Как в Uber случайно узнали, что сливают $120 млн на бесполезную рекламу

Всем привет. Меня зовут Олег. Я занимаюсь контентом и маркетингом. Пишу об этом у себя в блоге biztext.pro. Историю для этой статьи я услышал в одном из недавних выпусков подкаста Marketing Today. У микрофона был бывший маркетинговый директор Uber Кевин Фриш.

Он рассказал много интересных штук, например про рекламу в телевизорах через ТВ-приставки (там крипота ещё та), но меня заинтересовала история со сливом рекламного бюджета. Веренее о том, как это слив обнаружили.

Биг дата нашего двора ​Автора не знаю
Биг дата нашего двора ​Автора не знаю

Это история 2017 года. Тревис Каланик, тогдашний руководитель Uber, обратил внимание, что они рекламируются на ресурсе Breitbart. Это ультраправое медиа, которое было в блеклисте Uber. Их реклама никак не должна была там появляться. И с этим нужно было разобраться.

Просто так не смогли понять, какая из рекламных сетей транслирует объявления на Breitbart. Поэтому решили начать понемногу отключать их. Сначала отключили 10% рекламных кампаний. Ожидали, что количество новых установок приложения Uber снизится. Но этого не произошло.

Сначала были мысли, мол «ура, мы настолько круты, что нас знают и без рекламы». Но потом присмотрелись к показателям. Часть установок с рекламы просто стала органичной. Решили копать дальше.

  • Пользователь устанавливает себе на смартфон какое-то подозрительное приложение. Одно из тех, которые позволяют «увеличить время работы аккумулятора» и тому подобные.
  • Такие приложения запрашивают довольно широкий доступ к сервисам смартфона.
  • И вот пользователь заходит в Google Play, находит там Uber и устанавливает
  • В этот момент сомнительное приложение работает в фоновом режиме и делает вид, что пользователь начал качать Uber после нажатия на рекламное объявление.

Таким образом, органические скачивания подменялись фейковыми рекламными. Поэтому после отключения этих рекламных сетей, количество установок приложения не уменьшилось.

Как долго Uber сливал бы миллионы долларов каждую неделю, если бы не реклама в одном из желтушных изданий? Может долго, может нет. Этого мы уже не узнаем. Но зато знаем, что нужно анализировать свои рекламные кампании тщательнее. А то можно сливать тонны бюджета, думая, что реклама работает хорошо.

Не знаю как на Западе, а у нас даже установка CRM — это та еще боль. Что уж говорить о сквозной аналитике и тем более об изучении всех этих полученных данных и анализе бигдаты...

2222
16 комментариев

Эээээээээээээ
че так мало(

8
Ответить

Мало миллионов или мало буков?))

2
Ответить

В России это обычная история для CPI 

3
Ответить

Яндекс бы не дал такое сделать, ведь убер бы потерял до 6% конверсий!

3
Ответить

Довольно странно что такая контора как Uber не смогла отслеживать кпд от своей рекламы, с другой стороны я не могу отследить куда уходит мое ЗП, так что все логично.
Я дочитал, я молодец.

3
Ответить

У убера как-то очень хреново был настроен мониторинг, раз какие-то сторонние приложения могли так легко подделать источник трафика. Опять же наверняка там были и другие установки, не только органические

1
Ответить

Я правильно понял, что на фейковые инсталлы через аппы-паразиты Убер натолкнула реклама на ресурсе из блэклиста? Сложная многоходовочка. Видимо, кто-то в принципе плохо следил за источниками инсталлов и не арбитражил траф, раз реклама расходилась непонятно куда и бюджет просто сливался. 

И еще непонятен момент: отчеты по скачиваниям Гугл Плей и от сеток между собой не сравнивали, что ли? На уровне сетки допустим и можно было платить за фейковые конверсии, но стата стора должна была показать, что платных установок на самом деле было меньше. Разве нет? 

1
Ответить