Реклама в Telegram Ads. Подробный гайд по запуску в 2024 году

В 2024 году аудитория Telegram в России превысила отметку в 85 миллионов человек. Мессенджер является вторым социальным приложением, которым пользуются россияне после WhatsApp.

Александр Махкамов
Эксперт по продвижению в Telegram

Логично, что и количество рекламодателей, готовых вложиться в продвижение своего бизнеса или услуг в мессенджере, растет.

Тем более, что условия запуска рекламы в Telegram Ads улучшились:

  • Входной порог теперь всего 1500€ до наценок.
  • Ставка за 1000 показов (CPM) снизилась c 2€ до 1.5€.

Об обновлениях самого рекламного кабинета Telegram Ads, благодаря которым можно достичь стоимости за целевое действие в 50-100 рублей, я рассказываю в своем ТГ-канале :)

Все эти благоприятные обновления будто бы просто призывают к тому, чтобы всё-таки наконец рискнуть и протестировать этот рекламный инструмент.

Если же вы решились на запуск Telegram Ads, то в статье вы найдёте всё, что нужно. Далее — подробный гайд: от выбора подрядчика до запуска первой рекламной в Telegram Ads.

Реклама в Telegram Ads. Подробный гайд по запуску в 2024 году

Давайте начнём.

1 шаг. Что рекламируем?

Необходимо заранее определиться с тем, что вы планируете рекламировать (канал, бота или сайт). Всё потому что 1 объект рекламирования = 1 рекламный кабинет.

Если вы передумаете и, к примеру, захотите вести трафик не на канал, а на бота, то вам потребуется создать новый рекламный кабинет.

Так что заранее определитесь, куда вы будете вести трафик.

2 шаг. Выбор подрядчика

На рынке существует множество подрядчиков. Это Magnetto, Elama, OneSpot, SA Media и другие. Существенной разницы по условиями запуска между ними нет.

Условия входа в Telegram Ads у Magnetto, OneSpot и Elama
Условия входа в Telegram Ads у Magnetto, OneSpot и Elama

Magnetto является официальным партнёром Telegram и имеет прямой контакт с поддержкой. Остальные же такими привилегиями не обладают, но запускаться через них также можно.

Основное различие между ними - разный процент комиссии. В основном, все предлагают 15% комиссии от минимального рекламного бюджета за свои услуги по созданию кабинета и помощи в прохождении модерации.

Если ваша ниша попадает под "Недвижимость", "Образование" или "Криптовалюта", то ещё есть смысл поискать выгоднее условия по комиссии.

Я лично работал с Elama, Magnetto и SA Media. Разница лишь только в скорости ответа на возникшие вопросы. Magnetto реагировала быстрее и более конструктивно помогала. У остальных помощь на возникшие проблемы могло уходить до 2-х суток.

3 шаг. Заявка и заключение договора с подрядчиком

После того как вы определитесь с подрядчиком, вам необходимо оставить заявку на их сайте. Затем менеджер с вами свяжется, и по его инструкциям вы сможете заключиться и перейти к следующему этапу - оплата и создание кабинета.

4 шаг. Оплата и создание кабинета

После того, как вы заключите договор с подрядчиком, вам останется оплатить либо полную сумму, либо часть. В зависимости от того, какие условия вы согласуете со своим подрядчиком.

После оплаты подрядчик в течение 1-2 дней создаст кабинет и предоставит к нему доступ.

5 шаг. Запуск рекламной кампании

Ура! После того, как вы получите доступ к кабинету, вы сможете уже планировать рекламную кампанию и смело её запускать.

Рекламный кабинет Telegram Ads
Рекламный кабинет Telegram Ads

Настройка рекламы в Telegram Ads

В рекламном кабинете Telegram Ads нажмите на Create a new ad (создать новое объявление).

Откроется окно с настройками рекламного объявления.

Этап создания рекламного объявления
Этап создания рекламного объявления

Работу с рекламным кабинет я делю на 2 части:

  • Левая часть выделена зеленым. Здесь мы настраиваем объявление и бюджет - Что показываем и сколько раз? То есть настраиваем текст, ссылку, ставку и бюджет.
  • Правая часть выделена синим. Здесь мы настраиваем таргетинг - Кому мы показываем рекламу? Настраиваем Гео, локацию, язык, топики, каналы, девайсы.

Начнем с левой части. Настройка объявления и планирование бюджета

За настройку объявления у нас отвечает 3 пункта: Ad title, Ad text, URL you want to promote.

Настройка внешнего вида объявлений в Telegram Ads
Настройка внешнего вида объявлений в Telegram Ads

Требования к тексту объявления жёсткие. Иногда прохождение модерации объявлений может затянуться. Но вот краткая сводка основных правил:

  • Длина текстового объявления 160 символов с пробелами;
  • Запрещено обращение на «ты» и повелительное наклонение;
  • Запрещены восклицательные знаки;
  • Рекламные преувеличения из разряда «самый лучший» и «изменит жизнь навсегда»;
  • Нельзя призывать к действию: "купите", "подписывайтесь", "жмите сюда";
  • Нельзя напрямую ограничивать целевую аудиторию: «только для москвичей», «только для женщин»;
  • Нельзя добавлять картинки и видео.

