Продвижение сайта клиники: почему медицинский бизнес в России не верит в интернет каналы
Меня зовут Савина Алёна и я уже 6 лет руковожу маркетингом в генетической лаборатории. Нашими партнерами часто выступают региональные медицинские центры. В качестве помощи в продвижении мы предлагаем клиникам небольшой аудит с нашей стороны и рекомендации по интернет-продвижению.
За 6 лет мы провели 100+ аудитов, и у 70% сайтов медицинских центров:
- нет https сертификата;
- нет SEO оптимизации;
- нет мобильной версии сайта;
- нет виджетов и возможности связаться с клиникой;
- нет оптимизации внутри локальных сервисов (Яндекс Карты, 2Gis, Google map и другие).
Давайте, сначала разберемся, что это за показатели и почему с ними надо работать.
Переход с http на https
В первую очередь SSL сертификат нужен для того, чтобы ваши посетители сайта и потенциальные клиенты клиники были уверены, что вы являетесь надежным поставщиком услуг и заботитесь об их безопасности.
Google — напрямую заявляет учёт наличия подписанного SSL-сертификата у сайта, как один из факторов ранжирования. В Яндексе наличие HTTPS-версии также учитывается с 2011 года в составе группы коммерческих факторов ранжирования
Примеров таких довольно много в интернете.
Что такое внутренняя SEO оптимизация и зачем она нужна?
Здесь можно начать с банальных вещей, у многих сайтов зачастую отсутствуют мета-теги Title и Description.
- Title - это заголовок страницы. Хорошо написанный заголовок привлекает внимание пользователей и повышает вероятность перехода на ваш сайт.
- Description - это описание страницы, которое также отображается в результатах поиска.
Вот пример, клиника в Краснодаре
Я не буду углубляться в техническую SEO оптимизацию, для этого существуют аудиты сайтов. Но, если вы нашли похожие проблемы, есть повод начать работать с этим показателем.
Зачем нужна мобильная версия сайта?
Начнем со статистики. в 2023 году доля мобильного трафика в интернет составляла - 55,5% (по данным We Are Social)
Мобильная версия сайта позволяет адаптировать контент и дизайн сайта для мобильных устройств, что делает его более удобным и удобным для пользователей. Это включает в себя упрощенную навигацию, оптимизированные формы для заполнения, удобное отображение информации и т.д.
То есть, если у сайта нет мобильный версии вы можете терять до 50% потенциального трафика.
Зачем сайту клиники виджеты?
Какие виджеты можно подключить на сайт медицинского центра:
- онлайн-чаты;
- виджет мессенджера (например, Whatsapp);
- Виджет онлайн-записи;
- Виджет обратного звонка.
- и т.д.
Виджеты помогают конвертировать ваш трафик в посетителей клиники. Что нужно клиенту? Возможность быстро и удобно связаться с клиникой для записи на прием или задать вопрос в онлайн-чате.
Если говорить о конверсии сайта, в более чем 50 аудитах для наших партнеров, мы обнаруживали отсутствие прайса на услуги.
В своем кейсе, я описала как мы добавили на сайте клинике кнопки записаться в WhatsApp под фото врача, и получили 200 заявок.
Стоит ли клинике продвигаться на Яндекс Картах?
Однозначное, безоговорочное да! Причем начать привлекать клиентов из Яндекс Карт можно бесплатно.
В своем гайде про бесплатные интернет-каналы пошагово расписала, как это сделать
Конечно, основная проблема, что в небольших региональных клиниках зачастую даже нет маркетолога, и функции администрирования сайта переходят на сотрудников reciption.
Но самое удивительно. Когда спрашиваешь у руководства центра, почему вы не используете эти каналы, ответ: нам и так хватает.
Хочется сказать, простите чего хватает? Вам не нужны клиенты и прибыль? Далее я продолжаю диалог, а сколько у вас сейчас звонков и заявок в день, а мне отвечают: не знаю. Интересная арифметика, мне больше не надо, а сколько сейчас есть, мне неизвестно.
То есть многие медицинские центры, остаются в тени, упуская возможность расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Недостаточная осведомлённость о каналах интернет-маркетинга просто мешают бизнесу развиваться. И самое удивительно почему бизнес не хочет этого делать, пока для меня остается загадкой.
В этом году мы решили проводить образовательные программы среди руководства медицинских центров (наших партнеров), направленные на повышение осведомлённости о преимуществах интернет-маркетинга и его важности для бизнеса. Попробуем влиять на это внутри нашей экосистемы.
Ну, а если вы клиника или медицинский цент, записывайтесь на консультацию по интернет каналам.
"https сертификата"?!
Вв бы мат часть подучили для начала)))
https (HyperText Transfer Protocol Secure), то бишь это протокол, который используется для установки безопасного соединения, потому и важен не только для seo.
А вот сертификат - это, видимо, SSL-сертификат - цифровой документ, который подтверждает, что ресурс надежен. Начинается подключение по защищенному протоколу SSL. Данные шифруются, а http в веб-адресе превращается в https: это означает, что соединение защищено. HTTPS — это расширение стандартного гипертекстового протокола HTTP, которое поддерживает шифрование с помощью SSL. Буква S означает Secure — защищенный.
Роман, благодарю за обратную связь, в тексте имеется ввиду SSL сертификат. Поправила, чтобы не возникало вопросов. Еще раз спасибо за внимательность к деталям)