Маркетинг
Виктор Гаврилов
9379

Как раскрутить YouTube-канал бренда до 100 тысяч подписчиков через Google Ads и сколько это стоит

Если вы когда-нибудь пробовали раскрутить коммерческий YouTube канал, то знаете, что есть 3 основные проблемы:

В закладки
  • никто не хочет подписываться на коммерческий канал

  • невозможно посчитать как просмотры и подписчики влияют на продажи

  • постоянно бесит то, что никто не подписывается и ничего не считается

Есть мнение, что YouTube — это дорого и вряд ли когда-нибудь окупится. Если бы это было так, то я не писал бы эту статью и не было вот этих скринов.

Первый скрин из рекламного кабинета Гугла одного известного бренда, по которому можно понять, что на рекламу было потрачено 3,5 млн руб, получено 6 млн просмотров и на канал подписалось 100 тыс человек.

Если вы думаете, что 3,5 млн можно было потратить более красиво и эффектно, чем засунуть их в рекламный кабинет Гугла, то вот второй скрин:

Этот скрин из гугл аналитики той же компании.
Из него следует, что из YouTube на сайт пришло 400 тыс пользователей, которые чего-то купили на 11 млн руб.

Если вам интересно как этой компании, а также другим коммерческим каналам, чьи данные скопились у меня за 7 лет работы удается делать такие результаты, то дальше будет много информации об этом, а в конце я прикрепил ссылку на таблицу, где вы, подставив свои значения, сможете получить примерный прогноз бюджета для продвижения вашего коммерческого ютуб-канала.

Если у вас аллергия на таблицы, то в специальных розовых рамочках я напишу основные данные, которые помогут вам посчитать бюджет самостоятельно.

*все приведенные в статье цифры являются средними значениями, основанными на личном опыте и относятся исключительно к коммерческим каналам компаний, а не личным блогам

Розовая рамочка №1

Средняя цена подписчика из гугл рекламы составляет
34 рубля 89 копеек

(первые несколько тысяч подписчиков, как правило, стоят дешевле(12-15 руб,), т.к. в первую очередь подписывается аудитория, уже знакомая с брендом)

Указанные в статье данные и выводы основаны на личном опыте при работе над каналами в различных тематиках (строители, бренды одежды, юристы, производители косметики, спортивные комментаторы и тд), имеющие качественный контент и чьей целью было привлечение подписчиков через гугл рекламу.

Общий рекламный бюджет, потраченный мной на это занимательное занятие составил около 12 млн руб.

Сам не люблю, когда в статьях не называют конкретных компаний, участвовавших в выборке, поэтому можете начинать меня ненавидеть, так как в моей их тоже не будет.

Но, прежде, чем перейти к конкретике, нужно пару слов сказать о контенте, ведь от качества контента и того, насколько точно он попадает в целевую аудиторию, зависит цена подписчика и, в конечном счете, бюджет всего проекта. Поэтому:

снимайте качественный интересный контент
и
не снимайте некачественный неинтересный контент

О контенте все.

Почему реклама - лучший вариант для продвижения большинства коммерческих каналов

Давайте разберем первую проблему из начала статьи «никто не хочет подписываться на коммерческий канал» и поймем почему так происходит.

С одной стороны бренд вкладывает деньги в производство контента и хочет получить отдачу в виде повышения узнаваемости, лояльности к бренду и в конце концов - продаж, и YouTube отлично справляется со всеми этими задачами. Но, с другой стороны: как только зритель понимает, что он смотрит ролик, размещенный на официальном канале бренда, то тут же включается критическое мышление и вместе с ним ощущение, что тебе сейчас начнут продавать. А как мы все знаем, очень мало людей любит, когда им продают в Ютубе, и в целом.

Все это отражается на времени просмотра роликов, лояльности в комментариях, соотношении лайков/дизлайков, конверсии в подписку и переходам по ссылкам.

Вследствие снижения важных для Ютуба показателей, ролики с коммерческих каналов реже попадают в рекомендации и канал медленнее растет органически.

Но есть и хорошие новости: так как мы говорим о коммерческом канале, то у нас есть деньги на продвижение и тот трафик, что мы недополучаем органическим путем, можем получить через рекламу.

Розовая рамочка №2

Конверсия из просмотра в подписку 1,62%

В среднем каждый 62 зритель с рекламы подписывается на канал

Если вспомнить, что основа бизнеса - это получение прибыли, то получается, что, если ютуб канал генерирует продажи и расходы на него не превышают доходы, т.е. он является эффективным источником трафика, то, почему бы не питать его рекламой?!

Объявление на vc.ru Отключить рекламу

Плюс ко всему, реклама Google Ads для коммерческого канала является наиболее прозрачным инструментом продвижения, с возможностью отслеживать большое количество показателей и на основе них строить прогнозы с минимальной погрешностью, чего не позволяют делать ни коллаборации с блогерами, ни посевы, ни другие способы продвижения в Ютубе.

Как правило коммерческий канал, продвигаемый через гугл рекламу, выходит на самоокупаемость в течение 12 месяцев после запуска (тут имеется ввиду нормальный запуск с креативной концепцией и стабильной публикацией роликов не реже 1 раза в неделю).

Как это посчитать - разберемся в следующем пункте.

Как отследить, влияние просмотров и подписчиков на продажи

Раньше на этот вопрос я бы ответил «Никак!» и посоветовал перейти на мою страницу Вконтакте, кликнуть по аватарке и заглянуть в мои честные глаза.

