{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Продвижение бизнеса на Яндекс Картах без рекламы

Возможно вы не знали, но карточку Яндекс Бизнеса можно продвигать в Поиске так же, как продвигают сайты по сео. Это позволяет бесплатно добиваться результатов, как с платным продвижением. А иногда и лучше.

Какому бизнесу подойдет локальное сео-продвижение? Как оформить карточку организации, чтобы нас показывали первыми в поисковой выдаче? Как продвинуть карточку по конкретному ключевому запросу? Ответы найдете в этой статье, где я всё объясню простым языком.

СЕО-продвижение локального бизнеса — это когда вашу карточку Яндекс Бизнеса показывают по ключевым запросам ваших клиентов бесплатно на первой странице Поиска в вашем регионе и даже районе города.

Чагравый сео специалист по Яндекс Бизнесу

Эта статья — вводная в мир локального сео-продвижения. В ней я раскрою принципы для общего понимания как это работает.

Для каких видов бизнеса подойдет продвижение по сео на Яндекс Картах: кафе, рестораны, парикмахерские, салоны красоты, мастерские, шиномонтаж, хозяйственные и продуктовые магазины и все те бизнесы, покупатели которых находятся в шаговой доступности до 10 км.

Продвижение в Яндекс Бизнес (ЯБ) показывает хорошие результаты для товаров и услуг ситуативного спроса. Например, у автомобиля пробило колесо — вам нужен срочный ремонт. Другой пример: вы решили сходить в ресторан и подыскиваете вариант поблизости. Надеюсь понятно.

Мой результат локального сео продвижения в Яндекс Бизнесе - максимальный охват

Ваши текущие результаты по охватам в нише можно посмотреть в разделе меню «конкуренты». Табличка в самом низу страницы, как на скрине выше.

Сразу скажу, в моем Telegram есть конкретные решения по бесплатному продвижению в Яндекс Бизнес. Переходите, копируйте и внедряйте.

Как стать лидером в своей нише

Почему именно нашу карточку предприятия Яндекс предлагает клиентам по ключевому запросу «пирсинг салон рядом« и подобным ключевым запросам про пирсинг? Для этого он использует те же алгоритмы ранжирования (расстановки в очереди) по показателям «привлекательности» нашей карточки и продукта для конечного потребителя в сравнении с показателями наших конкурентов.

«Привлекательность» он определяет по поведенческим факторам (ПФ) посетителей карточки. В статье я затрону два вида ПФ: внешние и внутренние.

Внешние поведенческие факторы:

  • Как часто посетители выбирают именно вашу карточку, а не конкурентов по конкретному ключевому запросу от общего числа показов;
  • По каким ключевым запросам люди переходят к вам в карточку с учетом региона и координат пользователя (местоположение) ;
  • После перехода к вам в карточку остаются в ней или сразу возвращаются в Поиск и переходят в карточки конкурентов.

Внутренние поведенческие факторы:

  • Время нахождения в вашей карточке и ваши действия в ней;
  • Как подробно вы изучаете информацию в карточке Яндекс Бизнес;
  • Кликаете на конверсионные ссылки и кнопки: онлайн запись, построить маршрут, позвонить, перейти на сайт и другие;
  • Оставляете отзыв, ставите лайк/дизлайк другим отзывам.
Внешние ПФ на скрине: искал в картах, нашел метку, открыл профиль. Все остальные - внутренние ПФ: посмотрел фото, посмотрел акцию, открыл меню (цены) и так далее.

Внутренние ПФ на мой взгляд имеют больший вес в сравнении с внешними ПФ, которые несложно накрутить серыми методами за короткий сок.

Как накручивают внешние ПФ:

Если говорить про белые методы — это в основном реклама и сео. Про серые методы можно почитать у меня в Телеграм. Серые методы дают быстрый результат, но с ними нужно работать осторожно, чтобы не попасть в бан.

Первое и третье место заняли карточки с платной рекламной подпиской. Второе место заняла карточка без платной рекламы, по сео: рейтинг, количество отзывов и сео-прайс.

На скрине выше видно — в топ выдачи можно попадать и без платной рекламы, используя лишь белые методы сео-оптимизации карточки. У второй карточки на фото нет платной подписки.

