Реклама на Яндекс Картах: подробный гайд по запуску

В картах сконцентрированы горячие клиенты, которые приняли решение о покупке и ищут поставщика товаров или услуг. Для того, чтобы клиенты выбрали именно вас нужно оказаться в первой 10 поисковой выдаче, ведь именно эти компании получают 86% переходов.

В статье расскажем: как возглавить поисковую выдачу, как в этом помогает Pinbox, кому следует запускать рекламу на Яндекс Картах и как подготовиться к запуску рекламы.

Реклама на Яндекс Картах: что это и как работает

Важно ответственно подойти к процессу подключения рекламы, в противном случае вы потратите немалые деньги впустую.

  • Рекламная подписка;
  • Приоритетное размещение;
  • Брендированное приоритетное размещение;
  • Брендированное приоритетное размещение с ПОИ.

Функциональные возможности каждого из варианта продвижения:

Различия рекламы на Яндекс Картах
Различия рекламы на Яндекс Картах
Как выглядит реклама на Яндекс Картах
Как выглядит реклама на Яндекс Картах

Итак, основное отличие подписки от приоритета — внешние источники. Что это такое?

В Рекламной подписке ваш рекламный бюджет делится между картами и внешними источниками. Внешние источники: Рекламные Системы Яндекса (РСЯ) и сайты партнеров.

Сами объявления выглядят по формату контекстной рекламы, которые отображаются в рекламной сети Яндекс и на сайтах партнеров.

Пример рекламного объявления в РСЯ при запуске рекламы на Яндекс Картах
Пример рекламного объявления в РСЯ при запуске рекламы на Яндекс Картах

Составляются в рекламном кабинете Бизнеса из текста и фотографий. Яндекс автоматически распределяет бюджет между площадками, из-за чего он не всегда растрачивается максимально эффективно.

Что сделать перед подключением рекламы на Яндекс Картах

1) Определить цель подключения рекламы на Яндекс Картах

Важно понимать, зачем вам реклама:

  • Привлечь больше клиентов?
  • Расширить влияние по геолокации?
  • Обойти конкурентов в поисковой выдаче?
  • Выиграть позиции в ТОП?
  • Перенаправить клиентов из карт на сайт?

Чем более четко сформулированная цель у вас будет, тем проще ее будет достичь.

2) Оценить, какой вид рекламы на Яндекс Картах нужен, исходя из целей.

Если у вас компания с 1 филиалом и вы хотите одновременно продвигаться не только на картах, но и в РСЯ (в виде контента), вам может подойти рекламная подписка. Но напоминаем, что в ней идет «умное» распределение средств между площадками. Поэтому оценить ее эффективность будет сложнее, необходимо установить UTM-метки на внешние объявления и следить, сравнивая результаты с рекламой на Яндекс Картах.

Если вам нужно прокачивать карты, то в рекламной подписке нет смысла. Аналогично с многопрофильными компаниями, которые уже работают с контекстом.

Если вы хотите в том числе прокачать бренд, то надо подумать о том, чтобы подключить брендирование размещение. Также бренд советуем подключать сетевым компаниям, конкуренты которых по большей части имеют брендированное размещение.

Итак, признаки, по которым можно определить, какая реклама на Яндекс Картах вам нужна:

Какая реклама на Яндекс Картах подходит именно вам поможет определиться таблица
Какая реклама на Яндекс Картах подходит именно вам поможет определиться таблица
Какая реклама на Яндекс Картах подходит именно вам поможет определиться таблица
Какая реклама на Яндекс Картах подходит именно вам поможет определиться таблица

3) Проанализировать сферу и конкурентов

Важно, при подключении рекламы понимать, как много ваших конкурентов рекламно продвигаются на картах.

Анализируйте количество конкурентов, которые продвигаются рекламно перед подключением рекламы на Яндекс Картах
Анализируйте количество конкурентов, которые продвигаются рекламно перед подключением рекламы на Яндекс Картах

Как видно, компаниям, которые продают цветы в Санкт-Петербурге практически обязательно нужно подключать рекламу, потому что большое количество компаний рядом ее подключили.

Есть конкурентные сферы, где без рекламы сложно попасть в топ поисковой выдачи:

  • автомобили (продажа);
  • цветы;
  • HoReCa;
  • медицинские клиники;
  • банковская сфера;
  • бьюти сфера;
  • FMSG (особенно продуктовые супермаркеты);
  • автосервисы (ремонт автомобилей, как общие, так и профильные).

В той или иной степени многие сферы будут полны ваших конкурентов, поэтому желательно каждый конкретный случай рассматривать в отдельности. Для этого:

  • Заходим в карты;
  • Вбиваем интересующий вас запрос;
  • Приближаем карты на нужный вам район (где есть ваш филиалы/филиалы);
  • Смотрим, сколько конкурентов с рекламой присутствует возле вас;
  • Оцениваем позицию вашей компании в поиске. Помним, что большую часть трафика получат первые 10 компаний.;
  • Оцениваем количество конкурентов;
  • Принимаем решение.

