10 минутный гайд: Как не потерять деньги при запуске трафика на группу Вконтакте
Приветствую! Меня зовут Зинидин и я разрабатываю сайты, презентации под ключ около 4х лет. В этой статье расскажу, как эффективнее всего оформить и настроить группу, сделать так чтобы аудитория оставалась надолго и увеличить количество заявок при помощи виджетов и других инструментов.
С чего начать?
Нам важно понять, для какой цели нужна группа. Этот вопрос несложный, так как чаще всего главная цель, это увеличить количество заявок/продаж на свои продукты.
Так же иногда группу использует как сообщество специалистов, группа поклонников артиста или клуб . То есть главной целью не являются продажи.
Следом, нужно подумать. Какие целевые действия должен совершить человек в сообществе?
Это может быть:
- Написать в сообщение группы/профиля
- Позвонить
- Оформить заказ/услугу в магазине ВК
- Подписаться на рассылку
- Оставить заявку
- Перейти в статью
- Стать донатером
- Заполнить лид-форму
Их много, выше описал самые распространенные
Теперь переходим к структуре
Здесь важно подумать хорошо. ВК даёт возможность расставлять элементы в любом порядке. Благодаря чему мы можем сделать максимально удобный и быстрый путь от входа до нужного действия.
Это базовые элементы, которые нельзя передвигать. Они встречают пользователя, потому над ними стоит поработать в первую очередь. Затем уже идут разделы, которые мы можем перемещать.
- Кнопки меню
- Услуги
- Товары
- Фотографии
- Видеозаписи
- Сюжеты
- Клипы
- Статьи
- Обсуждения
Быстро пройдемся по каждому элементу:
Кнопки меню - маленькие изображения, которые идут после названия. Главная цель, перевод на нужную страницу, действие.
Услуги/Товары - раздел элементов, где вы располагаете услуги, которые хотите продать. Нажав на карточку, открывается описание.
Фотографии/Видеозаписи - этот раздел можно использовать как портфолио, есть возможность создавать подборки с картинками/видео и переводить туда аудиторию по ссылке.
Сюжеты - короткие вертикальные видео, похожи на сторис из Инстаграмма, добавляются в отдельный раздел группы.
Клипы - аналог рилс из того же Инстаграмма, даёт возможность органически без помощи платного трафика привлекать аудиторию в группу.
Статьи - удобный инструмент, подойдет для публикации подробных кейсов, полезных материалов.
Обсуждения - в этом разделе можно опубликовать важную информацию, например отзывы от клиентов, условия оплаты и.т.д.
Есть возможность устанавливать в группу, дополнительные виджеты. Они разные, есть как большие картинки, так и небольшие блоки с текстом. Что добавляет гибкость в настройке сообщества.
Добавить их можно перейдя в управление - приложения - конструктор виджетов. Дальше становится все интуитивно понятно.
Теперь важно продумать, какой элемент и где мы его хотим видеть.
Как я это делаю. Собираю 5-10 прямых и косвенных конкурентов (можно больше), смотрю как они настроили расположение элементов. Выписываю на бумагу или в проекте Миро и позже начинаю собирать сам.
А теперь пишем текста
Не менее важный этап, про который забывать нельзя. Мы определили где и что будет стоять, теперь важно написать под эти элементы текста.
Мои рекомендации:
- В обложке указать оффер, контактные данные, призыв к действию.
- В названии деятельность, которую продвигаем.
- Описание, краткую информацию о группе, продавце, преимущества и как с вами можно связаться.
- В кнопках меню указать куда человек попадет при нажатии.
- Услуги/Товары. Название товара, в описании добавить информацию о продукте, что он из себя представляет, какие будут результаты и.т.д
Опять же, смотрим как делают конкуренты. Лучшее адаптируем под себя, изменяем, а от плохого отказываемся.
Самый кайфовый этап: Дизайн оформление
Благодаря дизайну мы выделяемся среди конкурентов, человек видит что визуалу уделили должное внимание, после чего уровень доверия к группе растёт.
Разработка дизайна группы Вконтакте имеет свои нюансы, определенные размеры и поля в которых информацию нельзя размещать. Рекомендую ознакомиться со статьей Марии Волковой, она написала всё о дизайне элементов группы.
Важно делать визуал, который упрощает восприятие информации.
Например не просто текст по левому краю, а текст разбит на несколько частей с использованием плашек и иконок, добавление картинки по смыслу и разных вспомогательных элементов в виде стрелок, форм и.т.д
После нам нужно наполнить группу контентом
Следующий этап. Как добавили все разделы, написали текста и сделали дизайн, переходим к наполнению группы. То есть добавляем все отзывы которые у нас есть, в портфолио добавляем кейсы, а в обсуждения добавляем необходимую информацию.
Не забываем про контент:)
Финальный шаг. Как группа готова, начинаем писать контент план на месяцы вперед, готовить сценарий для клипов.
Как я пишу контент план:
Нам важно показать что мы профи своего дела и то что мы можем помочь аудитории в решении их запросов. Я создаю таблицу в Notion и на каждый день пишу тему поста. Чередую посты так: 2 экспертных и 1 лайф. В таком порядке пишу посты не первый месяц и с них мне приходят заявки.
Клипы записываем в 1-2 раза в неделю и публикуем. Смотрим, какие видео залетают в топ, а какие аудитории не интересны.
Сделав все что написал выше, вы будете уверены в том что аудитория заинтересуется группой, возможно подпишется и оставит заявку. Так же в процессе привлечения трафика можно тестировать разные варианты расположение элементов и смотреть что лучше сработает.
Спасибо за просмотр статьи
Если вам понравилась статья и вы посчитали ее полезной, то рекомендую вам подписаться на группу. В будущем будет еще больше полезного контента.
А если вам нужно разработать сайт, презентацию, упаковать группу, то пишите мне в личные сообщение - https://vk.me/zinidinnasyrov1