От пива до авиакомпании — вымышленные бренды в кино и зачем их придумали

В фильмах часто появляются несуществующие марки разных товаров: одежда, кафе, продукты. В подборке рассмотрим примеры таких несуществующих брендов.

От пива до авиакомпании —  вымышленные бренды в кино и зачем их придумали

Мы не стали брать крупные вымышленные компании, которые играют большую роль в сюжете, вроде шоколадок Вилли Вонки или Wayne Enterprise Брюса Вейна.

Тут мы рассмотрим товары народного потребления, которые являются забавной деталью в фильмах и нативно говорят о себе зрителю, вызывая непонимание и желание «пойти погуглить».

На это есть свои причины: сценарная необходимость, творческий порыв и просто нежелание платить злым компаниям за использование их упаковки и логотипа.

Morley

Табачная марка Morley. Сигареты впервые появились в «Шоу Дика ван Дайка» в 60-х и с тех пор мы можем частенько наблюдать их в фильмах, играх и комиксах. Название сигареты получили в честь Marleys, ласкового прозвища сигарет у ковбоев.

"Ходячие мертвецы" (2010 - 2022) 
"Ходячие мертвецы" (2010 - 2022) 

Где можно увидеть:

● Твин Пикс

● Секретные материалы

● Миссия невыполнима

● Баффи

● Блудливая Калифорния

● Ходячие мертвецы

● Американская история ужасов

Иронично, что упаковка — точная копия Мальборо. Узнаваемо, стильно и без лишней бюрократической возни. Ярко-красная коробочка (или светло-бежевая) с вредным наполнением гарантировано привлечёт внимание, даже если появится в кадре на долю секунды.

Red Apple

Ещё одни сигареты в нашем списке. На этот раз Тарантиновские (ну не как диалоги). Знаменитая желтая сигаретная пачка с криповым червяком частенько появлялась во вселенной Квентина и у его друзей. Он использовал их в «От заката до рассвета», где был сценаристом, а позже в «Криминальном чтиве» и «Четыре комнаты».

Роберт Родригес кроме первого упомянутого фильма взял Red Apple ещё в «Планету страха». Перед съемками Родригес обыскал все табачные магазины, чтобы купить эти сигареты для съемок. Только после многочисленных недоумений и отказов от продавцов Тарантино сказал ему, что придумал этот бренд.

"Криминальное чтиво" (1994)
"Криминальное чтиво" (1994)

«Пачка сигарет излучает вайбы ретро стиля: здесь ковбойский брусковый шрифт и приглушенная цветовая палитра, плюс традиционная иллюстрация и незамысловатая вёрстка. В логотипе смущает излишняя контрастность и обводки, сливающиеся в чёрные пятна. А иллюстрация яблока с червем поражает ироничностью, переплетённой с символичностью. Отдельно отмечу, как этот бренд претерпевает изменения от фильма к фильму, подстраиваясь под стиль и эпоху».

Елена Васильева, старший дизайнер-иллюстратор агентства Кирпич

Pizza Planet

Первый раз мы увидели «Планету пиццы» в оригинальной «Истории Игрушек» (1999 год, на секундочку). На самом деле, чаще мелькает не само заведение (многие даже сомневаются есть ли оно), а их жёлтый грузовичок с ракетой на крыше. Этот пикап появляется в виде пасхалки в практически каждом полнометражном мультфильме студии Pixar, за исключением «Суперсемейки», (зато есть в игре по этому мультфильму).

"История игрушек" (1999) 
"История игрушек" (1999) 

Где можно увидеть:

● Корпорация монстров

● История игрушек (в каждой части)

● Тачки (там грузовичок стилизован под всех персонажей)

● ВАЛЛИ-И

● Храбрая сердцем

● Головоломка

● В поисках Немо

● Душа

● Лука

Старенький пикапчик, преобразованный в брендированную карету доставки от знаменитой «‎Планеты Пицца», восхищает. Компания может позволить себе настолько вложиться в брендинг, что дополняет корпоративный транспорт небольшими тематическими инсталляциями. Это повышает просматриваемость авто, а в следствии прорабатывает образ компании у случайного зрителя.

