Как способ авторизации в маркетплейсе влияет на продуктовые метрики

Кейс Ютеки и «Яндекс ID»

Как способ авторизации в маркетплейсе влияет на продуктовые метрики

Заполнять формы авторизации — это вечная боль всех пользователей. Нужно ввести номер телефона, придумать пароль, дождаться СМС с подтверждением регистрации. Бывает, что сообщение не приходит с первого раза или попадает в спам. А спустя пять минут пароль вылетает из головы, и в следующий раз его приходится менять. На все эти действия тратится лишнее время. Гораздо удобнее, когда зайти в личный кабинет можно за один клик.

Привет! Меня зовут Кирилл Якобенко, я управляющий партнер из компании «Ютека». Два года назад мы решили упростить путь пользователя и подключили Яндекс ID. О первых результатах мы уже рассказывали в предыдущем кейсе. В этой статье покажем, как единый аккаунт Яндекса отразился на метриках интернет-магазина спустя два года.

О бренде

Ютека — это самый крупный аптечный маркетплейс в России. Он сотрудничает с 50+ тысячами аптек из более чем 150 аптечных сетей.

Сервис работает следующим образом. Ютека отслеживает в режиме онлайн, какие товары есть в наличии в каждой аптеке и магазине-дистрибьюторе. Пользователь может зайти на сайт или в приложение и посмотреть, в какой из ближайших аптек есть нужное лекарство и сколько оно стоит. Например, где купить аспирин по самой низкой цене в городе.

Каждый месяц Ютека обрабатывает заказы на 1,5 млрд рублей. Это примерно одна покупка каждую секунду. За время, что вы читаете эту статью, в Ютеке оформили примерно 180 заказов.

<i>С помощью Ютеки можно найти и заказать аптечные товары с доставкой на дом или самовывозом</i>
С помощью Ютеки можно найти и заказать аптечные товары с доставкой на дом или самовывозом

Почему решили подключить авторизационный сервис

У Ютеки всегда стоят три приоритетных задачи: привлекать новых пользователей, увеличивать знания людей о бренде и улучшать качество сервиса. Дополнительная возможность авторизации как раз подходила под третий пункт.

Вот главные причины, почему мы задумались о подключении нового сервиса:

Сделать путь пользователя удобнее. Не все хотят вводить номер телефона и имейл вручную на этапе регистрации. По исследованию Baymard Institute, 25% покупателей бросают корзину, если для покупки нужно зарегистрироваться. Поэтому лишние действия лучше убирать.

Ускорить авторизацию. Авторизация по номеру телефона была достаточно долгой. Мы хотели уменьшить этот показатель насколько возможно.

Улучшить продуктовые метрики. Перед любым маркетплейсом всегда стоят две задачи: увеличить конверсию в успешную авторизацию и уменьшить количество брошенных корзин. Эти показатели напрямую влияют на количество продаж.

<i>Вот так выглядит форма регистрации по номеру телефона. Раньше это был единственный способ авторизации</i>
Вот так выглядит форма регистрации по номеру телефона. Раньше это был единственный способ авторизации

В чём плюсы Яндекс ID

Когда выбирали новый способ авторизации, сравнивали разные варианты. Главным критерием была популярность. Рассуждали так: чем больше пользователей, тем быстрее и проще будет проходить процесс регистрации. Если у человека уже есть Яндекс ID, он сможет войти в личный кабинет по одной кнопке.

На данный момент крупнейшая пользовательская база в странах СНГ у Яндекса. В 2024 году аудитория Яндекс ID в России составляет больше 100 миллионов человек в месяц. По данным Mediascope, компания занимает первое место по ежемесячному охвату.

<i>Среднемесячный охват Яндекса в России в сравнении с другими интернет-площадками</i>
Среднемесячный охват Яндекса в России в сравнении с другими интернет-площадками

Как сейчас устроена авторизация в Ютеке

Сейчас у Ютеки есть четыре способа авторизации, включая Яндекс ID. Пользователь может выбрать любой, чтобы попасть в систему. При этом самым популярным внешним способом авторизации остается Яндекс ID: его выбирают 17,9% посетителей сайта. За последние два года этот показатель увеличился в два раза.