После заполнение полей у вас откроется возможность предпросмотра объявления - Preview Ad. Нажмите на кнопку и вы увидите внешний вид вашей рекламы.

Предпросмотр объявления
Предпросмотр объявления

Также за наценку +30% к стоимости ставки за 1000 показов (CPM) вы можете включить показ логотип канала, бота или сайта. Чтобы это сделать поставьте галочку в поле Show channel picture.

Перейдем к планированию бюджета

Планирование бюджета и расписание показов
Планирование бюджета и расписание показов

CPM in Euro - ставка за 1000 показов в евро. Оплата рекламы в Telegram Ads осуществляется по модели CPM (Cost Per Mille).

Все рекламодатели участвуют в автоматическом аукционе: чья ставка выше, тот и показывается.

Минимальная цена за 1000 показов в Telegram Ads — 1,5€ во всех тематиках, кроме Politics&Incidents, где минимальный CPM составляет 0,75 €.

Daily views limit per user — лимит количества показов объявления на пользователя в день.

Initial Budget (начальный бюджет) — это деньги, которые вы готовы потратить на конкретное объявление за все время его работы.

Объявление будет показываться до тех пор, пока весь бюджет не потратится.

Daily budget (дневной бюджет) — лимит денег в день.

Расписание показов
Расписание показов

Initial status — статус объявления: Active и On Hold.

  • Active - кампания автоматически запуститься сразу после того, как пройдет модерацию.
  • On Hold - кампания запуститься и остановиться в указанное вами время (start date, end date)

Ad Schedule - расписание рекламы по часам и дням. В таблице по вертикали расположены дни недели, по горизонтали — часы.

На этом работа в левой части кабинета подошла к концу. Перейдем к правой части - Настройка таргетингов.

Настройка таргетингов

Существует всего 2 группы таргетингов:

  • Target Users - таргет по пользователям
  • Target Channels - таргет по каналам.
2 группы таргетингов в Telegram Ads: Target Users и Target Channels
2 группы таргетингов в Telegram Ads: Target Users и Target Channels

Таргет по пользователям (Target Users)

Эта группа таргетингов включает выбор Гео, языка приложения Telegram, интересы по топикам пользователя, сегменты аудиторий по телеграм-каналам, девайсы. Также здесь можно исключить интересы и сегменты.

Таргетинги по пользователям в Telegram Ads
Таргетинги по пользователям в Telegram Ads

Таргет по каналам (Target Channels)

В этой группе таргетингов можно выбрать целевой язык контента в канале, тематики каналов, конкретные каналы, а также исключить темы и каналы.

Таргетинги по каналам в Telegram Ads
Таргетинги по каналам в Telegram Ads

Запуск рекламной кампании

Когда объявление полностью настроено, cоглашаемся с правилами Telegram Ads и нажимаем Create Ad.

Запуск рекламной кампании
Запуск рекламной кампании

Модерация объявлений

После создания объявления оно появится на главной странице аккаунта Telegram Ads. Тут можно увидеть статистику объявления: просмотры, CPM, бюджет, название канала или чат-бота, который вы рекламируете, дату создания объявления и его статус.

Статусы рекламных объявлений
Статусы рекламных объявлений

Чтобы отправить объявление на модерацию, необходимо пополнить счет рекламного аккаунта. Для этого на главной странице кабинет кликните поле Budget («Текущий бюджет»).

Как достичь желаемых результатов в Telegram Ads

Чтобы достичь желаемых результатов необходимо:

  1. знать основы таргетированной рекламы
  2. знать инструментарий Telegram Ads
  3. уметь выстраивать эффективную систему продвижения

Разобраться с первым и вторым пунктом вы сможете, посмотрев мой бесплатный Воркшоп по Telegram Ads, который содержит 2 блока:

  1. Разбор рекламного кабинета Telegram Ads. Расскажу про каждый инструмент кабинета, про свой опыт работы, что лучше работает, а что не работает вообще
  2. Аналитика. Здесь мы разберем причины провальных запусков, научимся анализировать рекламу конкурентов и свои первые результаты.
Бесплатный воркшоп по Telegram Ads
Бесплатный воркшоп по Telegram Ads

🎁 Дополнительно к Воркшопу прикреплю 2 бонусных файла:

  1. Мануал по проверке Телеграм-канала за 1 минуту
  2. Актуальные бенчмарки в Telegram Ads

А в конце воркшопа вас ждет секретный бонус.

Смотрите "Telegram Ads с нуля до про" по ссылке 👈🏼

1313
11
8 комментариев

Спасибо за гайд! Очень подробно расписано.
Раньше кабинет был непонятен, но вы так круто разложили по полочкам. Спасибо!!

2
Ответить

Спасибо вам за информацию! Очень крутая статья!

2
Ответить

Спасибо!

Ответить

Спасибо большое. Много полезного простым языком и без воды.

1
Ответить

Добрый день! Хотел узнать: входной порог в 1500 евро - он платится только один раз? Дальше я смогу кидать в личный кабинет сколько захочу и повторно подобную сумму с меня не запросят?

Ответить

да, повторное пополнение доступно от любой суммы

1
Ответить

Добрый день! Подскажите пожалуйста, как здесь обстоят дела с маркировкой рекламы?

Ответить