{"id":14262,"url":"\/distributions\/14262\/click?bit=1&hash=8ff33b918bfe3f5206b0198c93dd25bdafcdc76b2eaa61d9664863bd76247e56","title":"\u041f\u0440\u0435\u0434\u043b\u043e\u0436\u0438\u0442\u0435 \u041c\u043e\u0441\u043a\u0432\u0435 \u0438\u043d\u043d\u043e\u0432\u0430\u0446\u0438\u044e \u0438 \u043f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u0435 \u0434\u043e 1,5 \u043c\u043b\u043d \u0440\u0443\u0431\u043b\u0435\u0439","buttonText":"\u041f\u043e\u0434\u0440\u043e\u0431\u043d\u0435\u0435","imageUuid":"726c984a-5b07-5c75-81f7-6664571134e6"}

Фотосъемки для соцсетей: кому и зачем нужны и сколько стоят

Почему выкладывать стоковые снимки в 2020 году — зашквар, сколько стоит отснять качественный контент, почему важно обращать внимание на визуальное представление бренда и что необходимо для организации и проведения съемок.

Эка Чаава, продюсер фото- и видеосъемок Molinos, делится опытом и отвечает на эти вопросы.

Зачем нужны съемки в SMM?

Все крупные бренды и частные предприниматели задумываются о позиционировании и узнаваемости. Проще всего рассказать о себе или донести важную мысль до аудитории через соцмедиа. Поэтому практически у всех есть странички/сообщества/аккаунты в социальных сетях и ежедневно генерируется огромное количество контента от самого примитивного (текст, статичные Stories и т. д.) до супер навороченного (видео, моушн-графика, инста-маски и т. д.).

Но если раньше достаточно было завести профиль во «ВКонтакте» или Facebook, публиковать стоковые снимки и писать «5 причин купить наш продукт», сейчас все намного серьезнее и сложнее.

Конкуренция в соцсетях слишком велика, ваш контент обязан быть ярким и непохожим на то, что уже привыкли видеть пользователи, иначе вам не выиграть эту гонку.

Мы ворвались в продакшн совсем недавно, но все же дерзко и резко. Поняли, насколько это интересно, даже космически, и не смогли остановиться! Вкладывая в каждую съемку много сил, эмоций и мыслей, каждый раз с замиранием сердца и даже трепетом пересматриваем получившиеся кадры.

Сегодня расскажем об этом подробнее – кто знает, может, эта статья откроет вам трендовое направление, в которое захочется окунуться с головой.

Эка Чаава, Продюсер фото и видео съемокMolinos

Какие задачи решает фотоконтент собственного производства?

  • Выглядеть стильно, уникально и актуально

Ваш контент — ваше «лицо». Когда вы публикуете контент низкого качества, вы показываете свое отношение к пользователям и подход к работе. То, что пользователи видят, они проецируют на вас. Даже самый классный, премиальный и качественный продукт, представленный с помощью стока с неестественными эмоциями или пиксельных снимков, выглядит дешево и непрофессионально.

  • Наглядно продемонстрировать себя

Собственные съемки — это возможность показать себя/товар/услугу/бренд подробно, в деталях. Публикуя, к примеру, собственные фотографии из интернет-магазина, вы никогда не сможете тонко передать цвета, точность линий, габариты, сочетания, свойства, ситуации потребления. Для этого нужна отдельная съемка.

  • Зацепить внимание пользователя

С ярким и уникальным контентом легче достучаться до пользователей. В соцсетях у вас есть всего 5 секунд, чтобы вызвать эмоции у ЦА и заставить сконцентрироваться на публикации. Ваш контент должен стать якорем, который не позволит пролистать ленту дальше. Вызвать эмоции и эмпатию у аудитории, донести до нее key message будет проще, если на визуале будут присутствовать ваши товары, фирменные цвета, брендовые элементы и фишки, транслирующие ваше настроение/позиционирование.

