{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Как чат-бот в Телеграм помог вернуть неактивных пользователей и принести 51% выручки онлайн-школе

Накануне 2024 года мы — агентство мессенджер-маркетинга Townsend — предложили нашим клиентам, онлайн-школам Skillfactory и Contented, запустить игру в чат-боте в Телеграм. Идея состояла в том, чтобы собрать дополнительные заявки на обучение с помощью игровой механики. Для учеников и абитуриентов школ мы создали праздничный квест «В поисках Зимнего чуда».

Основными задачами квеста были:

  • разбудить «спящих» пользователей;
  • продать неактивной аудитории.

Мы искали возможность реактивировать пользователей, которые накопились в базе с 2020 года и давно уже не реагировали на сообщения чат-бота.

Игровые механики вызывают у пользователей эмоциональный отклик и интерес, а это именно то, что нам было нужно.

Елена Фомина, технический специалист Townsend

В рамках 10-минутного квеста мы предложили пользователям погрузиться в историю, познакомиться с жителями волшебной страны, пройти ряд испытаний и найти магический артефакт. Все игроки, дошедшие до конца, получили офферы от онлайн-школы — скидки до 60 % на обучение в 2024 году.

Подарки в конце игры: курсы и скидки

Создание геймификации в Телеграм

Наша команда ежемесячно собирает для заказчиков всевозможные вебинарные воронки и рассылки. До этого квеста мы уже запускали игровые чат-боты, но они строились по принципу «распределяющей шляпы». Стратегия была простой: пользователь проходил тест и в результате получал рекомендации наиболее подходящих ему профессии и курса.

В этот раз мы предложили иной формат — игровой квест с погружением в сюжет.

Разработка сюжетной линии игры

Целевая аудитория онлайн-школ — люди старше 20 лет. Мы решили не брать в качестве героев, которых игрок встречает на своём пути, персонажей из детских сказок.

Перед нами стояла задача в сжатые сроки создать своих персонализированных героев. Трудность заключалась в том, что игра должна была подходить и Skillfactory — школе IT-профессий, и Contented — школе дизайна.

Первый и очень важный этап работы над проектом — собрать сценарии в схему. С ней на разных этапах работает маркетолог, копирайтер и команда клиента. Только после того, как схема готова, можно переходить к настройке

Создавать две отдельные воронки не было времени, поэтому в игре появилась развилка, которая позволяла выбрать персонажа, связанного с дизайном или с IT. Так мы закрыли вопрос с персонализацией героев.

Наша команда разработала новых персонажей: Снежный рыцарь IT, Ледяная королева Дизайна и ИИ Холло’д −30. Также, чтобы сохранить сказочность игры и антураж Нового года, вписали в сюжет Деда Мороза и Снегурочку.

Листайте галерею:

Пользователь мог выбрать пол персонажа и придумать ему имя. Это помогло погрузиться в игру.

Листайте:

Особенности текстов для игрового бота

Мы завели чат-бот в Телеграм. Оформили его соответственно: подготовили сказочный аватар, описание и дескрипшн. В последнем прописали правила игры, чтобы любой пользователь, нашедший бота, мог узнать о квесте и, заинтересовавшись, присоединиться к нему.

Дескрипшн – описание над большой синей кнопкой, которое рассказывает, что бот умеет и что нужно сделать, чтобы его запустить. Видно пользователю, когда он только попадает в канал.

Дескрипшн в игровом боте

Мы всегда готовим тексты для дескрипшна и настраиваем запуск чат-бота по /start на своих проектах и в проектах клиента. По нашему опыту, до 10 % посетителей попадают в бота окольными путями. Нужно заинтересовать их проектом и дать возможность в нём поучаствовать. В квесте «В поисках Зимнего чуда» таких пользователей было 8%.

Евгения Почернина, маркетолог, менеджер проекта в Townsend

Таким текстом начиналось знакомство пользователя с игрой:

Ещё один способ создать волшебную атмосферу, которым мы воспользовались, — классический троекратный повтор событий: три испытания, которые должен пройти пользователь, три загадки, которые необходимо отгадать в последнем задании.

Листайте загадки:

Тексты для чат-бота мы писали так, чтобы сказочная атмосфера чувствовалась и в словах рассказчика, и в описаниях локаций, и в диалогах главного героя с персонажами на всём пути.

Нам хотелось погрузить пользователя в мир, который мы для него придумали, подарить ощущение участия в истории. Поэтому всё путешествие, от встречи с таинственным сказочником до победы над злодеем, мы наполняли деталями, которые постепенно усиливали ожидание чуда.

Максим Докучаев, копирайтер в агентстве Townsend
Погружение в атмосферу сказки

Чтобы придать сюжету динамики, мы решили дать участникам возможность вести диалог с персонажами. Для этого прописали ответы-реплики на кнопках.

Мы хотели, чтобы ответ, который пользователь выбрал на кнопке, оставался в чате, и весь сюжет был перед глазами. Для этой цели доработали сценарий: чат-бот после нажатия на кнопку присылал сообщение от имени персонажа пользователя. Выглядело так, как будто игрок сам напечатал и отправил текст в ответ на сюжет:

Визуальное оформление чат-бота

Нам хотелось, чтобы квест к Новому году получился красочным. Поэтому мы решили обратиться за помощью к искусственному интеллекту, чтобы создать подходящую визуальную часть.

Пришлось поработать над формулировками промптов, чтобы получить изображения персонажей и локаций сказочного мира, которые выглядели бы единым целым. И, как нам кажется, мы справились с этой задачей.

Техническая составляющая геймификации

Следующими этапами разработки чат-бота были:

  • сборка сценария на платформе Chat2Desk;
  • его тестирование на нашей команде и команде онлайн-школы;
  • формирование баз для рассылок, через которые аудитория должна была войти в игру.

Напомним, что мы хотели протестировать новую механику на базу свежих пользователей ботов Skillfactory и Contented, а также реактивировать тех, кто попал в базу с 2020 года и какое-то время не взаимодействовал с контентом.

Какие результаты от чат-бота получил наш заказчик

Чтобы пригласить пользователей в игру, мы запустили на них рассылки в Телеграм. Перед этим разделили базу заказчика на разные сегменты по годам.

Чтобы не перегрузить чат-бота, запланировали рассылки в разное время. Иначе большой наплыв участников заставил бы игру тормозить и испортил бы впечатление от процесса.

Проанализировав статистику рассылок, мы получили конверсию в клик по ссылке от 0,18 % до 3 %. Самая высокая конверсия была в базах пользователей прошлых годов, то есть, среди тех, кому мы хотели напомнить о школе.

После рассылок игру начали в среднем 80% пользователей, 52,8% из них прошли её до конца. Оставили заявки на обучение 2,7% из получивших оффер, а 16,7 % из них — уже оплатили.

Чат-бот принес нашему заказчику, онлайн-школе Contented, 51% от выручки с рассылок в Телеграм за декабрь–январь. Лиды с игры начали поступать уже в декабре.

Это отличные показатели, учитывая, что большая часть аудитории, получившей рассылку, долгое время «спала» и никак не реагировала на предыдущие коммуникации. Поставленные цели были достигнуты, а мы в очередной раз на практике убедились, что геймификация в чат-ботах отлично работает на вовлечение и продажи образовательных продуктов.

Если вам интересны чат-боты и мессенджер-маркетинг, подписывайтесь на наш телеграм-канал. Там мы делимся кейсами, новостями и опытом. А в одном из последних постов дали ссылку на пошаговый гайд по запуску воронки!

Читайте другие наши статьи на VC:

Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда