{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы самодельные пистолеты через Facebook продавали, или история одного волшебного перепоста

Наш клиент — оружейный барон. Он изготавливает и продает пистолеты.

Да, он торгует оружием, но с маленькой поправкой — оружие это из шоколада.

Mauser C96 из элитного бельгийского шоколада Callebaut Choco-brand

Модели пистолетов делает в натуральную величину и с ювелирной точностью. Все детали, маркировка сделаны один-в-один как оригинальное оружие. Пистолеты ПМ, АПС,ТТ, Beretta 92, Маузер практически не отличимы от оригиналов.

В прошлом году, перед 23 февраля, мы с клиентом задумались, откуда будем привлекать клиентов. Товар специфический, аудитория узкая, продвигать обычной рекламой сложно, нужно много креатива.

Решили, что покупатели на такое оружие должны быть в Фейсбуке. Благо, у нас в стране этой соцсетью пользуются обеспеченные и продвинутые люди. Да и сам Фейсбук позволяет с помощью таргетинга очень точно выбирать аудиторию.

Создали креатив, настроили рекламу и запустили. Большую часть объявлений Facebook забанил за рекламу оружия. Но, в переписке удалось убедить модераторов, что это не оружие, а шоколад, и дело пошло.

Сказать, что это был провал - ничего не сказать, показов мало, кликов почти нет, деньги списываются, для аналитики данных недостаточно.

Клиенту звонить стыдно, но надо. И тут он звонит сам!

А там что то странное происходит:

  • Что вы наделали?
  • А что случилось?
  • Выключайте рекламу, мы не сможем столько доставить.

В полном недоумении, что же произошло, мы полезли в статистику. А там всплеск трафика, но источник посещений не из нашей рекламы. Может Фейсбук сошел с ума и решил нам подарить рекламы на миллионы? А может мы не установили лимит расходов в бизнес кабинете? Проверили, лимит есть, расходы не увеличились.

Рекламу выключили, но заказы продолжаются, клиент немного ворчит, хоть и с радостью в голосе.

К вечеру было продано 20% склада, на котором лежал запас на 3 месяца.

Всю ночь ломали голову, утром все же выяснили, но то, что мы узнали стало для нас абсолютным сюрпризом.

Итак, вот хроника событий:

  • Утром в 9:00 мы включили рекламу в ФБ
  • днем в 14:50 наша реклама попалась на глаза известной писательнице и телеведущей Татьяне Толстой
  • И что же она сделала? Правильно, она жутко возмутилась, что в ФБ продают оружие и репостнула рекламу в своем сообществе, где сотни тысяч подписчиков, людей умных и начитанных.
  • Казалось бы - надо только радоваться, но то, что она приписала к посту, нас привело в шок.
​Пост в Facebook на странице Татьяны Н. Толстой

С мыслями о том, что клиенту придется сменить бренд, а может даже сферу деятельности, звоним ему с повинной.

  • Мы выяснили причину. Но есть нюансы...
  • Потом, ребята. У нас все Маузеры раскупили, поставьте вместо них Беретту. И вообще - нам сейчас не до вас...”

Остается добавить, что клиент отреагировал адекватно, в отчаяние не впал. А за последующие три дня продал все, включая бракованные изделия. Остались только пустые полки...

В этом году мы учли все ошибки прошлого:

  • Чтобы клиент смог справиться с сезонным наплывом клиентов, мы сделали для него чат-магазин в мессенджере: Он лучше справляется с потоком заказов.
  • Рекламу тоже перенастроили на этот чат-магазин, чтобы не заставлять клиентов переходить на внешний сайт, так конверсия в 4 раза выше.

Ну а история эта - о силе соцсетей и мощи лидеров мнений. И даже, если их мнение далеко от позитива, оно все равно укладывается в маркетинг и успешные рекламные кампании.

Скоро 23 февраля, склад наполнен шоколадными пистолетами. И мы опять запускаем рекламу в ФБ. Кто знает, может снова появится повод для еще одной оружейной истории...

С Наступающим, наши дорогие защитники!

0
14 комментариев
Написать комментарий...
Ilya Brin
Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Казалось бы, причём тут "Горшок"?

Ответить
Развернуть ветку
Владимир Богдан

Отличная статья, ребята, только фактажа мало. Покажите хоть скринами бота и РК.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Спасибо! Скрин и ссылку на chat-shop прилагаю :)

Ответить
Развернуть ветку
Екатерина Голуб

Как вы убедили ФБ что это шоколад?)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Екатерина, убедить ФБ в чем-то практически не возможно оказалось :) мы просто непрерывно публиковали объявления, немного меняя креативы. Какието банили сразу, какте-то запускались, откручивались недолго и банились позже. Писать в поддержку было бесполезно. Они отписываются готовыми ответами и в суть не вникают. По факту так и не удалось нормальные креативы открутить. 

Ответить
Развернуть ветку
Максим Кольман-Коваль

Класс))) 
Но Да, хотелось бы больше статистики. Как закрывается клиент? Менеджер звонит? Креатив хотелось бы глянуть. 

Ответить
Развернуть ветку
Георгий Кора

Вааау. Я посмеялся от души. Хочу такой купить

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Георгий, спасибо! У вас есть все шансы стать обладателем шоколадного арсенала,  пока не все продалось. Переходите по ссылке в свой мессенджер facebook и выбирайте модель которая больше понравится. Пишите вопросы прямо в чате, человеческий менеджер подключится оперативно и поможет, если что... :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Забавно :)
Тетенька то хоть в курсе, что так повлияла на продажи? Послали ей пару пистолетов в подарок?

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Думаю, она не в курсе. Если только кто-то ей ссылку на эту статью не скинул :)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Сергеев

Наверняка не знает :) что повинна в реализации склада оружия. Надеюсь, что с юмором отнесется и поймет, что это всего лишь шоколад для очень взрослых «детей». 

Ответить
Развернуть ветку
Кирилл Беккер

Статистику бы увидеть, вот была бы услада глазам.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Захарьев
Автор

Максим, проходили креативы с сегментами оружия крупным планом. Например делаем короткое видео из серии макро кадор пистолета. каждый кадр по отдельности не понятен , но последовательность дает четкое представление, что показан пистолет.

 >Как закрывается клиент?
Всю работу по помощи выбора подарка, закрытию возражений, рекомендациям и оформлению заказа делал чат-бот. Заказы попадали в CRM и далее обычная работа по выполнению заказа. 
Если была предоплата, то звонит уже курьер, который везет заказ. 

Все информационные сообщения отправляет чат- бот (заказ обрабатывается, заказ  передан на доставку и т.п.),.  

Брошенные корзины чат-бот отслеживает и напоминает, клиенту несколько дней, чтоб завершил заказ или попросил помощи у человеческого менеджера. 

Бонус чат-шопа в том что каждый посетитель автоматически становится подписчиком. И даже если он ничего не купит сейчас, мы обязательно доведем его до покупки в будущем при помощи автоворонки.

Ответить
Развернуть ветку
11 комментариев
Раскрывать всегда