Почему район? Алгоритмы геосервисов настроены на локальное продвижение. Город, особенно если это Петербург или Москва - не локальный запрос из-за большой площади.

Например, разберем ситуацию, что у вас шаверма на Парнасе. Вбиваем в Яндекс Картах и смотрим. Много конкурентов, большинство с рекламой, часть из них — сетевые компании. Очень важно обращать внимание на сетевые компании, в данном случае: «Токио», «Влаваше», «Додо Пицца», «Шаверлэнд». Если у вас шаверма на Парнасе с 1 филиалом — вам будет сложно конкурировать с сетевыми компаниями, которые рекламно продвигаются. Не потому, что у них есть реклама, но и просто потому, что у них много филиалов и их совокупный трафик и продвижение опережает ваш.

Оцените количество конкурентов вокруг вас перед запуском рекламы на Яндекс Картах
Оцените количество конкурентов вокруг вас перед запуском рекламы на Яндекс Картах

Всегда надо помнить, что при отсутствие рекламы вы можете конкурировать с рекламными карточками только за счет органического трафика, даже если вы малофилиальная компания. Это возможно, но для этого требуется время и регулярная работа (предпочтительно автоматическая с определенной частотой обновления). По времени — от от 3-6ти месяцев постоянной работы, зависит от сферы, чем более конкурентная сфера, тем больше времени необходимо. Например, Pinbox ежедневно обновляет данные о вашей компании, что помогает продвинуться в поисковой выдаче.

4) Анализ статистики до подключения рекламы на Яндекс Картах

После анализа конкурентов стоит проанализировать статистику в Яндекс Картах, чтобы понимать какой трафик уже есть. Это будет отправной точкой, если не знать, с чего вы начинали, то нельзя оценить эффективность рекламы после подключения и не получится вносить необходимые корректировки для повышения эффективности.

Если вы работаете с Pinbox — это сделать легко. Достаточно зайти в Личный кабинет и посмотреть статистику. Дополнительно можно обратиться в Яндекс Бизнес, чтобы понять количество переходов, действий.

Если ваша статистика замерла или после роста начала падать, то стоит подумать о подключении рекламы. Также, конечно, если рост есть, но вы хотите больше, стоит подумать о рекламе как о дополнительном росте текущего трафика.

Pinbox показывает подробную статистику по всем геосервисам в единой программе. Это поможет легко проанализировать ваш трафик перед запуском рекламы на Яндекс Картах
Pinbox показывает подробную статистику по всем геосервисам в единой программе. Это поможет легко проанализировать ваш трафик перед запуском рекламы на Яндекс Картах

5) Использовать бесплатный функционал на максимум

У Яндекс Карт есть обширный бесплатный функционал, который надо использовать по максимум перед подключением рекламы. Это крайне важно, потому как неполное использование функционала и подключение рекламы на эту карточку может как раз привести к сливу рекламного бюджета.

Функционал Яндекс Карта, который можно проработать бесплатно:

  • Логотип;
  • Фотографии;
  • Товары и услуги;
  • Новости;
  • Истории;
  • Особенности;
  • Отзывы и репутация.

Подключение рекламы на пустую карточку — одна из самых главных ошибок, которая стоит вам трафика и денег.

Пример карточки на Яндекс Картах с полностью проработанным бесплатным функционалом 
Пример карточки на Яндекс Картах с полностью проработанным бесплатным функционалом 

6) Проработайте органический трафик перед подключением рекламы на Яндекс Картах

Органический трафик — это количество посетителей, которые попадают на вашу карточку в картах из результатов обычной поисковой выдачи, а не благодаря рекламе.

Органика — это то, с чем работает и что прокачивает Pinbox. Pinbox настроен следующим образом: автоматически сравнивает информацию о вас, размещенную в программе, с информацией на картах и вносит правки на ежедневной основе, корректируя или подтверждая данные. Работа проводится регулярно, а это самое важное при работе с геосервисами. За эту работу геосервисы награждают поднятием компании в поиске.

Также проработка всего функционала влияет на органический трафик. Чем больше о вас информации, тем под большое количество запросов попадает ваша карточка.

Ежедневная проверка актуальности данных всегда приведет клиентов из геосервисов именно в вашу компанию 
Ежедневная проверка актуальности данных всегда приведет клиентов из геосервисов именно в вашу компанию 

Кому следует подключить рекламу на Яндекс Картах

Компаниям, у которых застыл трафик и не идет вверх или у кого пошел спад после роста.

Низкая конверсия — не является основанием для подключения рекламы. Это показывает, что ваша карточка выглядит непривлекательно по сравнению с конкурентами, и вам необходимо пересмотреть визуал.