Однако, просто перенести макет коробки на дверь автомобиля, не выбор Pixar. Они пошли дальше и сделали стилизованный грузовичок с ракетой на крыше, который фанаты называют «иконической» пасхалкой!

Heisler

Из симпсонов мы знаем про Duff Beer, давайте поговорим про другое пиво — Heisler. Без прикрас это самое знаменитое фейковое пиво Голливуда!

Heisler одна из 40 марок фейкового пива, созданных за последние 40 лет командой Studio Graphics, поставщика реквизита. Сделать несуществующее пиво — самый частый запрос от съемочный групп, ведь договориться с производителями алкоголя очень трудно. А с выдуманным пивом можно делать, что угодно: кинуть в мусорку, разбить бутылку об голову коллеге на площадке — владельцы бренда не подадут в суд. Банки наполнены безалкогольным пивом, но актеры часто наливают туда воду, чтобы их не стошнило, когда снимаешь 20-й дубль.

"В Филадельфии всегда солнечно" (2005 - 2022)
"В Филадельфии всегда солнечно" (2005 - 2022)

Где можно увидеть:

● Кости

● Меня зовут Эрл

● В Филадельфии всегда солнечно

● Бруклин 9-9

● Хор

● Новенькая

● Очень странные дела

Часто для создания фейковых товаров используются прототипы реальных брендов. С Heisler всё иначе: здесь дизайн оригинальный и выглядит настоящим. Мы бы не удивились, увидев это пиво на полке в супермаркете. Он универсальный, подходит для различных локаций. Кстати, создатели заморочились и сделали несколько этикеток: современную и винтажную, если действие ленты происходит в прошлом.

Oceanic Airlines (иногда Oceanic Airways)

В фильмах самолеты часто место происшествия какой-нибудь чертовщины: то грохнется на остров, то на его борту окажется серийный убийца. Чтобы не портить репутации реальных авиакомпании, проще снимать выдуманную. Oceanic Airlines появилась аж в 60-е и прочно ассоциируется с каким-нибудь авианесчастьем.

"Приказано уничтожить" (1996) 
"Приказано уничтожить" (1996) 

Где можно увидеть:

● Приказано уничтожить

● Футурама

● Остаться в живых

● Сверхъестественное

● Уцелевшая

● Dead Island (игра)

«Этот бренд пытается прикинуться обычной скучной авиалинией, которая перенесет вас в волшебный мир отпуска. Это создается логотипом, шрифтом Helvetica Black, и приёмом с заглавной буквой О, превращающейся в знак-портал. Даже цвета, одновременно яркие и приглушённые. Всё, вроде бы, достаточно обычно, но есть в этой картине нечто неправильное, зловещее. Можно было бы докрутить эту историю разными способами, но и в итоговом продукте, его неряшливости, я вижу своеобразную ностальгическую красоту. А может, я просто накручиваю, учитывая, что в сериалах и фильмах используются альтернативные версии логотипа»

Елена Васильева, старший дизайнер-иллюстратор агентства Кирпич

Finder-Spyder

Тот самый поисковик, в котором ведьминское заклинание середины XV находится на второй строчке выдачи. Finder-Spyder является неофициальным заменителем Google в сериалах.

Где можно увидеть (в основном сериалы):

● Секретные материалы

● CSI: Место преступления

● Сверхъестественное

● Мыслить как преступник

● Кости

● Герои

● Декстер

● Во все тяжкие

От пива до авиакомпании —  вымышленные бренды в кино и зачем их придумали

Дизайн поисковика часто меняется — от синего ностальгического со стальными плашками (привет, Winamp) до кривоватой копии Google. Иногда на логотипе появляются паук с мохнатыми лапками, паук с длинными лапками, лупа или планета Земля. А кто-то не заморачивается и лепит название первым попавшимся шрифтом. Сайт Spyder также существует в реальной жизни, но введя запрос вы попадете на майкрософтовский Bing.

Реклама одна из самых раздражающих вещей в кино, но порой становится частью мира картины. Съемочные группы, не готовые платить за рекламу, изобретают собственные бренды, которые затем кочуют из фильма в фильм, и становятся в итоге частью медианаследия.

99
2 комментария

Классная подборка, подняла утреннее настроение!

2
Ответить

Всегда рады!

Ответить