{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркетинг и политика

Сколько вы готовы заплатить, мистер Моффет?

Признаюсь, мне нравится консалтинг. Это отличная форма получения знаний, инструментов и решений для мгновенного использования.

Я консультирую бизнесы и специалистов уже порядка 5 лет. За это время в числе клиентов были: отдел маркетинга Skypark в Сочи, рестораны ведущей гастро сетки Москвы, команды разработки из США, стартапы из Европы, Edtech’и из числа топ-3 в рейтинге GetCource.

Среди них есть команда [засекречено NDA], которая делала сайты и оказывала тех. поддержку для кампании одного из кандидатов в президенты США. И хоть я лично в этом не участвовал, мне нравится некая общая нить между нами.

Я не люблю влезать в политику, но она сама, как говорится, приходит в твой дом и твою жизнь. Я читал книги и изучал материалы. В них описываются дельные кейсы, где через управление вниманием, внедрением идей и лоббированием решались не только тактические моменты, но и выигрывались кампании.

Все-таки за большими победами стоят большие умы. И не всегда это умы говорящих голов.

⁃ Так, стоп, причем здесь опять маркетинг?

Я не зря начал этот текст с консалтинга. Форма рекомендаций к принятию решений имеет долгую историю. Мудрецы в древних племенах, советники при короле, команда политических лидеров. Острый ум, чувство аудитории, психологии, знание предметной области — все это ставит советников/лоббистов/маркетолгов в один ряд.

Материалы про победу Обамы, Трампа на выборах — алмаз в таких делах. Опасная игра Слоун / Miss Sloane — отличная картина об идеях и лоббистах в политике. Миллиарды / Billions — один из моих любимых сериалов, где игры умов сворачивают рынки, зарабатывают деньги, разрушают компании конкурентов и захватывают власть.

Влияние на умы, управление вниманием — то, чем опасен в том числе и маркетинг. Он убедит в крутости курения, в пользе апельсинового сока по утрам. Он возьмет лучшее от продвижения порноиндустрии и агрессию кампаний в беттинге и гемблинге, вскрыв черепную коробку большого количества людей.

Но и изящества предостаточно. Недавно я прочел действительно классную историю о блестящей находке.

Одна из кампаний президента Рузвельта, в ходе которой было напечатано несколько миллионов брошюр, столкнулась с серьезной проблемой. Фотография Рузвельта на обложке была под авторством фотографа Моффета. Упущение, которое при таком тираже угрожало едва ли не обанкротить штаб. Авторское право уже тогда имело силу, а тут на снимке было указано имя фотографа.

Ситуация патовая. Тираж напечатан, времени исправлять и заказывать печать нового нет. Что же делать?

На сцену выходит г-н Джордж Перкинс Марш — политолог, советник, дипломат и филолог из команды Рузвельта. Он отправил телеграмму:

У нас готов тираж в 3 млн брошюр Рузвельта. На обложке может оказаться ваше фото с подписью. Сколько вы готовы заплатить нам за рекламу, мистер Моффет? Нужен срочный ответ, если вы заинтересованы.

Ответ не заставил себя долго ждать. «250 долларов, спасибо за возможность».

Опустим факт низкой цены за такой охват и жаль, что мы не узнаем эффективность и конверсию такой рекламы. Гораздо важнее элегантное решение, которое уберегло от исков и больших потерь команду. Но заставляет задуматься о том, сколько подобных историй еще не раскрыто.

Главное правило современного мира: если вы делаете или получаете что-то бесплатно, вероятно прямо сейчас продают ваше внимание или ресурсы.

Так сколько вы готовы заплатить, мистер Моффет?

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда