Праздники продолжаются: готовим рекламные кампании в соцсетях к новому сезону подарков

Александра Моторина из myTarget подготовила для ppc.world рекомендации по настройке рекламных кампаний в праздники. В статье она рассказала об особенностях поведения пользователей и эффективных инструментах для продвижения в этот период.

Праздники продолжаются: готовим рекламные кампании в соцсетях к новому сезону подарков

Когда пользователи начинают готовиться к праздникам?

Интерес аудитории к приобретению подарков и сувениров резко возрастает в день самого праздника и в течение недели после. Такая тенденция актуальна для поведения пользователей 14 февраля и 8 марта. К 23 февраля пользователи готовятся заранее, интересуясь подарками и сувенирами в интернете примерно за три дня до даты.

Праздники продолжаются: готовим рекламные кампании в соцсетях к новому сезону подарков

Поэтому советуем за две-три недели до праздника начать трансляцию объявлений, чтобы пользователи узнали о товаре и запомнили его. Далее вы можете настроить ретаргетинг на аудиторию, которая заинтересовалась продуктом и предложить товар или услугу со скидкой.

Работаем с «горячим» спросом

Обратите внимание на следующие рекламные инструменты для работы с «горячим» спросом.

Контекстный таргетинг

Сегодня в поисках подходящего подарка люди используют не только поисковик, но и социальные сети, маркетплейсы и классифайды. Таргетинг по поисковым запросам позволяет охватить аудиторию «горячего» спроса, которая уже интересовалась определенными продуктом или услугой. Инструмент анализирует поисковые запросы пользователей на ресурсах Mail.Ru Group и показывает наиболее релевантные объявления в соответствии с запросами и интересами аудитории.

Лайфхаки:

  • Используйте список ключевых слов не только с вашими товарными категориями, но и с категориями конкурентов. Это особенно эффективно в случае, если о товаре не знают на рынке, однако есть конкурентный производитель, знание о бренде которого среди пользователей выше.
  • Кроме того, укажите список словосочетаний в формате «подарок на 23 февраля», «подарок 8 марта до 1000 рублей», «купить духи в подарок», «купить подарок мужчине» и др., так как пользователи могут искать не конкретный товар, а возможные варианты и предложения подарков в интернете.
  • Часто в поисковике пользователи ищут интересные поздравления на 8 марта и 23 февраля. Так, стоит добавить в список поисковых запросов соответствующие словосочетания — например, «тосты на 8 марта».

Ремаркетинг на посетителей сайта

Эффективной стратегией для продвижения в праздники является работа с пользователями, ранее интересовавшимися товарами и услугами на сайте в течение определенного времени.

Ремаркетинг по спискам электронных адресов и телефонных номеров

Реклама в myTarget поможет обратиться повторно к аудитории постоянных покупателей. Предложите пользователям из базы клиентов товары и услуги в качестве подарков. Для дополнительного стимула используйте скидку или специальное предложение.

Ремаркетинг по видеособытиям

Перед сезонным ростом спроса рекомендуем «подогреть» аудиторию с помощью видеорекламы. С этой задачей хорошо справляются прероллы и промопосты с видео, рассказывающие о проблеме клиента, которую решает товар. С наступлением праздников вы сможете запустить ремаркетинг на пользователей, которых заинтересовал ролик, проанализировав процент досмотренного видео. Пользователи, посмотревшие 75% ролика, скорее всего сформировали для себя потребность в товаре. Пример подобной стратегии показал OZON.ru.

Кейс

Для продвижения блендера Philips OZON.ru провел две рекламные кампании:

  • показ ролика с демонстрацией функций блендера;
  • ремаркетинг баннера на пользователей, просмотревших 75% ролика, с предложением скидки 50%.
Праздники продолжаются: готовим рекламные кампании в соцсетях к новому сезону подарков

В результате продажи категории «блендеры» выросли на 208% по сравнению с прошлым годом, а ROI составил 400%, что показывает эффективность такой двухэтапной стратегии.

Чем интересуются пользователи в поиске подарков и как их найти?

В myTarget доступны для выбора 300 интересов. Большая часть из них применима для «праздничного» таргетинга на аудиторию, которой может подойти товар в качестве подарка.

  • Так, достаточно эффективно предлагать пользователям товары, пользующиеся высоким спросом на 23 февраля или 8 марта. Например, косметика, парфюмерия, одежда, украшения, цветы, кондитерские изделия, белье, электроника, спортинвентарь.
  • Используйте интерес к покупке детских товаров, с помощью которого можно охватить аудиторию родителей, находящихся в поиске подарка детям.
  • В myTarget есть специальный интерес к сувенирам, который включает людей, посещающих сайты с оригинальными подарками. Кроме того, вы можете охватить пользователей, которые посещают сайты ювелирных домов, производителей сумок и аксессуаров.
Праздники продолжаются: готовим рекламные кампании в соцсетях к новому сезону подарков

Mobile

По нашему опыту в праздничные периоды в феврале и марте значительно растет мобильный трафик. Пользователи реже заходят с компьютеров или ноутбуков, поэтому при создании рекламных объявлений советуем использовать мобильные форматы.

Ночные покупатели

Кроме того, мы заметили, что подарки покупают не только днем. Большое количество пользователей, особенно в мегаполисах, ищут подходящие варианты поздним вечером и ночью. Поэтому советуем оставить трансляцию рекламы в ночной период.

Охватите местную аудиторию

Необязательно предлагать ваш товар в качестве подарка всем пользователям из России или Москвы. Покажите рекламу аудитории, которая проживает недалеко от вашего магазина или часто находится в этом районе, например, по работе. Для этого используйте технологию «Локальной рекламы» в myTarget.

Что стоит учесть в креативах?

Перед праздниками увеличивается поток отправки рекламы на модерацию — все стремятся успеть к конверсионному периоду. Это задерживает старт кампаний, поэтому советуем заранее отправлять объявления на проверку и выставлять дату начала рекламы. Кроме задержки модерации из-за высокого спроса увеличивается количество рекламы, в которой креативность вытесняет смысл. Взглянем на несколько примеров без упоминания брендов:

Праздники продолжаются: готовим рекламные кампании в соцсетях к новому сезону подарков

Хотя эти изображения привлекают внимание, они не позволяют понять, что именно предлагает бренд. Кроме того, могут быть восприняты большинством пользователей негативно из-за агрессивных образов.

Ваш креатив пройдет модерацию без проблем, если он:

  • однозначно указывает на предлагаемый продукт;
  • имеет простой и понятный посыл;
  • не вызывает сомнений в качестве продукта.

С подробными правилами модерации можно ознакомиться в справке.

Поэтому в некоторых случаях лучше пожертвовать оригинальностью идеи, но получить больше конверсий, чем выделиться, оставив пользователя в недоумении.

Советуем в креативах отразить праздничную тематику — использовать соответствующие слова и символику.

Заключение

Новогодние праздники уже прошли, но впереди череда гендерных праздников, которые предполагают поиск подарков или мест, где можно отметить событие. Инструменты интернет-маркетинга, в том числе платформы myTarget, позволят вам найти наиболее релевантную аудиторию и донести до нее ключевые сообщения. Не упускайте момент и привлекайте внимание целевых пользователей до того, как рынок будет перегрет.

33
Начать дискуссию