Как в недвижимости на стадии строительства собирать заявки с конверсией 18,9% с помощью чат-бота в Телеграме

Чат-бот, созданный Townsend, помогает продавать недвижимость в Новосибирске — конверсия в заявку на консультацию менеджера в разные дни составляет от 17 до 20%. Рассказываем о работе над проектом и задачах, которые появлялись при создании чат-бота.

Строительная компания «Камея» из Новосибирска в I квартале 2024 года планировала ввести в эксплуатацию комплекс сервисных апартаментов IQ Aparts. Продажа юнитов началась еще на стадии строительства в 2023 году. У комплекса есть сайты, Телеграм-канал и сообщество ВКонтакте, где компания рассказывает о проекте, публикует новости со стройки и предлагает оставить заявку на консультацию. В октябре к онлайн-площадкам подключили наш бот.

Особенности проекта

Жилая недвижимость сама по себе специфичная сфера: дорогие объекты, обычно рациональные обдуманные покупки и долгий цикл сделки. Чтобы человек оставил заявку, нужен подходящий оффер, который учитывает потребности покупателя.

Сервисные апартаменты — это отдельный класс недвижимости, можно сказать, «2-в-1»: кому-то интересны как жилье, а кому-то как объект инвестиций, приносящий прибыль от посуточной аренды. В комплексе есть также и коммерческие помещения, подходящие для бизнеса.

Перед нашим чат-ботом были поставлены такие задачи:

  • закрывать подписчиков на заявку и сбор контактов;
  • передавать контакты и информацию о подписчиках в CRM.

Менеджерам по продажам для общения с потенциальными покупателями нужно было достаточно много данных:

  1. Цель покупки — инвестиции, для жилья, для бизнеса + место проживания — Новосибирск или другой город.
  2. По инвесторам:
  • какие помещения интересуют (апартаменты или коммерческие), с отделкой и мебелью или «голыми» стенами;
  • будут сами сдавать или доверят поиск арендаторов управляющей компании;
  • сколько планируют вложить;
  • с какой целью хотят инвестировать (защита от инфляции, доход от перепродажи, доход от аренды, другое);
  • планируют ли использовать кредит или рассрочку.

3. По покупателям жилья:

  • кто будет проживать в апартаментах (сам покупатель или вместе с семьей, студент, ребенок, родители, сотрудник);
  • сколько комнат нужно;
  • интересуют помещения с отделкой и мебелью или без этих опций;
  • нужна ли рассрочка или кредит.

4. По предпринимателям:

  • помещение какой площади необходимо;
  • нужна ли отделка;
  • планируют ли брать кредит или рассрочку.

Чтобы менеджеры получили необходимую информацию, потенциальные покупатели должны ответить на большое количество вопросов. Естественно, появилась задача: как мотивировать подписчиков не только зайти в чат-бот, но и оставить необходимые ответы. Выход из ситуации оказался, с одной стороны, простым, а с другой — достаточно трудоемким. Но об этом дальше.

Подписка на чат-бот

Первое решение, которое напрашивается для стимулирования подписки на бот — это полезный контент. Но в нашем случае такой способ не подходил. Дело в том, что строительная компания «Камея» планировала подключить чат-бот к сайту, зайти на который может представитель любого сегмента ЦА. Из-за разных потребностей сложно подобрать материалы, интересные для всех.

В результате для «заманивания» в чат-бот решили предлагать подбор апартаментов. При таком заходе вопросы, на которые отвечает подписчик, логичны и не вызывают непонимания.

Как в недвижимости на стадии строительства собирать заявки с конверсией 18,9% с помощью чат-бота в Телеграме

После решения задачи с подпиской путь пользователя в чат-боте сложился без проблем — сначала чат-бот задает вопросы, а затем предлагает:

  • варианты апартаментов;
  • подходящий оффер;
  • консультацию специалиста.

Если подписчик не оставил контакты, раз в неделю он получает прогревающий контент. Заказчик одобрил такой вариант, и мы приступили к созданию бота.

