Чат-бот, созданный Townsend, помогает продавать недвижимость в Новосибирске — конверсия в заявку на консультацию менеджера в разные дни составляет от 17 до 20%. Рассказываем о работе над проектом и задачах, которые появлялись при создании чат-бота.Строительная компания «Камея» из Новосибирска в I квартале 2024 года планировала ввести в эксплуатацию комплекс сервисных апартаментов IQ Aparts. Продажа юнитов началась еще на стадии строительства в 2023 году. У комплекса есть сайты, Телеграм-канал и сообщество ВКонтакте, где компания рассказывает о проекте, публикует новости со стройки и предлагает оставить заявку на консультацию. В октябре к онлайн-площадкам подключили наш бот.Особенности проектаЖилая недвижимость сама по себе специфичная сфера: дорогие объекты, обычно рациональные обдуманные покупки и долгий цикл сделки. Чтобы человек оставил заявку, нужен подходящий оффер, который учитывает потребности покупателя.Сервисные апартаменты — это отдельный класс недвижимости, можно сказать, «2-в-1»: кому-то интересны как жилье, а кому-то как объект инвестиций, приносящий прибыль от посуточной аренды. В комплексе есть также и коммерческие помещения, подходящие для бизнеса.Перед нашим чат-ботом были поставлены такие задачи:закрывать подписчиков на заявку и сбор контактов;передавать контакты и информацию о подписчиках в CRM.Менеджерам по продажам для общения с потенциальными покупателями нужно было достаточно много данных:Цель покупки — инвестиции, для жилья, для бизнеса + место проживания — Новосибирск или другой город.По инвесторам:какие помещения интересуют (апартаменты или коммерческие), с отделкой и мебелью или «голыми» стенами;будут сами сдавать или доверят поиск арендаторов управляющей компании;сколько планируют вложить;с какой целью хотят инвестировать (защита от инфляции, доход от перепродажи, доход от аренды, другое);планируют ли использовать кредит или рассрочку.3. По покупателям жилья:кто будет проживать в апартаментах (сам покупатель или вместе с семьей, студент, ребенок, родители, сотрудник);сколько комнат нужно;интересуют помещения с отделкой и мебелью или без этих опций;нужна ли рассрочка или кредит.4. По предпринимателям:помещение какой площади необходимо;нужна ли отделка;планируют ли брать кредит или рассрочку.Чтобы менеджеры получили необходимую информацию, потенциальные покупатели должны ответить на большое количество вопросов. Естественно, появилась задача: как мотивировать подписчиков не только зайти в чат-бот, но и оставить необходимые ответы. Выход из ситуации оказался, с одной стороны, простым, а с другой — достаточно трудоемким. Но об этом дальше.Подписка на чат-ботПервое решение, которое напрашивается для стимулирования подписки на бот — это полезный контент. Но в нашем случае такой способ не подходил. Дело в том, что строительная компания «Камея» планировала подключить чат-бот к сайту, зайти на который может представитель любого сегмента ЦА. Из-за разных потребностей сложно подобрать материалы, интересные для всех.В результате для «заманивания» в чат-бот решили предлагать подбор апартаментов. При таком заходе вопросы, на которые отвечает подписчик, логичны и не вызывают непонимания.После решения задачи с подпиской путь пользователя в чат-боте сложился без проблем — сначала чат-бот задает вопросы, а затем предлагает:варианты апартаментов;подходящий оффер;консультацию специалиста.Если подписчик не оставил контакты, раз в неделю он получает прогревающий контент. Заказчик одобрил такой вариант, и мы приступили к созданию бота.Создание чат-ботаРаботу мы начали, как обычно, со структуры. Воронку разделили на две части:сегментация, подбор апартаментов и оффер;прогревающая серия сообщений.Сегментация и офферыВопросов подписчику получилось много, и, чтобы его не перегружать, по согласованию с клиентом решили часть вопросов, например, о кредитах и отделке помещений, задать после того, как подписчик оставил заявку.Но даже, задавая не все вопросы, мы получали 124 сегмента. Схематично это выглядело так:При подготовке офферов часть сегментов мы объединили по сходным потребностям: например, инвесторов, которые хотели воспользоваться услугами управляющей компании и тех, кто пока не определился, как будет сдавать апартаменты, так как и тем и другим нужна информация об условиях работы с УК. В итоге у нас получилось 60 офферов.После согласования структуры и текстов с заказчиком мы начали подготовку к сборке:Запросили у заказчика визуальный контент для бота. Из предоставленного массива подобрали к каждому офферу схему планировки помещений, а также фотографии отделки и меблировки апартаментов.Проставили метки возле каждой кнопки, чтобы при ответах на вопросы собирать информацию о каждом подписчике.Продумали условия определения сегментов и показа подходящих офферов — часть меток объединяли через «и», а часть через «или».Следующий шаг — сборка бота на платформе Salebot, во время которой технический специалист выкрутил свою внимательность на максимум, чтобы каждый подписчик получил предназначенный для него текст.Небольшая часть собранного в платформе чат-бота.А так наш чат-бот выглядит в ТелеграмВ первый день было оставлено 82% от общего числа заявок.Прогревающие сообщения в чат-ботеПодписчики, которые сразу не оставили заявку на консультацию менеджера, раз в неделю получают контент, отрабатывающий основные возражения.Контент мы подготовили для таких сегментов:инвесторы из Новосибирска;инвесторы из других городов;покупают для себя/семьи;покупают для студента;покупают для ребенка;покупают для родителей;покупают для сотрудников;покупатели коммерческих помещений.В нескольких сообщениях были использованы небольшие ролики, но их не всегда удобно просматривать, поэтому мы предлагали выбор: запустить видео или прочитать текст.Чтобы заинтересовать подписчика, кроме роликов, подключали квизовые механики. Например, предлагали инвесторам посчитать доходность апартаментов.18% заявок было оставлено после получения прогревающего контента.Главное меню для чат-ботаПо просьбе заказчика добавили в бота кнопку «Меню», нажав на которую подписчики могут:позвать менеджера;получить ответы на вопросы;посмотреть контакты строительной компании;перезапустить бота.Самый популярный пункт у подписчиков — это «Ответы на частые вопросы».ИтогиЧат-бот, созданный нашим агентством, стал одним из важных элементов общей воронки продаж — он сегментирует подписчиков, собирает контакты потенциальных покупателей и передает информацию в CRM.Как отмечает заказчик, лиды в воронку попадают качественные, многие из них «переходят в сделку». Больше заявок (82%) на консультацию пользователи оставляют в первый день после оффера. Но и контент, который получают подписчики, выполняет свою задачу — снимает основные возражения, поэтому заявки (18%) тоже есть.Стратегия разделения подписчиков на достаточно узкие сегменты и подготовка офферов для каждого из них показывает хорошие результаты даже в такой сфере, как продажа недвижимости.Больше информации о мессенджерах и чат-ботахЕсли вам было полезно, подписывайтесь на наш чат-бот: там мы делимся подробными кейсами и решениями, заметками, новостями и анонсами в сфере мессенджеров и чат-ботов.Читайте другие наши статьи на VCКак писать тексты для чат-ботов в мессенджерах: правила и советы от агентства Townsend8 способов увеличить количество заявок в сфере услуг с помощью чат-ботов в мессенджерахЧат-боты в Telegram Ads: как пройти модерациюБудем рады вашим лайкам и вопросам по теме статьи 👇