  • Выделиться и рассказать о себе немного больше

Если подойти к созданию собственного контента с душой и креативом, у вас появится шанс не просто продемонстрировать продукт, а рассказать о брендовых ценностях и донести важные месседжи. С помощью необычного продуманного визуала вы сможете выделиться из ряда типичных аккаунтов со стоковыми и однотипными изображениями. Вы сами создаете стиль и настроение вашей целевой аудитории. На вас не скучно смотреть, потому что вы уникальны и не похожи на других. А если на протяжении длительного времени вы четко придерживаетесь одного стиля в создании фотоконтента (как и в дизайне, написании постов и т. д.), он начинает ассоциироваться с вами/товаром/брендом. Даже если на изображении не будет логотипа или прямого упоминания, пользователи сразу узнают этот стиль и проведут аналогию.

А что делают известные бренды?

Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках. Ведь чаще всего они придерживаются определенной цветовой схемы (сочетание брендированных цветов) и обработки (использование одинаковых фильтров). Модели одеты и отыгрывают ситуации, которые напрямую отражают ценности бренда.

Давайте сыграем в небольшую игру. Попробуйте узнать бренд на фото. Главное — не жульничать и быть честными с собой. Сначала думаете над ответом, затем смотрите правильный.

Бренд №1

Ответ: IKEA.

Бренд №2

Ответ: Coca-Cola.

Бренд №3

Ответ: «Билайн».

Заметили ли вы, как брендированный контент на этих примерах сразу задает настроение, атмосферу и тематику? Ваше мнение ждем в комментариях.

Где применяем фотоконтент?

В социальных сетях и не только!На первый взгляд может показаться, что проводить съемку для соцсетей неоправданно дорого. Однако это суждение ошибочно — контент, полученный в рамках съемок, можно использовать по-разному: от всевозможных форматов публикаций (stories/посты, опросы) до офлайн оформления (витрины, наружная реклама и т.д).

1. Оформление сообществ.

Обложки, аватарки, товары, Highlights, виджеты и приложения.

2. Публикации в социальных сетях.

Посты, статьи, опросы, Stories, альбомы.

3. Рекламные объявления.

Промопосты, карусели, лидформы, Stories, ТГБ.

4. Другие онлайн каналы

Медийные баннеры, материалы для онлайн СМИ и корпоративного сайта.

5. Офлайн реклама

Оформление точек продаж, баннеров, стендов, презентаций, буклетов и т. д.

Что необходимо для организации и проведения съемок

Поговорим немного о процессах. Из чего же состоит фотосессия?

1. Брифинг, постановка целей и задач

Это этап, который направляет вектор всех работ и формирует бюджет съемки.

Все начинается с определения целей. Съемка может быть:

  • продуктовой предметной (подходит для демонстрации товаров);
  • продуктовой с моделями (для трансляции ситуаций потребления);
  • имиджевой (для трансляции key messages и ценностей бренда).

2. Создание концепта

То, на чем будет построена вся съемка. Здесь мы решаем, как будем транслировать ваши ценности и в какой форме.

  • Создаем креативную идею, прописываем ее детально;
  • собираем moodboard с наглядными примерами;
  • формируем примерный пул локаций, моделей и реквизита;
  • формируем бюджет съемки.

3. Подбор команды

Под определенный формат съемок собираются разные специалисты: визажисты, стилисты, фотографы, модели и режиссер. Мы убеждены, что хороший фуд-фотограф не может так же хорошо снимать людей или интерьеры. Индивидуальный подход к каждой задаче — половина успеха проекта.

4. Подбор локаций, реквизита и моделей

Безусловно, все эти пункты упираются в концепцию и бюджет, однако, если вы хотите сэкономить на съемках, всегда есть возможность договориться о работе по бартеру или бесплатно. Тут уже все зависит от ваших навыков дипломата.

4. Проведение съемок

Менеджмент на съемочной площадке не менее важен. Чаще всего работа специалистов, аренда помещения и оборудования оплачиваются по часам. Заранее спланированные по таймингу и организованные съемки помогут вам сэкономить.

Порой на съемках бывают самые непредвиденные обстоятельства. Например, нужно залезть в холодную воду и придумать приспособление для спасения ног и кроссовок всей команды. Продюсер, координирующий все процессы и ответственный за результат, должен всегда быть начеку и вовремя помогать.

