Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

Нет, если амбиции небольшие, то наверняка у вас все гут. 300тр делать можно на автомате, даже не вопрос. Без базы, без теплой аудитории и даже без прогревов.

Но если вы не мошенник и хотите сделать что-то более объемное или долгоиграющее, то скорее всего будет тяжело.

И дело не в том что, у вас продукт плохой (а он наверняка несовершенен), или нишу неудачно выбрали (что тоже весьма вероятно), дело в том что вы, как и все нормальные эксперты, нагруженные опытом, экспертизой и некой долей репутации, думаете о РЕЗУЛЬТАТЕ. О результате своих будущих учеников или клиентов. И обещания, которые вы даете, вы соотносите с их выполнимостью.

В то время как те, у кого с продажами все гораздо лучше чем у вас, думают не о результате, а об ОБЕЩАНИИ. Они измеряют результат силой ОБЕЩАНИЯ. Свой результат!

Если дал сильное ОБЕЩАНИЕ, которое попало в боль и ЦА, то запуск пойдет хорошо. Если запуск пошел хорошо, то уже есть деньги на продукт. Некоторые в этот момент даже экспертов нормальных нанимают, чтобы продукт хорошо сделать, увы единицы.

Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

Что интересно, человек, который купил ОБЕЩАНИЕ, а потом не получил обещанного РЕЗУЛЬТАТА, сам убеждает себя в том, что результат все же был...но он в другом. Лишь около 5%, с железной волей и чем-то еще, пойдут на принцип и потребуют возврата денег.

Ведь для того чтобы принять такое решение, человек сперва должен сказать себе что он лох. Большинство это никогда не сделают.

Парадокс времени или почему у настоящих экспертов все плохо продается (про курсы, онлайн-школы и не только)

И что же мы имеем, парадокс нашего времени? Теперь у нас есть 2 рынка (хотел написать в онлайн-образовании, но нет!):

Рынок РЕЗУЛЬТАТОВ и рынок ОБЕЩАНИЙ.

И это практически новый продакт-маркет-фит! Где место продукта занимает его величество ОБЕЩАНИЕ.

ОБЕЩАНИЕ должно зайти в маркет, а продукт... продукт уже потом. В любом случае, купившие ваше обещание затем сами себе продадут и рационально оправдают ваш продукт. В крайнем случае вернут.

И это наш новый маркетинг!?

Ага, и если ты хочешь давать результат, в своем курсе или онлайн-школе, проверь сперва, способен ли ты продать ОБЕЩАНИЕ?

И стыкуется ли то обещание, которое ты можешь продать, с твоими ценностями, с твоей экспертизой и репутацией, с твоей совестью наконец?

И у девятерых из десяти экспертов (цифры субъективны и условны), этой стыковки не происходит.

Вот и все! Вот и все, как говорила некогда популярная Наташа Краснова.
Вот и все! Вот и все, как говорила некогда популярная Наташа Краснова.

Поделился этой мыслью с моим коллегой, а он и говорит:

- Знаешь кто главный нае... бенефициар этого рынка?

- И кто?

- Яндекс!!! В тех масштабах, в которых обещает и не дает результата он, не обещает никто!

На следующий день был виртуальный кофе с другим моим приятелем, он политолог. И тот тоже поделился своим видением.

А вчера меня один таргетолог убеждал, что покупая в свои 20 лет курсы аязов & ко, он хоть и не получал обещанного, но развивался. И знаете что....я думаю он таки прав! И пусть он немного обманывает себя, но даже одно только намерение расстаться с кровно заработанными деньгами за порцию надежды на лучшее, реально делало его лучше - я верю!

Что же получается, что все в мире совершенно? Какими бы ни были наши намерения, по факту мы всегда творим добро и причиняем пользу?

1919
54 комментария

И правда, есть очень хорошее высказывание про ожидание результата. Что, если вы сильно но этом зациклитесь, то вероятнее всего успеха не будет. Результат в своей голове нужно обесценивать, наслаждаться самим действием, самим процессов. Ну и безусловно не забывать выполнять все свои данные обещания.

3
Ответить

Но следовать по принципу "главное не победа, а участие" иногда бывает очень сложно. Бывают ситуации, когда обесценивание цели, как Вы сказали, лишает смысла весь путь, проложенный к ее достижению. Тогда сразу приходит на ум выражение "игра не стоит свеч". Если в цели уже не видишь смысла, то стоит ли вообще к ней идти. Я, конечно понимаю, что Вы имеете ввиду надуманное обесценивание, как бы несерьезное, но все-таки и тут стоит быть осторожным, потому что сила самовнушения велика

1
Ответить

Хотел написать, что политики это умеют лучше нашего.
Автор, расходимся

Или повышаем ставки

3
Ответить

Очень классная тема и отлично написано. Спасибо и за разбор и за "обещания vs результаты". И за инсайды.
Я открыла почитать, потому что не так давно размышляла и систематизировала опыт почему у крутых маркетологов из найма не получается свой бизнес. (не хочу показаться саморекламой, поэтому не оставляю ссылку) Но хочу это отметить как своего рода ваша "коллега", ищущая ответы на незаданные вопросы ))))

2
Ответить

- Равви, в чем смысл жизни?
- О, какой прекрасный вопрос! Неужели ты хочешь испортить его ответом?
;-)

3
Ответить

Про Яндекс кстати в этом контексте тоже писала, но в другой статье. Как приятно видеть подтверждения ))) Удачи вам!

1
Ответить

Знаете, насчёт обещания я соглашусь с Вами 50 на 50. Да, человек силой веры в то, что на самом деле он достиг результатов может поверить в это. Однако, лично я бы не смогла будь на месте продавца услуги/ товара так громко заявлять о 100% результате🙇

2
Ответить