Продвижение сайта клиники: почему медицинский бизнес в России не верит в интернет каналы
Меня зовут Савина Алёна и я уже 6 лет руковожу маркетингом в генетической лаборатории. Нашими партнерами часто выступают региональные медицинские центры. В качестве помощи в продвижении мы предлагаем клиникам небольшой аудит с нашей стороны и рекомендации по интернет-продвижению.
За 6 лет мы провели 100+ аудитов, и у 70% сайтов медицинских центров:
- нет https сертификата;
- нет SEO оптимизации;
- нет мобильной версии сайта;
- нет виджетов и возможности связаться с клиникой;
- нет оптимизации внутри локальных сервисов (Яндекс Карты, 2Gis, Google map и другие).
Давайте, сначала разберемся, что это за показатели и почему с ними надо работать.
Переход с http на https
В первую очередь SSL сертификат нужен для того, чтобы ваши посетители сайта и потенциальные клиенты клиники были уверены, что вы являетесь надежным поставщиком услуг и заботитесь об их безопасности.
Google — напрямую заявляет учёт наличия подписанного SSL-сертификата у сайта, как один из факторов ранжирования. В Яндексе наличие HTTPS-версии также учитывается с 2011 года в составе группы коммерческих факторов ранжирования
Примеров таких довольно много в интернете.
Что такое внутренняя SEO оптимизация и зачем она нужна?
Здесь можно начать с банальных вещей, у многих сайтов зачастую отсутствуют мета-теги Title и Description.
- Title - это заголовок страницы. Хорошо написанный заголовок привлекает внимание пользователей и повышает вероятность перехода на ваш сайт.
- Description - это описание страницы, которое также отображается в результатах поиска.
Вот пример, клиника в Краснодаре
Я не буду углубляться в техническую SEO оптимизацию, для этого существуют аудиты сайтов. Но, если вы нашли похожие проблемы, есть повод начать работать с этим показателем.
Зачем нужна мобильная версия сайта?
Начнем со статистики. в 2023 году доля мобильного трафика в интернет составляла - 55,5% (по данным We Are Social)
Мобильная версия сайта позволяет адаптировать контент и дизайн сайта для мобильных устройств, что делает его более удобным и удобным для пользователей. Это включает в себя упрощенную навигацию, оптимизированные формы для заполнения, удобное отображение информации и т.д.
То есть, если у сайта нет мобильный версии вы можете терять до 50% потенциального трафика.
Зачем сайту клиники виджеты?
Какие виджеты можно подключить на сайт медицинского центра:
- онлайн-чаты;
- виджет мессенджера (например, Whatsapp);
- Виджет онлайн-записи;
- Виджет обратного звонка.
- и т.д.
Виджеты помогают конвертировать ваш трафик в посетителей клиники. Что нужно клиенту? Возможность быстро и удобно связаться с клиникой для записи на прием или задать вопрос в онлайн-чате.
Если говорить о конверсии сайта, в более чем 50 аудитах для наших партнеров, мы обнаруживали отсутствие прайса на услуги.
В своем кейсе, я описала как мы добавили на сайте клинике кнопки записаться в WhatsApp под фото врача, и получили 200 заявок.
Стоит ли клинике продвигаться на Яндекс Картах?
Однозначное, безоговорочное да! Причем начать привлекать клиентов из Яндекс Карт можно бесплатно.
В своем гайде про бесплатные интернет-каналы пошагово расписала, как это сделать
Конечно, основная проблема, что в небольших региональных клиниках зачастую даже нет маркетолога, и функции администрирования сайта переходят на сотрудников reciption.
Но самое удивительно. Когда спрашиваешь у руководства центра, почему вы не используете эти каналы, ответ: нам и так хватает.
Хочется сказать, простите чего хватает? Вам не нужны клиенты и прибыль? Далее я продолжаю диалог, а сколько у вас сейчас звонков и заявок в день, а мне отвечают: не знаю. Интересная арифметика, мне больше не надо, а сколько сейчас есть, мне неизвестно.
То есть многие медицинские центры, остаются в тени, упуская возможность расширения клиентской базы и увеличения прибыли. Недостаточная осведомлённость о каналах интернет-маркетинга просто мешают бизнесу развиваться. И самое удивительно почему бизнес не хочет этого делать, пока для меня остается загадкой.
В этом году мы решили проводить образовательные программы среди руководства медицинских центров (наших партнеров), направленные на повышение осведомлённости о преимуществах интернет-маркетинга и его важности для бизнеса. Попробуем влиять на это внутри нашей экосистемы.
Ну, а если вы клиника или медицинский цент, записывайтесь на консультацию по интернет каналам.