Рубрика развивается при поддержке

Как работают алгоритмы Instagram в 2020 году. Полный гайд

Как показать ваш контент максимальному числу пользователей? Как собирать больше лайков, комментов и просмотров видео? Использовать ли хештеги? Когда постить? Вопросов много. Статья одна. И она перед вами.

В закладки
Аудио

Как на самом деле работает алгоритм? Хороший вопрос. Он стал возникать все чаще и чаще с того момента, как Instagram отказался от хронологического порядка в выдаче.

Недавно специалисты Инстаграма наконец раскрыли карты и разрушили кучу слухов и теорий о том, как на самом деле работают алгоритмы.

В этой статье расскажем все что знаем об алгоритме из проверенных источников. Мы в Marketinc перевели кучу материала и сильно запарились над этой статьей. Надеюсь, оцените наши старания лайком.

Как работает алгоритм ленты Instagram в 2020

По cловам специалистов из Instagram есть 6 факторов, влияющих на порядок выдачи контента в ленте:

1. Интерес пользователя к контенту

2. Отношения пользователя с создателем контента

3. Актуальность

4. Частота открытия приложения пользователем

5. Количество подписок пользователя

6. Активность пользователя на платформе

Важно отметить, что алгоритм постоянно меняется. Мы пройдемся максимально подробно по каждому из пунктов, но сначала нужно развеять пару популярных мифов.

В январе 2020 Инстаграм запустил серию сторис с аккаунта @creators в которой разрушил самые популярные мифы, связанные с платформой. Крайне рекомендуем подписаться после прочтения статьи.

Мы оформили данные в небольшую инфографику для простоты восприятия:

Например, вы могли думать, что Instagram выпускает новую версию алгоритма каждую неделю, или каждый месяц. Но это не так.

Алгоритмы Инстаграм работают на машинном обучении, анализируют огромные объемы данных каждый день и реагируют на изменение поведения пользователей.

Итак, пройдемся по пунктам:

1. Инстаграм предсказывает, насколько интересным будет для каждого пользователя

Лента инстаграм не просто выдает вам рандомные посты аккаунтов, на которые вы подписаны. Она принимает во внимание ваши интересы.

Чем больше алгоритм уверен в том, что вам понравится предложенный вам пост, тем с большей долей вероятности он вам его покажет.

Эта уверенность возникает на основе вашего паттерна действий на платформе. Если вы будете лайкать, комментить и сохранять каждый пост Ольги Бузовой, то через некоторое время ее посты будут все время оказываться первыми в вашей ленте.

Также платформа обращает особое внимание на посты тех, кого вы отмечали у себя в постах и сторис, чьи вы смотрите прямые эфиры и на чьи сторис вы активно отвечаете и реагируете.

Какие метрики наиболее важны для алгоритма

С тем, какой контент Инстаграм показывает мы разобрались. Но как он определяет порядок постов в вашей ленте?

A peak at some of the 🔑metrics that impact feed ranking . Check out our stories today where we’re busting those algorithm myths you ask us about most frequently! 👀

Как нам говорит сам Инстаграм на порядок постов в ленте влияют метрики Engagement (Вовлечения). Самыми важными метриками являются комменты, лайки, решеры и просмотры (для видео).

2. Инстаграм предполагает, в каких вы отношениях с каждым из подписчиков

Инстаграм показывает посты членов вашей семьи и ваших друзей в приоритетном порядке.

Например, если вы комментируете каждый пост пользователя или пользователь частенько отмечает вас в своих постах он может попасть в категорию «Friends & Family»

Thomas Dimson, разработчик в Instagram рассказал, как платформа может определить, какие пользователе вам наиболее интересны.

• Пользователи, которых вы лайкаете (Включая сторис и прямые эфиры)

• Те, с кем вы общаетесь в DM

• Пользователи, которых вы часто ищите в поиске

• Люди, которых вы знаете в реальной жизни

Эта информация дает понять, что ваше поведение в Instagram — самый важный фактор в алгоритме. Например, вы скорее всего замечали, что после того, как вы только подписались на аккаунт пользователя, его контент оказывается довольно высоко в ленте. Но если вы не проявляете активность, вы сигнализируете платформе, что вам этот контент больше неинтересен.

3. Актуальность — как один из факторов выдачи контента

Никто не хочет смотреть устаревшие публикации. Новизна контента и время его постинга влияет на охват.

К сожалению, этот пункт покрыт тайной и данных по нему у нас мало. Мы можем быть уверены в том, что Instagram ставит уникальную временную планку для каждого пользователя. Если аккаунт подписан на 2000 пользователей, алгоритм будет более строг при проверке актуальности контента.

Если же пользователь не активен на платформе и следит только за 100‑200 аккаунтами, то временные рамки становятся шире. В ленте такие пользователи видят посты даже 3‑4 дневной давности.

4. Как частота открытия приложения влияет на порядок контента в ленте

Вы задумывались как часто вы открываете приложение Instagram каждый день? Посчитайте, цифра вас удивит.

42%
Пользователей Instagram открывают приложения больше 1 раза в день

Если вы частый гость на платформе и несколько раз в день открываете приложение ваша лента будет похожа на хронологическую. Инстаграм будет показать вам все что произошло с времени вашего последнего посещения платформы.

Если вы заходите в инстаграм раз в день и реже, контент будет отсортирован алгоритмами платформы и хронология соблюдаться не будет.

5. Как выдача контента меняется относительно количества подписок

Сколько у вас подписок? Если вы подписаны на большое количество аккаунтов у платформы появляется больше вариантов выбора контента для того, чтобы его вам показать. Так что контент от каждого пользователя контент вы не увидите.

Крайне рекомендую держать планку подписок ниже 100. Чем у вас меньше подписок, тем меньше времени вы проводите на платформе и тем больше времени вы сможете посвятить более важным делам. Отфильтруйте список своих подписок и оставьте только тех, на кого вам не все равно.

Марк Мартьянов
CEO Marketinc

6. Алгоритмы отслеживают время, проведенное вами на платформе

Заходили когда-нибудь в раздел «Ваши действия» в настройках Instagram? Если нет, то рекомендуем. Возможно цифры вас удивят.

​Вот так выглядит статистика на моем аккаунте. Я стараюсь максимально снизить время, проводимое на платформе. Советую и вам подумать, как можно снизить эту цифру Марк Мартьянов

С этим пунктом все просто. Инстаграм покажет вам в день столько контента, сколько вы сможете посмотреть. Количество контента для аккаунта с 30 минутами, проведенными на платформе в день и для аккаунта с 7 часами (и поверьте, это не предел) будет отличаться.

Как работают алгоритмы в Instagram Stories

Те сторис, которые появляются в ленте первыми, это — сторис тех аккаунтов, которые Instagram считает вам интересными. Тех аккаунтов, на чьи посты вы реагируете: комментите, лайкаете, решерите и сохраняете.

Алгоритм сторис также уделяет большое внимание актуальности, так как сама суть сторис — показывать последние новости из жизни пользователей. Поэтому некоторые аккаунты, которые постят сторис часто могут оказываться в топе ленты, даже если вы не часто в ними взаимодействуете и реагируете на них.

Также чем больше вы оставляете возможностей для ваших подписчиков взаимодействий с вашими сторис, тем больше их будет. Логично.

Используйте все, с чем можно повзаимодействовать. Опросы, вопросы, слайдеры, тесты, чаты. Это поможет вам охватывать большую аудиторию ежедневно.

Как алгоритм Instagram работает в IGTV

IGTV жив? Если коротко - да.

Так как IGTV - относительно новая платформа, информации о том, как работают алгоритмы мало, но мы можем предположить, что критерии выдачи видео в Инстаграм TV и в ленте пересекаются.

Платформа показывает вам видео опираясь на ваши интересы. Вы также можете посмотреть популярные видео в отдельной вкладке.

Если вы считаете, что IGTV - мертвый инструмент. То, это не так. Вот вам один из аргументов:

More real estate on Explore = more chances that people will discover your content. 👀 (BRB, running to film a video for IGTV) 🏃‍♂️ #IGCreatorInsights

В 4 раза больше, Карл. Хорошей идеей будет постить видео длиннее минуты именно в IGTV и собирать больше вирального охвата.

Как работает Алгоритм во вкладке "Рекомендации" или "Explore page"

Вкладка "Рекомендации" имеет свой собственный алгоритм и Instagram усиленно работает над тем, чтобы эта страница была как можно больше персонализирована для каждого индивидуального пользователя.