Яндекс отличает внешние ПФ и делит их на два вида трафика: брендовый и сео-трафик по ключевым запросам, его еще называют — органический трафик.

Брендовые трафик — когда вашу карточку находят по названию компании, бренду и так далее. Это как правило те посетители, которые уже знают про вас. В аккаунте ЯБ брендовые переходы помечены в статистике как «прямые переходы».

Сео трафик — это переходы в вашу карточку по ключевым запросам, по которым ваши потенциальные клиенты ищут товары или услуги, но про вас еще не знают. В статистике Яндекс Бизнеса они помечены как «дискавери переходы». Главный инструмент привлечения сео-трафика это наш прайс, в котором мы можем прописать ключевые запросы и выставить интересные цены для клиентов. В аккаунте ЯБ

Пример, когда от сео-продвижения мы получили больше результата, чем от рекламы

Большинство предпринимателей гонятся именно за сео-трафиком (дискавери) и новыми клиентами. Хотя как по мне — вернуть старых и тех, кто уже про нас знает намного дешевле. А заработать на них можно больше, так как у них большая лояльность к нам и нашему продукту.

Как накручиваются внутренние ПФ:

Из белых методов есть два инструмента: акции и скидки; цены в прайсе. Именно благодаря интересным акциям клиенты звонят нам и узнают условия, а Яндекс за счет роста внутренних ПФ начинает двигать нашу карточку в топ. Ведь конверсия «звонок» для ЯБ может означать: без 5 минут — «покупку».

То же самое и с прайсом. Если мы укажем цену ниже средней по рынку, нам будут звонить чаще. Яндекс видит высокий CR (конверсия) — коммерческих действий: звонок, построил маршрут и подобные. Сравнивая активность в нашей карточке с активностью в карточках наших конкурентов, он отдаёт предпочтение нам. Показывает нас на Поиске первыми. Это ведь логично.

Из серых методов: накрутка отзывов, которые содержат, в том числе, ключевые запросы. Второй инструмент: боты — которые изображают поведение людей в карточке: скролят страницу и кликают на кнопки.

Яндекс научился отличать простых ботов от людей, поэтому сейчас для накрутки нужно использовать сложные сценарии и ботов, которые перед выполнением задания набрали историю посещения сайтов аналогично вашей тематике. Подробнее о таких сервисах я пишу у себя в Телеграм.

А стоит ли вообще накручивать ПФ?

Если коротко — ДА! Это позволит вам без платной рекламы занимать первые позиции в Поиске и получать новых клиентов.

Другой момент: готовы ли вы это делать постоянно, так как после остановки накрутки ваша карточка в Яндекс Бизнесе опять потеряет позиции и провалится вниз результатов выдачи. То есть накрутку ПФ нужно делать постоянно. Хотя в сравнении с платной рекламой она обходится в разы дешевле.

Результаты мы увидели уже на второй месяц после оптимизации карточки по сео

С другой стороны, накрутить ПФ можно и белыми методами, о которых я писал выше: сео-оптимизация карточки в части фотографий, сториз и прайса «товары и услуги». Мотивировать наших клиентов оставлять отзывы. Это убережет от блокировки за серые методы и потери бизнеса, который вы возможно строили не один год.

Если вам нужна помощь с раскруткой карточки Яндекс Бизнес — пишите мне в Телеграм. Там я под ником @chagravy

Где ещё почитать про сео на Яндекс Картах

Если планируете самостоятельно разобраться во всех тонкостях локального сео-продвижения в ЯБ приглашаю в мою группу Телеграм. В ней есть чат, в котором специалисты делятся опытом и оказывают бесплатную помощь.

В этой группе вас научат белым и серым методам продвижения в Яндекс Бизнес

Если статья вам понравилась, но вы хотели бы видеть больше информации и конкретные решения — маякните в комментариях, я обязательно постараюсь написать новую статью с учетом ваших пожеланий.

Удачи вам и процветания в бизнесе!

0
2 комментария
Алексей Грушин

Приятно видеть, что существуют эффективные методы продвижения, которые не требуют больших финансовых затрат

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Чагравый
Автор

Все верно Алексей, любо тратишь финансы, либо свое время на изучение и сео-оптимизацию.

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда