За что нам платят в копирайтинге: универсальная триада

За что нам платят в копирайтинге: универсальная триада

Сначала позволю себе два дисклеймера.

Дисклеймер 1. Это мое укоренившееся мнение и менять я его не очень собираюсь, как и спорить о входящих в триаду элементах

Дисклеймер 2. В принципе, написанное годится для всего, но что мне до всего, если говорю о своей сфере.

Я в коммерческом писательстве с 2013 года и сформировал для себя три момента, за которые мы — пишущая братия — на самом деле получаем деньги.

Экспертиза

1. Элементарная грамотность и умение структурировать текст под веб. Сюда отнесу форматирование текста под формат постов в соцсетях и верстку материалов под конкретную CMS на сайте, а также работу в конструкторе статей внешней площадки.

2. Широкий жизненный кругозор. Сюда можно отнести те профессии, где вы успели поработать до копирайтинга. У вашего покорного слуги за спиной обслуживание ВТ, системное администрирование, продажи и поисковое продвижение. Сюда же можно отнести ваши интересы: интересант по психологии, скорее всего, сможет лучше писать, чем абсолютный новичок в тематике. И сюда же можно отнести вашу любовь к изучению информации: даже тупые ролики типа "скибиди тойлет" (изучите эту дичь) обогатят вас в плане понимания того, что у нас качает на Ютубчике.

3. Понимание бизнеса в целом. Да, не на уровне владельца, но хотя бы начальное. И понимание продаж. Это очень сильно меняет подход к работе.

4. Понимание сферы бизнеса в частности. Если вы не разбираетесь в АйТи, сможете написать текст, но посыпетесь перед аудиторией, которой он будет презентован. Отсюда следующий пункт...

5. Умение получать внешнюю экспертизу. Это и эксперты внутри клиентской организации и внешние эксперты... Переходим к следующему разделу.

Коммуникации

1. Умение оперативно отреагировать на клиентский запрос. Вы представить не можете, КАК это ценят. Мы в агентстве даже мини-исследование для себя делали на этот счет. Люди прямо пишут «спасибо, что так быстро ответили».

2. Способность разобраться в том, что именно нужно и что не нужно клиенту. Не вываливать на него ВСЕ ваши умения и услуги, а добиваться предельно точного понимания его потребностей. Скажут спасибо. И захотят большего потом. Или не скажут и не захотят. Но вы-то поступили правильно.

3. Умение закрывать клиентов на сделку и подготовительные мероприятия. Добиваться того, чтобы вы получили исчерпывающую информацию по проекту надежным способом: например, электронная почта хранит в себе тексты без правок.

4. Системная работа с клиентами, когда вы на связи в оговоренное (и нет) время, быстро обрабатываете правки, предлагаете свои решения (!), обрабатываете возражения и откровенный негатив. Последний может идти как от клиента, так и от клиентов клиента.

5. Умение общаться не только «по работе». Неформальное общение с уважением границ друг друга делает сотрудничество только лучше. Молчунам, работающим по принципу «сделал и пошел», будет тяжело пробиваться по карьере.

Результат

1. Понимание, что текст ради текста пишется на самом деле редко. Например, тогда, когда он создается ТОЛЬКО под поисковые системы. Это становится (как минимум, официально) все менее распространенным явлением. Но порой сигара — это просто сигара, если вы понимаете, о чем я. Работайте для людей, работайте под требования алгоритмов.

2. Способность фактами и цифрами презентовать плоды своей работы. Это ваш профессионализм, то, что в итоге хотел клиент. Страховка ваша, в конце концов!

3. Умение предложить дальнейшие действия по сохранению такого же высокого результата или мер по исправлению его неудовлетворительной разновидности. Проще говоря, рассказываем, как будем из Г конфетку делать.

4. Умение признать, что у вас нихрена не вышло и выдать комплекс мер по исправлению ситуации. Вплоть до возврата части или всех денег за работу.

5. Ваша способность упаковывать свои хорошие результаты в кейсы (обязательно) и плохие — в антикейсы (опционально).

Пожалуй на этом все. Пока что. Потому что работа идет, она обогащается новыми пониманиями и все это в итоге переносится на посты типа этого. Желаю вам хорошо работать и хорошо за это получать.

Быть копирайтером — писать хорошо. Во всех смыслах.

11
Начать дискуссию