Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?

Вот нет у вас групп в соцсетях. Или есть, но пустые. Что лучше — запустить таргетированную рекламу или сначала заняться SMM? Разбираемся.

Таргет — самостоятельный performance-канал, он не зависит от SMM

В любой соцсети есть ваши потенциальные покупатели — условно их можно разделить на две категории:

  1. Те, кто готов купить продукт. Чтобы найти этих людей, вам вообще не нужен SMM. Запускаете таргетированную рекламу — люди видят ее в ленте, кликают по ней и сразу переходят к вам на сайт. С группой в соцсети они никак не взаимодействуют.
  2. Те, кому интересен продукт, но у кого пока нет сформированной потребности в нем. Вот тут SMM поможет — люди увидят таргетированную рекламу, поймут, что не готовы к покупке, но, возможно, подпишутся на вашу группу и со временем захотят, чтобы продукт был не только у них в ленте, но и дома.

Ведете вы или не ведете соцсети — на прямые продажи с таргета это не влияет

Допустим, у вас есть группа в соцсетях, где вы стабильно выкладываете отличные фотографии продукта и пишете вовлекающие посты. Повлияет ли это на эффективность таргетированной рекламы? Если вы таргетируетесь на подписчиков своей группы — да. Если на пользователей, выбранных по другим критериям из всей социальной сети — нет.

Возьмем показатели по таргетированной рекламе за два месяца на одном из наших проектов, где нет сезонности спроса.

Месяц, когда группы в соцсетях еще не велись:

Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?

Месяц, когда группы в соцсетях велись уже полгода:

Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?

Как мы видим, SMM не увеличил прямые продажи. Зато SMM повлиял на ассоциированные конверсии.

Ассоциированные конверсии – это те конверсии, в которых канал был не последним, а одним из шагов в цепочке, приведшей пользователя к целевому действию.

Ассоциированные конверсии по тому же самому проекту:

Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?

В большинстве соцсетей даже не нужно создавать профиль компании, чтобы запустить таргет

Все, что нужно — сайт, на который вы будете приводить пользователей. И рекламный кабинет в той соцсети, где вы хотите таргетироваться.

ВКонтакте

Если у вас нет группы в ВКонтакте или она есть, но без контента, таргетируйтесь через формат «Реклама сайта».

Фейсбук и Инстаграм

Нужно создать группу в фейсбуке и минимально ее оформить — добавить аватарку, название, описание. Потому что, даже если после нажатия на иконку профиля пользователи переходят на сайт, а не в группу — они все равно видят, как ваша группа называется, видят ее иконку и могут найти вас на фейсбуке. В инстаграме группу создавать не нужно — реклама настраивается через фейсбук.

ВКонтакте, Одноклассники, Мой мир

Реклама настраивается с помощью сети майтаргет. Создайте рекламную кампанию с целью трафик. Группы в соцсетях не нужны.

Таргет — будет ли результат хуже, если вы не ведете соцсети?

Эта статья — ответ на вопрос нашего читателя. Хотите тоже получить от нас совет? Отправляйте вопрос в блог Кинетики.

1111
8 комментариев

| Вот нет у вас групп в соцсетях. Или есть, но пустые. Что лучше — запустить таргетированную рекламу или сначала заняться SMM? Разбираемся. | 

Товарисчи, а где выводы то?) Несколько раз вчитывался, думал, что часть текста упустил где-то или не прогрузилась)

Ответить

Выводы: на прямые продажи с таргета SMM не влияет. Ту часть аудитории, которая готова будет сразу купить ваш продукт, вы найдете в соцсетях без SMM — просто запускайте таргетированную рекламу. Так что, если у вас нет групп в соцсетях, но есть цель увеличить прямые продажи — не тратьте ресурсы на SMM.

1
Ответить

Посоветуйте пожалуйста, по вашему опыту, какие интересы, кроме «диван» можно выбрать, в плане таргета, для успешной привлечении клиентов на мягкой мебели ?

Ответить

С конкретными товарами типа мебели-техники, не спорю, сработает. С недвижимостью работает. Не работает с общепитом. Нельзя заставить большинство пользователей сделать заказ с сайта доставки сразу с рекламного объявления, когда они не прошерстили соцсети места, где собираются есть + показ рекламы не совпал с моментом, когда гость задумался о еде. За полгода убедились в следующей логике гостя: видел рекламу - жмет туда, куда ему надо (в профиль, "перейти на сайт", снова в профиль), снова видел рекламу хх раз, набрал в поисковике или перешел с адреса сайта в шапке профиля. Дошел до меню. Понял, что будет на ужин. Подбил заказ под промоакцию. Сделал заказ. Трафик на сайт и конверсия падала в двух случаях: когда переставали шевелить соцсети и рекламный креатив выдыхался.

Ответить