно
Делаем калькуляцию бонусов, объявляем, что они достанутся участникам бесплатно и делаем последний расчёт на слайде
Затем добиваем тем, что участники могут забронировать место и все бонусы на 48 часов, внеся бронь 1000 рублей
Далее наша задача - дать полную инструкцию по оплате курса и возможностям рассрочек, если они у вас будут
Показываем, что вы не конвейер и не делаете потоков по 500 человек, а набираете небольшую группу и работаете с ними до результата
В конце можно показать ещё один кейс и ответить на вопросы в чате, если они будут
Сколько должен длиться вебинар?
Забудьте о вебинарах по 2-3 часа, наш автовебинар идёт 55 минут и благодаря этому не теряет динамики, мы сразу берём человека в оборот и формируем потребность в нашем продукте
Что должен знать спикер перед вебинаром?
Не смотреть в чат, это только отвлекает и сбивает с мысли, просим поставить плюсы и огонёчки, делаем вид, что смотрит в чат и продолжаем дальше, на вопросы отвечаем только в конце вебинара
На этом по структуре вебинара у меня всё. Я ещё обещал прислать презентацию и своё обещание сдержу, просто напиши мне "Презентация" в личку и я пришлю тебе ссылку на уже готовую презентацию, обкатанную на проекте в гугл документах
Надеюсь, это статья была максимально прикладной и интересной для тебя, я старался😌
Если ты хочешь, чтобы я разобрал твой проект и составил план действий по твоему запросу (сопровождение на запуск/создание нового проекта/помощь с выстраиванием автоворонки), просто напиши мне "Разбор" и мы обсудим твой проект🤝
Спасибо за внимание!
*Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