Для одного бренда у нас была фотосъемка в воде. Ноги все равно промокли, но во время проведения съемок никто не заболел. Что получилось:

5. Отбор и обработка материалов

Мы всегда делаем примерно в 4 раза больше кадров, чем необходимо для контента, чтобы был выбор и было право на ошибку. Половину отсекаем на этапе отсмотра: кто-то закрыл глаза, в кадр влез ненужный реквизит, слишком похожие снимки. Дальше отправляем фотографии на ревизию заказчику. В худшем случае он тоже отсечет половину. В лучшем — ничего, и тогда у нас будет больше материалов, которым мы потом обязательно найдем применение.

Пример одной из фотосъемок для нашего клиента.

Потом снимки попадают в постпродакшн. Как правило, он включает кадрирование, тонирование и цветокоррекцию, очистку от ненужных элементов в кадре, плюс здесь же при необходимости создаются анимации из серий фотографий, коллажи, фотографии дополняются иллюстрированными элементами.

Какого формата бывают съемки?

Под разные цели существуют свои жанры фотоискусства. Каждый из них требует определенной подготовки, прокачанности специалистов и бюджета. Разберем несколько примеров.

1. Предметная продуктовая съемка

Красивые композиции из ваших товаров в сочетании с фотофонами и реквизитом фирменных цветов. Необходимы для наглядной демонстрации товаров во всей красе и функциональности. Стоить такая съемка может от 25 000 р. Необходимо арендовать студию/свет, закупить дополнительный реквизит, оплатить услуги фотографа и продюсера. В работе такого формата важно продумать все до мелочей, порой композиции составляются задолго до съемочного дня и прописываются продюсером вместе с фотографом.

2. Food-съемка

Похожа на предметную, но сложнее. Главная особенность этого формата — скорость! Важно снимать свежие блюда, которые не потеряли своей привлекательности. Такая съемка будет стоить от 25 000 р. Здесь меньше игры с реквизитом и окружением, фокус на сам продукт. Но, как правило, такая съемка требует допом подключить фуд-стилиста, который поможет собирать вкусные композиции.

Говорят, что хорошие специалисты для фуд-съемок намеренно улучшают (подкрашивают, делают порции больше, добавляют доп. ингредиенты). Такой подход возможен в рамках съемок имиджевых роликов для ТВ, где кусочки мяса должны падать на хлеб в слоу-мо. Но мы против такого подхода, когда речь о контенте в соцсетях. Все очень просто: соцсети — это не баннер и не ТВ, здесь мы напрямую общаемся с пользователем, выстраиваем доверительную коммуникацию. И здесь он особенно ждет от бренда честности и сокращения дистанции.

Пример нашей работы для одного грузинского ресторана в Петербурге.

3. Интерьерная или архитектурная

Самая простая и спокойная в реализации. Чаще всего на таких съемках работает только фотограф с оборудованием, ведь здесь не нужно придумывать концепции, докупать реквизит или нанимать моделей.

Пример нашей работы для финской компании SATO, которая занимается арендой жилой недвижимости

4. Имиджевая съемка

Съемка для передачи эмоций, настроения и ценностей бренда/компании. Продукт здесь присутствует, но он далеко не главный. Это самый сложный, длительный и дорогостоящий вид съемок. Потому что важно не только учесть детали, подумать о реквизите, но и подобрать моделей, реквизит, локацию, которые не просто будут эстетичными, но и смогут передать эмоции/позиционирование/key message. В такой съемке кроме фотографов участвуют стилисты, визажисты, световики, также требуются дополнительные расходы на одежду, свет, порой безумный реквизит и аренду локации под съемки.

Пример нашей работы для бренда Yohji Yamamoto Parfums.

Итоги этой длинной статьи

Создание фотоконтента, даже для социальных сетей, — вещь непростая, и к ней нужно подходить с умом. Однако, если вы хотите быть в тренде, показывать свою уникальность, удерживать лояльную и привлекать новую аудиторию, этого едва ли получится избежать. Делайте и публикуйте красивый, классный и уникальный контент — вам за это воздастся.

0
30 комментариев
Написать комментарий...
Avramov Max

Кратко и понятно описали форматы съёмок, спасибо!

 Глядя на публикации крупных брендов из социальных сетей, не видя логотипа и прямого упоминания, очень легко определить, кто представлен на снимках.