Сложностей с подключением Яндекс ID не возникло. Ютека уже работала с сервисами Яндекса раньше — например, подключала Яндекс Директ и Яндекс Метрику. Документация была четко расписана, а сотрудники оперативно отвечали на возникающие вопросы по интеграции.

<p><i>Чтобы зайти в Ютеку, можно кликнуть «‎Войти с Яндекс ID»‎ → «‎Войти как…»‎</i></p>

Чтобы зайти в Ютеку, можно кликнуть «‎Войти с Яндекс ID»‎ → «‎Войти как…»‎

Как Яндекс ID влияет на продуктовые метрики

Часть пользователей входит в личный кабинет по номеру телефона, а часть — через Яндекс ID. Метрики по Яндекс ID показывают следующие улучшения.

Процент брошенных корзин меньше на 6,5%. Меньше людей отказываются от покупок после добавления товара в корзину. Это может означать, что путь к покупке стал проще и удобнее.

Время, потраченное на регистрацию, меньше на 15,7 секунды. Процесс регистрации с Яндекс ID стал быстрее. Время авторизации тоже уменьшилось на 5,1 секунды. Можно предположить, что это снижает количество отказов.

ARPU (Average Revenue Per User) выше на 9,2%. ARPU показывает, сколько клиент в среднем тратит за выбранный промежуток времени. Последние два года у пользователей Яндекс ID этот показатель стабильно растет. Это говорит о том, что новая аудитория действительно оказалась платежеспособной.

В каких случаях подойдет Яндекс ID

Сервис пригодится всем компаниям, которые используют систему авторизации. Когда пользователь заходит в личный кабинет по номеру телефона, компании приходится тратить деньги на отправление СМС. На регистрацию уходит больше времени, и человек может уйти с сайта, так и не совершив покупку.

Яндекс ID — это единый аккаунт для Яндекса, мобильных приложений и сайтов, которые поддерживают его авторизацию. Он есть у всех, кто пользуется Яндекс Почтой или любыми другими сервисами Яндекса.

С помощью ID можно проходить быструю авторизацию на сайтах и в приложениях, хранить номера карт и адреса доставок. При авторизации личные данные автоматически переносятся в новый сервис. Пользователю не нужно заполнять их вручную, за счет этого экономится его время — клиент может сразу перейти к покупкам.

Как показывает исследование, способ регистрации действительно влияет на итоговое решение о покупке. После подключения Яндекс ID процент брошенных корзин в Ютеке уменьшился на 6,5%. Быстрая авторизация приводит к быстрой покупке.

А для вас важна скорость авторизации? Как считаете, регистрация по логину и паролю уже уходит в прошлое?

1414
7 комментариев

Пользуюсь Ютекой, но без Яндекс ID. Когда очень надо что-то купить, мне пофиг на долгую авторизацию. Обычно всё-таки в аптеках покупаешь что-то реально нужное, и если нашла через Ютеку лекарство со скидкой, то дойдёшь до конца.

Ответить

С одной стороны удобно, а с другой меня всегда смущает, если сайт просит зайти с аккаунта гугл или яндекса - а вдруг потом мои пароли утекут? Интересно, а как вы обеспечиваете защиту перс данных

Ответить

Я вот чаще регистрируюсь через ВК ID, у Яндекса реально больше аудитория?

Ответить

Буду знать, что есть такая - Ютека) Раньше не пользовалась. А как регистрироваться - это уже вопрос второстепенный. Если цена хорошая, можно и время потратить. Но c Я ID, конечно, быстрее будет.

Ответить

Самого-то главного и не сказали — насколько дешевле ID рассылки смс-ок?)

Ответить

Без айди уже вообще не жизнь, ни одного пароля ни от чего не помню(

Ответить

Поддержка - на 0 работает - 2 недели не формируются реестры платежей, несколько обращений уже оформляли, ни ответа, ни привета 👎

Ответить