Продвижение сайта клиники: почему медицинский бизнес в России не верит в интернет каналы

Продвижение сайта клиники: почему медицинский бизнес в России не верит в интернет каналы

Меня зовут Савина Алёна и я уже 6 лет руковожу маркетингом в генетической лаборатории. Нашими партнерами часто выступают региональные медицинские центры. В качестве помощи в продвижении мы предлагаем клиникам небольшой аудит с нашей стороны и рекомендации по интернет-продвижению.

За 6 лет мы провели 100+ аудитов, и у 70% сайтов медицинских центров:

  • нет https сертификата;
  • нет SEO оптимизации;
  • нет мобильной версии сайта;
  • нет виджетов и возможности связаться с клиникой;
  • нет оптимизации внутри локальных сервисов (Яндекс Карты, 2Gis, Google map и другие).

Давайте, сначала разберемся, что это за показатели и почему с ними надо работать.

Переход с http на https

В первую очередь SSL сертификат нужен для того, чтобы ваши посетители сайта и потенциальные клиенты клиники были уверены, что вы являетесь надежным поставщиком услуг и заботитесь об их безопасности.

Google — напрямую заявляет учёт наличия подписанного SSL-сертификата у сайта, как один из факторов ранжирования. В Яндексе наличие HTTPS-версии также учитывается с 2011 года в составе группы коммерческих факторов ранжирования

Примеров таких довольно много в интернете.

Сайт клиники без SSL сертификата
Сайт клиники без SSL сертификата

Что такое внутренняя SEO оптимизация и зачем она нужна?

Здесь можно начать с банальных вещей, у многих сайтов зачастую отсутствуют мета-теги Title и Description.

  • Title - это заголовок страницы. Хорошо написанный заголовок привлекает внимание пользователей и повышает вероятность перехода на ваш сайт.
  • Description - это описание страницы, которое также отображается в результатах поиска.

Вот пример, клиника в Краснодаре

Продвижение сайта клиники: почему медицинский бизнес в России не верит в интернет каналы

Я не буду углубляться в техническую SEO оптимизацию, для этого существуют аудиты сайтов. Но, если вы нашли похожие проблемы, есть повод начать работать с этим показателем.

Зачем нужна мобильная версия сайта?

Начнем со статистики. в 2023 году доля мобильного трафика в интернет составляла - 55,5% (по данным We Are Social)

Продвижение сайта клиники: почему медицинский бизнес в России не верит в интернет каналы

Мобильная версия сайта позволяет адаптировать контент и дизайн сайта для мобильных устройств, что делает его более удобным и удобным для пользователей. Это включает в себя упрощенную навигацию, оптимизированные формы для заполнения, удобное отображение информации и т.д.

То есть, если у сайта нет мобильный версии вы можете терять до 50% потенциального трафика.

Зачем сайту клиники виджеты?

Какие виджеты можно подключить на сайт медицинского центра:

  • онлайн-чаты;
  • виджет мессенджера (например, Whatsapp);
  • Виджет онлайн-записи;
  • Виджет обратного звонка.
  • и т.д.

Виджеты помогают конвертировать ваш трафик в посетителей клиники. Что нужно клиенту? Возможность быстро и удобно связаться с клиникой для записи на прием или задать вопрос в онлайн-чате.

Если говорить о конверсии сайта, в более чем 50 аудитах для наших партнеров, мы обнаруживали отсутствие прайса на услуги.

В своем кейсе, я описала как мы добавили на сайте клинике кнопки записаться в WhatsApp под фото врача, и получили 200 заявок.

Стоит ли клинике продвигаться на Яндекс Картах?

Однозначное, безоговорочное да! Причем начать привлекать клиентов из Яндекс Карт можно бесплатно.

В своем гайде про бесплатные интернет-каналы пошагово расписала, как это сделать

Конечно, основная проблема, что в небольших региональных клиниках зачастую даже нет маркетолога, и функции администрирования сайта переходят на сотрудников reciption.

Но самое удивительно. Когда спрашиваешь у руководства центра, почему вы не используете эти каналы, ответ: нам и так хватает.

Хочется сказать, простите чего хватает? Вам не нужны клиенты и прибыль? Далее я продолжаю диалог, а сколько у вас сейчас звонков и заявок в день, а мне отвечают: не знаю. Интересная арифметика, мне больше не надо, а сколько сейчас есть, мне неизвестно.

То есть многие медицинские центры, остаются в тени, упуская возможность расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Недостаточная осведомлённость о каналах интернет-маркетинга просто мешают бизнесу развиваться. И самое удивительно почему бизнес не хочет этого делать, пока для меня остается загадкой.

В этом году мы решили проводить образовательные программы среди руководства медицинских центров (наших партнеров), направленные на повышение осведомлённости о преимуществах интернет-маркетинга и его важности для бизнеса. Попробуем влиять на это внутри нашей экосистемы.

Ну, а если вы клиника или медицинский цент, записывайтесь на консультацию по интернет каналам.

Не знаете с чего начать онлайн продвижение? Как понять потенциал заявок из интернета?

Онлайн-продвижение требует постоянного развития и анализа результатов для достижения максимальной эффективности.

Если у вас есть конкретные вопросы:

Вы не знаете с чего начать интернет-маркетинг в компании

Как рассчитать потенциальный бюджет на продвижение в интернете

Как найти бесплатные методы продвижения

Почему снизились заявки и как оценить их потолок

Или вы только начинаете путь в качестве интернет-маркетолога, и вас нужно направить и оказать поддержку.

Записывайтесь на консультацию, где мы разберем ваш запрос, определимся с ближайшими целями, обсудим пошаговый план действий для достижения это цели.

Формат: онлайн встреча 1 - 1,5 часа.

Стоимость: 6 500 рублей.

22
2 комментария

"https сертификата"?!
Вв бы мат часть подучили для начала)))
https (HyperText Transfer Protocol Secure), то бишь это протокол, который используется для установки безопасного соединения, потому и важен не только для seo.
А вот сертификат - это, видимо, SSL-сертификат - цифровой документ, который подтверждает, что ресурс надежен. Начинается подключение по защищенному протоколу SSL. Данные шифруются, а http в веб-адресе превращается в https: это означает, что соединение защищено. HTTPS — это расширение стандартного гипертекстового протокола HTTP, которое поддерживает шифрование с помощью SSL. Буква S означает Secure — защищенный.

Роман, благодарю за обратную связь, в тексте имеется ввиду SSL сертификат. Поправила, чтобы не возникало вопросов. Еще раз спасибо за внимательность к деталям)

1