Судя по слепому узнаванию - нет. 

1 фото: делал ставку на еду: оливковое масло или вино
2 фото: похоже на обычное стоковое фото, где все радостные и улыбаются. Подойдёт абсолютно к любому бренду, кроме похоронных бюро
3 фото: реклама одежды или аксессуаров (рюкзаков) 

Если вы работаете в этой сфере, постоянно просматриваете контент для соц сетей, тогда вы должны узнавать похожие снимки. Но если вы не подписаны на бренды или же редко видите их контент, то по таким фото точно не определишь героя.

На днях смотрел фото Facundo Garay для Coca-Cola, но всё равно ассоциации со вторым изобрежением не возникло. https://www.behance.net/Facundo 

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

Максим, спасибо за обратную связь. Очень хороший и интересный вопрос)

Безусловно, простому обывателю, который в первый раз видит бренд или видит его изредка, ни снимки, ни слоганы ничего не дадут.

Для узнаваемости нужен не только визуал, но и хорошая охватная рекламная кампания на ЦА — как в соцсетях, телевизоре, так и в поисковых системах.

Вся суть маркетингового продвижения в том, чтобы говорить пользователям о бренде, продукте или личности. И когда у рекламы есть общий визуальный стиль, пользователю проще его запомнить.

Если сегодня Coca-Cola будет крутить рекламу в желтой цветовой гамме, завтра в зеленой, а послезавтра в красной, если сегодня они будут ассоциировать свой бренд с семьей, дружбой и праздником, а завтра — с похоронными застольями, у людей будет тупо диссонанс.

Конечно же, визуальный контент не решает полностью вопрос узнаваемости, но он однозначно играет большую роль в этом!

Также, когда мы показывали своей маленькой фокус-группе примеры контента, в выборке было больше снимков, поэтому для них эта задача оказалось не такой тяжелой. Из-за формата и визуальной эстетики нам пришлось урезать количество снимков в статье(

Ответить
Развернуть ветку
Avramov Max
 Также, когда мы показывали своей маленькой фокус-группе примеры контента, в выборке было больше снимков, поэтому для них эта задача оказалось не такой тяжелой. Из-за формата и визуальной эстетики нам пришлось урезать количество снимков в статье(

Согласен, если было бы от 10 и больше фото, то шансы бы немного возросли.

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antonova
Автор

Максим, спасибо! 
По поводу узнаваемости публикаций крупных брендов — проводили такой же опрос в нашем агентстве и все разгадали что это за бренды. Решили провести такой эксперимент в этой статье на более широкую аудиторию. И судя по вашему комментарию, проф деформации нам все же не удалось избежать ;) 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Негурица

Статья супер
Эка топ
Поэтому мы работаем вместе

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

ахахах топ комментарий) 

Ответить
Развернуть ветку
Василий Петров

Сколько воды натекло

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

Василий, благодарю за ваше мнение, но я бы не согласилась) Статья носит исключительно вводный и ознакомительный характер. Безусловно, мы не разбирали съемочный процесс в деталях, не говорили о статистике использования стоковых снимков и собственного контента. Но ведь эта статья нацелена на простых обывателей, для которых ново, но интересно это направление, или предпринимателей, которые задумываются о позиционировании своих брендов и продвижении их на разных ресурсах — как офлайн, так и онлайн. Если вам интересно почитать от нас статью по поводу определенных процессов, этапов и пр., напишите об этом, и, возможно, следующая статья будет посвящена именно интересующему вас аспекту.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ефимова

Потому что по большей части зашквар и есть. К счастью,так делают уже далеко не 99%. 

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ефимова

В том, что в них нет уникальности бренда, их юзают все. Людям скучно смотреть на сток в сообществах в соцсетках, от бизнеса они ждут открытости: коммуникации, закулисья, детальных разборов товаров, креатива и т.д. А не картинок с шаттера с надписью СКИДКА. Я подробнее писала здесь: https://vc.ru/marketing/94858-antitrendy-v-smm-2020

Есть варианты использования и стока, но они все подразумевают значительную переработку изображения. 

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

Ипполит, я не спорю, что можно купить фотографии хорошего качества и даже с симпатичными композициями. Я говорю именно про зашквар!