Главные причины, по которым стоит подключить рекламу на Яндекс Картах:

  • Большое количество конкурентов вокруг с рекламой;
  • Низкая позиция в локальном ТОП по запросу, ниже 10 позиции;
  • Рост трафика, но хочется увеличить результаты.
Пример компании, которой мы бы рекомендовали подключить рекламу на Яндекс Картах
Пример компании, которой мы бы рекомендовали подключить рекламу на Яндекс Картах

На какие карточки подключать рекламу на Яндекс Картах не стоит

  • Недавно созданную. Этого нельзя делать категорически. Новые карточки не успевают индексироваться в системах геосервисов, они не набирают органический трафик. Подключив рекламу на такую карточку вы получите кратковременный рост, но потом будет спад (особенно при отключении). Также возможна ситуация, что роста не будет вообще. Если вы только открылись, не подключайте рекламу, это будет тратой денег.
  • Пустую с неиспользованным бесплатным функционалом. Контентные материалы влияют на трафик. Заполнение и обновление карточки влияет на трафик. Именно поэтому не надо подключать рекламу, не использовав по максимуму бесплатный функционал, не узнав возможности органики.
  • Визуально некрасивую. Клиенты любят глазами, если вы не проработали фотографии в карточке, то даже рекламный трафик не даст вам эффект, потому что на вашу карточку не хочется кликнуть.
  • С низким рейтингом. Вы подниметесь в топ и получите больше переходов, но 87% клиентов не выберут компанию с рейтингом ниже 3, а больше половины клиентов не обратятся в компанию с рейтингом ниже 4.
Пример карточки с непроработанным визуалом и отзывами. Подключение рекламы в Яндекс Картах не даст большой прирост клиентов 
Пример карточки с непроработанным визуалом и отзывами. Подключение рекламы в Яндекс Картах не даст большой прирост клиентов 

В чем разницу между органическим продвижением и рекламой на Яндекс Картах

Что такое органика и как с ней работать было написано выше. Внимательно остановимся на том, как Pinbox влияет на органическое продвижение.

Pinbox

  • Обновляет данные и продвигает вашу карточку выше;
  • Работает и продвигает вас на 65+ площадках, а не только в Яндекс Картах;
  • Регулярность обновлений: как основных данных, так и контентных, что влияет на органическое продвижение;
  • Рекомендует, что необходимо доработать для повышения эффективности продвижения;
  • Помогает улучшить репутацию: автоматические ответы, автоматическое обжалование, многократное обжалование одного и того же отзывы, фильтр отзывов, который публикует отзывы в геосервисах с оценкой от 4.
  • Сохраняет актуальную информацию на картах.
Pinbox органически продвигает вас на 65+ площадках одновременно, включая Яндекс Карты. Реклама на Яндекс Картах продвигает вас только на Картах и в РСЯ
Pinbox органически продвигает вас на 65+ площадках одновременно, включая Яндекс Карты. Реклама на Яндекс Картах продвигает вас только на Картах и в РСЯ

Почему органика важнее рекламы?

  • Органический трафик — это продвижение на длительную дистанцию. Реклама — быстрый рост, а потом такой же быстрый спад
  • Органический трафик дольше выводит карточку в топ, но удерживает высокую позицию надолго.
  • Органический трафик делает новую карточку продвигаемой. При подключении рекламы на новую карточку без органического продвижения — гарантирован стремительный спад после отключения рекламы.

Если вы хотите работать на дистанции и расти на дистанции — вам необходимо работать с органикой. По другому никак. Реклама не сделает вас первыми в ТОП, даже если вы заплатите много денег. А сервис Pinbox плюс реклама - сделает.

Pinbox помогает работать с органическим продвижением. Но не заменяет рекламную кампанию, потому что это разные направления. Pinbox прорабатывает органический трафик, за счет которого можно конкурировать с рекламными карточками. А подключение рекламы на проработанную сервисом Pinbox в течение 3-6 месяцев карточку приводит к удвоению результатов.

Pinbox работает с Яндекс Картами и еще 65+ разными площадками, где клиенты ищут ваш бизнес
Pinbox работает с Яндекс Картами и еще 65+ разными площадками, где клиенты ищут ваш бизнес

Краткий Гайд, который поможет эффективно подключить и провести рекламную кампанию в Яндекс Картах

  • Вспомнить, когда была создана карточка вашей компании.
  • Проанализировать статистику, зафиксировать результаты, выявить цели от рекламы на Яндекс Картах.
  • Проанализировать конкурентов вокруг вас и позиции, на которых вы отображаетесь по локальному запросу.
  • Проверить, заполнен ли весь бесплатный функционал, органический трафик. Пройтись по списку ошибок, никакую ли из них вы не совершаете?
  • Проанализировать контент, удалить некачественные пользовательские фото.
  • Оценить рейтинг, начать проработку, если он ниже 4 звезд.
  • Исходя из этого анализа, выбрать вид рекламы.
  • Запросить расчет рекламы на support@pinbox.ru, если вы уже работаете с нами.
  • Оценить стоимость или спросить, какой вид мы считаем более разумным.
  • Принять решение о необходимости подключения рекламы.

Перед подключением рекламы мы советуем начать работать с Pinbox, чтобы мы совместно увеличили ваши результаты в разы.

11
Начать дискуссию