Алгоритмы вкладки "Рекомендации" и ленты похожи - они оба показывают контент, который вам с большой вероятностью понравится, основываясь на ваших реакциях.

Алгоритм работает очень чувствительно. Вы можете провести эксперимент и в течении 3-4 часов лайкать и комментить посты определенной тематики. В результате получите ленту полную постов по этой тематике.

В начале этого года Instagram запустил каналы по темам на странице "Рекомендации". Возьмите их на заметку. Возможно в ближайшем будущем появится возможность ставить на постах теги, которые будут помогать контенту индексироваться в этих каналах.

К счастью, попасть в ленту "Рекомендации" - не rocket science. У нас есть много информации по этому поводу и мы часто делаем это для наших клиентов.

Если эта статья наберет 50 апвоутов мы выпустим подробную статью про то, как гарантированно попасть в ленту "Explore page"

Итак, на данный момент эта вся доступная в интернете информация про алгоритмы Instagram. Если эта статья была полезна или интересна, сохраняйте ее и делайте апвоут, на VC ведь тоже есть алгоритмы)

Нам крайне важен фидбек, так что оставляйте комментарии. Будем читать, и общаться с вами.

Мы в Marketinc отслеживаем все новые зарубежные техники и стараемся первыми адаптировать их под русский рынок.

Мы, кстати, неплохи. Читайте больше информации о зарубежных техниках SMM у нас в группе ВК. Можем также пообщаться на тему совместного проекта. Пишите в ЛС группы

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Марк Мартьянов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 45, "likes": 67, "favorites": 305, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 106767, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Sun, 16 Feb 2020 18:34:43 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
45 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
4

Судя по описанию, надо жить в Инста

Ответить

Комментарий удален

–4

Как вы достали со своими инста алгоритмами , ну разве нет больше интересных тем в мире продвижения контента ?😑

Ответить
6

Инстаграм - быстро развивающаяся платформа, достаточно популярная среди рекламодателей. Так что не сказал бы, что информация о работе алгоритмов этой самой платформы является не интересной. Есть люди, которые хотят понимать по каким законам работает социальная сеть, в которой они сидят. Именно для таких людей эта статья и написана

Ответить
1

Евгений, благодарю. Вам лично статья была полезна?

Ответить
1

Да. О многом догадывался, но что то узнал только сейчас. И рад, что мои предположения подтвердились

Ответить
0

Расскажите.

Ответить
2

Олег, и вы тут😂 Расскажите, контент менеджерам Тинькофф банка была бы полезна эта статья?

Ответить
0

Игорь, спасибо за коммент. Много интересных тем по контент маркетингу. Мы столкнулись с тем, что от клиентов поступает много вопросов. Да и много шума и гипотез вокруг этого. Поэтому решили сделать самый полный гайд

Ответить
1

Автору ставить комментаторам  своего поста "диз", это лютый зашквар.  Кстати если бы не самолюбование в конце поста, то поставил бы вам лойс. 

Ответить
0

Алекс, благодарю за ваше мнение и время уделённое статье. Я искренне не считаю, что в конце мы привались самолюбованию. Если это выглядит так, то это действительно не очень хорошо. Надеюсь измените своё мнение на следующих наших статьях

Ответить
1

Добрый день! Спасибо за информацию. Хотелось бы понять есть ли сейчас шанс быть замеченным в Instagram без таргетированной рекламы? Как новому пользователю набрать органично подписчиков - актуальны ли сейчас хэштеги? Благодарю. 

Ответить
0

Анна, добрый день! Спасибо за коммент. Да, это безусловно реально. Сделать это конечно гораздо сложнее, чем год или 2 года назад. Прочитайте нашу статью про тактику 1.80$. Тоже на VC. Там рассказано. Также попробуйте по бартеру договориться с маленькими блогерами 1-5 тысяч аудитории. Постите побольше. И все получится✊🏻

Ответить
1

Спасибо за ответ! Буду пробовать)

Ответить
0

В Facebook все аналогично?

Ответить
3

Саша, добрый день. У фейсбука совершенно по-другому работает алгоритм. Если интересно, можем собрать инфу и по этой сети

Ответить
1

Спасибо за статью. Всё по делу, без воды. Насколько я поняла, если в ленте попадаются похожие картинки, то Инстаграм считает этот акк не интерсным?

"делайте апвоут, нам крайне важен фидбек" А можно по-русски, пожалуйста?)))

Ответить
0

Ольга, спасибо за коммент. Хочу помочь, но немного не понимаю вопрос. Можем в личке обсудить или распишите подробнее. Спасибо

Ответить
1

Хороший пост. Полезная инфа. 

Ответить
0

Спасибо большое. Подписывайтесь, через пару дней будет ещё одна, не менее интересная

Ответить
0

сделал апвоут

Ответить
0

Влад, благодарю. Надеюсь контент зашёл. Ещё немного и начнём готовить следующую статью

Ответить
0

Готово!

Ответить
1

Олег, вы замечательный собеседник😂

Ответить
3

Мне приятно быть полезным.

Ответить
0

спасибо, знал не всё

Ответить
1

Догадывался.

Ответить
1

Олежик!!!

Ответить
1

Я здесь.

Ответить
0

)))

Ответить
0

Я бы может и сделал апвоут, но я не знаю что это. Это проще rocket science?
Надеюсь, вам важен этот фидбек.

Ответить
1

Алексей, благодарю. В прошлых статьях писали «лайк», но столкнулись с тем, что люди ищут значек сердца. На платформах типа Редита это называют апвоутом. Если это ввело в заблуждение, приношу извинения. Обещаем быть более понятными в следующий статьях

Ответить
1

Спасибо! 😀

Ответить
–1

Примечание редактора.

Ответить
0

На выдачу сторис, ну и постов тоже, пожалуй влияют не только "видимые" действия, как лайк, шер, коммент, но и когда ты просто заходишь на акк. Про чем как-будто на показ сторис это влияет больше, чем на выдачу в ленте.

Пример - часто захожу на один аккаунт, никак с ним "тактильно" не взаимодействую, только смотрю. И сторис редко смотрю. Но в ленте сторис он мне почти всегда в первых местах вылезает.

Ответить
0

Сергей, спасибо за коммент. Вполне возможно. По крайней мере в материале, который мы нашли этого не было. Но это не значит, что этого нет

Ответить
0

Классный материал :)

Ответить
0

Георгий, благодарю 🙏🏿

Ответить
0

Ошибка в пункте 4. чИстоте (предполагаю чАстоте)

Ответить
0

Илья, благодарю. Исправим

Ответить
0

Забавно что в основе статьи "Как .... в 2020" лежит оригинал от 2018.

Ответить
0

Макс, спасибо за коммент. В основе статьи лежит крайне много материала от разных источников. материал прошлых годов был поверен и цитирован авторитетными источниками. За актуальность не беспокойся

Ответить
0

Спасибо за такой детальный разбор полетов. Мы в Инстаграм продвигаемся недолго, как-то поздно поняли, что в этой социальной сети можно делать настоящий бизнес. Успехи пока не очень, но статья https://dimani.ru/algoritmy-instagram/ и ваш материал дают надежды ))

Ответить

Комментарий удален

0

Ерунда это все , Инстаграм уже не интересен своими новыми алгоритмами , нафиг они нужны когда без причины и повода аккаунты блочат , хоть лимит не превышен , каждый день при входе у меня появляется окошко , в котором пишут подтвердите что вы не робот , уже запарили каждый день одно и тоже проверять , как будто издеваются совсем , лучше ничего не меняли бы , и оставили бы все как было , потому что на странице уже боишься лишнее Действие совершить , итак уже потеряла свои страницы которым было по 5 лет , просто так забанили за нарушение типо 

Ответить
0

Кто нибудь может подсказать , что сделать чтобы Инстаграм не блокировал каждое Действие , подписаться на друзей это вообще не возможно , постояно банят за нарушение правил , так же и отписаться не даёт , за каждую отписку тоже банят , и это все исключая того что лимит не превышен , а потом неделями ни можешь совершать действия , в плеймаркете тоже многие на это жалуются , пишешь в тех поддержку но им все равно , они даже не отвечают тебе , может у кто нибудь тоже с этим встречался , и как это прошли 

Ответить
0

Прекрасная статья! Благодарю! Вопрос: Мои охваты упали, когда я начала использовать рекламу Инстаграм. И он показывает эту рекламу моим же подписчикам за деньги, которые не видят мои посты. Как мне опять повысить охват? Пост делаю регулярно, качественный контент. Подписчики 19К. Благодарю 

Ответить

Прямой эфир