Создание чат-бота

Работу мы начали, как обычно, со структуры. Воронку разделили на две части:

  • сегментация, подбор апартаментов и оффер;
  • прогревающая серия сообщений.

Сегментация и офферы

Вопросов подписчику получилось много, и, чтобы его не перегружать, по согласованию с клиентом решили часть вопросов, например, о кредитах и отделке помещений, задать после того, как подписчик оставил заявку.

Но даже, задавая не все вопросы, мы получали 124 сегмента. Схематично это выглядело так:

Как в недвижимости на стадии строительства собирать заявки с конверсией 18,9% с помощью чат-бота в Телеграме

При подготовке офферов часть сегментов мы объединили по сходным потребностям: например, инвесторов, которые хотели воспользоваться услугами управляющей компании и тех, кто пока не определился, как будет сдавать апартаменты, так как и тем и другим нужна информация об условиях работы с УК. В итоге у нас получилось 60 офферов.

После согласования структуры и текстов с заказчиком мы начали подготовку к сборке:

  • Запросили у заказчика визуальный контент для бота. Из предоставленного массива подобрали к каждому офферу схему планировки помещений, а также фотографии отделки и меблировки апартаментов.
  • Проставили метки возле каждой кнопки, чтобы при ответах на вопросы собирать информацию о каждом подписчике.
  • Продумали условия определения сегментов и показа подходящих офферов — часть меток объединяли через «и», а часть через «или».

Следующий шаг — сборка бота на платформе Salebot, во время которой технический специалист выкрутил свою внимательность на максимум, чтобы каждый подписчик получил предназначенный для него текст.

Небольшая часть собранного в платформе чат-бота.
Небольшая часть собранного в платформе чат-бота.
А так наш чат-бот выглядит в Телеграм
А так наш чат-бот выглядит в Телеграм

В первый день было оставлено 82% от общего числа заявок.

Прогревающие сообщения в чат-боте

Подписчики, которые сразу не оставили заявку на консультацию менеджера, раз в неделю получают контент, отрабатывающий основные возражения.

Контент мы подготовили для таких сегментов:

  • инвесторы из Новосибирска;
  • инвесторы из других городов;
  • покупают для себя/семьи;
  • покупают для студента;
  • покупают для ребенка;
  • покупают для родителей;
  • покупают для сотрудников;
  • покупатели коммерческих помещений.

В нескольких сообщениях были использованы небольшие ролики, но их не всегда удобно просматривать, поэтому мы предлагали выбор: запустить видео или прочитать текст.

Чтобы заинтересовать подписчика, кроме роликов, подключали квизовые механики. Например, предлагали инвесторам посчитать доходность апартаментов.

18% заявок было оставлено после получения прогревающего контента.

Главное меню для чат-бота

По просьбе заказчика добавили в бота кнопку «Меню», нажав на которую подписчики могут:

  • позвать менеджера;
  • получить ответы на вопросы;
  • посмотреть контакты строительной компании;
  • перезапустить бота.

Самый популярный пункт у подписчиков — это «Ответы на частые вопросы».

Как в недвижимости на стадии строительства собирать заявки с конверсией 18,9% с помощью чат-бота в Телеграме

Итоги

Чат-бот, созданный нашим агентством, стал одним из важных элементов общей воронки продаж — он сегментирует подписчиков, собирает контакты потенциальных покупателей и передает информацию в CRM.

Как отмечает заказчик, лиды в воронку попадают качественные, многие из них «переходят в сделку». Больше заявок (82%) на консультацию пользователи оставляют в первый день после оффера. Но и контент, который получают подписчики, выполняет свою задачу — снимает основные возражения, поэтому заявки (18%) тоже есть.

Стратегия разделения подписчиков на достаточно узкие сегменты и подготовка офферов для каждого из них показывает хорошие результаты даже в такой сфере, как продажа недвижимости.

Больше информации о мессенджерах и чат-ботах

Если вам было полезно, подписывайтесь на наш чат-бот: там мы делимся подробными кейсами и решениями, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.

Читайте другие наши статьи на VC

Будем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇

33
Начать дискуссию