Я, как специалист, считаю: залог успеха каждого бренда в ХХI веке — индивидуальность и оригинальность.

Чаще всего выигрывают те, кто не боится эксперементировать, создавать что-то новое и непохожее на уже существующий контент или хотя бы вносить свою изюминку.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

Не должны избегать, а могут избегать) Насколько вы готовы заморачиваться ради развития своего бренда, товара или услуги? 

 Есть множество маленьких брендов, которые не обладают многомиллионными бюджетами, но стараются делать что-то интересное и новое! Привлекают бесплатных фотографов, договариваются с моделями за бартер, ночами придумывают креативные концепции. Просто без денег это очень геморойно, муторно и трудозатратно. Необходимо потратить много часов, а эффект будет не самый быстрий и, возможно, не такой, как с командой профессионалов. 

Вопрос лишь в том, хотите вы делать действительно качественно и круто («на уровне»), работая на долгосрочную перспективу, или вам достаточно быстро, дешево и чтобы сразу приносило хоть какие-то деньги и узнаваемость.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Ефимова

Скажем так, каждый бизнес волен сам решать, нужно ли ему сильно раскачивать соцсети. Это вообще не всем обязательно. Но если да - то сток вам не друг в 2к20. Про невозможность тратить миллионы на съемки расскажите всем инста-брендам, выросшим именно на живом оригинальном контенте местами сделанном вообще на колене. (спойлер: миллионы не нужны)

Ответить
Развернуть ветку
Гамлет Жамкочян

👍🏻

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Ого!  А сколько нужно времени на подготовку такого текста?

Ответить
Развернуть ветку
Olga Antonova
Автор

Вечность) Если с самого начала, то сперва автор нарабатывает опыт, о котором сможет рассказать,  потом его описывает, потом идут процедуры подготовки и оформления текста, и только потом его размещение. И вот автор и читатель встречаются на просторах такого прекрасного медиа, как, например, VC :) 

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

это очень философский подход)

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Одного часа достаточно.

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Блин, хотел возмутиться, а это бот. 

Ответить
Развернуть ветку
George Karakeyan

Можешь сделать такой же за полтора часа? Я тогда всем расскажу, какой ты крутой. 

Ответить
Развернуть ветку
Олег

Вы прилегли на

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Серов

Все эти съёмки часто муторно и дорого, но видимо без них уже не набрать реакций. 

PS. Ищу моделей) 

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

реакций набрать) Но каких и сколько? Вот это более интересный вопрос) 

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Антон Елистратов

Отношение к интерьерным съемкам критически неправильное. Именно поэтому представлен отвратительный результат. Работа интерьерного стилиста с грузовиком предметов интерьера. Интеграция людей. Правильный свет и банальная уборка объекта. Это только часть того, что нужно. 

Ответить
Развернуть ветку
Эка Чаава

Спасибо за ваш комментарий) Но опыт показал, что интерьерные снимки с людьми работают хуже как в таргетированной рекламе, так и на вовлечение в публикациях (исходя из статистики РК и аккаунтов). И давайте не забывать важный момент: эти снимки сделаны для клиента, который занимается сдачей квартир из собственного жилого фонда. Задача стояла во всей красе и полноте: показать интерьер, наличие качественной мебели, бытовой техники и всего необходимого для комфортного проживания.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жалнов

Спасибо. Все доходчиво и обстоятельно.
Но все таки раз статью пишет лицо заинтересованное то красной нитью по тексту идет фраза "мы понимаем что вбивая вам в голову нашу точку зрения зарабатываем себе клиентов"
Вот на мой взгляд, совсем кстати не профессиональный и его можно не учитывать, примеры фото хорошие, но я не смог бы их отличить от стоковых... Ну вот не смог бы. 

Ответить
Развернуть ветку
Антон Елистратов

Вы хорошо зацепились за слова "интеграция людей". Грамотно ответили. Потребитель не очень любит людей в интерьере. Однако смысл моего месседжа был совсем не в этом. Вопрос в том, что подготовка объекта для съёмки и сама съёмка - процессы трудоемкие. Рекламные агентства относятся к ним "плоско". Цель же сделать вкусно, а те только информативно.

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Раскрывать всегда