Но времена изменились и этот прием уже не работает, потому что всем нужны цифры, а мои глаза теперь наблюдают за всем происходящим с аватарки в фейсбуке.

Тут на помощь приходят собранные мной данные из рекламного кабинета в связке с гугл аналитикой и многочисленными тестами и проверками гипотез.

Так как на сегодняшний день ни Ютуб, ни Гугл(наверное, потому что это одна компания) не дают возможности отследить как зрители или подписчики канала взаимодействуют с компанией, то остается анализировать собственных данные и тестировать различные гипотезы.

Розовая рамочка №3

Средняя стоимость перехода по ссылке в ролике составляет 7,73 руб.

Каждый 15 зритель оказывается на сайте компании (конверсия = 6,67%)

Когда в первый раз возникла гипотеза «а вдруг ютуб канал никак не влияет на продажи?», был проведен тест, при котором на месяц была отключена реклама на одном коммерческом канале и 30 дней спустя снова запущена.

В результате на 43% сократилось количество сессий из YouTube, а вместе с ними количество продаж и выручка.

Так стало понятно, что ютуб канал влияет на продажи, осталось выяснить самое главное - сколько выручки приносит каждый просмотр и подписчик канала. Об этом в конце статьи.

Как работает Google реклама для привлечения подписчиков

Пользователь YouTube, на которого была таргетирована реклама конкретного ролика, видит в определенных местах Ютуба обложку ролика и несколько строк текста. Это рекламное объявление показывается ему вместе с другими роликами и только небольшая пометка «реклама» говорит о том, что это ролик тут не случайно. То есть объявление выглядит очень нативно. Если пользователю интересна тема, указанная на обложке и в описании объявления, он кликает по нему.

После клика по объявлению пользователь переходит к просмотру ролика, при этом списывается бюджет за просмотр.

Во время просмотра ролика зритель понимает интересен ему данный контент или нет, после чего принимает решение уйти или подписаться, либо посмотреть еще несколько роликов на канале, а затем подписаться, либо написать, что у вас кривые зубы, поставить дизлайк и уйти смотреть Влада Бумагу.

Тест контента

Запуск рекламы с небольшим бюджетом - самый простой способ протестировать новый формат контента.

Следующий абзац надо читать уверенным голосом человека из рекламы:

Придумали крутую идею и мысленно уже покоряете тренды Ютуба? Потратьте 10-20 тыс руб. рекламного бюджета и получите мгновенную обратную связь от аудитории.

Стоимость просмотра скажет вам о конкуренции в тематике, стоимость подписчика и соотношение лайков/дизлайков о том, нравится ли контент аудитории, а содержание комментариев о том насколько сильно контент нравится или не нравится, ну и, конечно же, о том, что у вас кривые зубы.

Из чего состоит успешная рекламная кампания

Объявления

Выбираем формат Discovery. Другие форматы подойдут для других целей, но для эффективного привлечения подписчиков именно этот.

Создаем несколько объявлений с разным текстом. Картинку или как ее называют обложка или превью, Гугл подтягивает из YouTube - эта та самая обложка, которую вы прикрепили к ролику перед публикацией.

Аудитория

Рекламный кабинет Google Ads позволяет сегментировать аудиторию по демографическим данным на 84 группы (женщины 18-24 без детей, мужчины 35-44 с детьми и тд). Если вам нужна только женская аудитория определенного возраста, то соответственно таких групп будет меньше. В большинстве случаев их набирается около 40.

Для каждой группы нужно установить максимальную цену за 1 просмотр.

Стоимость просмотра определяется автоматическим аукционом и соответственно в бизнес тематике внимание мужчин 25-34 стоит дороже внимания женщин 18-24.

Розовая рамочка №4

Средняя цена рекламного просмотра с таргетингом на определенную аудиторию в РФ, составляет 0,67 рублей

(речь о рекламных просмотрах с целью привлечения подписчиков)

Также Google позволяет сегментировать аудиторию по ключевым словам, местам размещения, местоположению, интересам, намерениям и тд и все это надо протестировать.

Тесты и проверка гипотез

Так как комбинаций аудиторий по различным параметрам может быть много и все они будут давать разные конверсии, и эти конверсии будут разными на роликах одной и той же тематики на одном и том же канале, то гипотез должно быть много и их нужно постоянно проверять.

В среднем для одного ролика создается около 500-1000 групп объявлений по различным параметрам, каждая из которых содержит по несколько объявлений, общее количество которых составляет 2-3 тысячи. Да, это на 1 ролик. Да, так много. Нет, никуда не пойду.

Подробно про настройку рекламных кампаний расписывать не буду, это не тот контент, от которого дух захватывает. Если у Вас по каким-то причинам все же захватывает, то сходите проверьтесь. Мне, кстати, тоже надо.

Проверка гипотез и постоянная оптимизация рекламных кампаний дает отличные результаты.

Именно тут скрывается кнопка «бабло»

От того как вы оптимизируете кампании, т.е. пустите больше трафика туда куда нужно и отключите его оттуда, где ему не рады и зависит стоимость подписчика, перехода на сайт и выручка с данного канала трафика.

Тут мы не берем во внимание качество контента. Оно напрямую влияет на все показатели, но статья не об этом.

ЛАЙФХАК

Если вам по каким-то причинам нужны только просмотры, скорее даже так: если вам нужна определенная цифра на счетчике просмотров под роликом и не важны никакие другие показатели, то вместо того, чтобы заказывать на сомнительных сайтах накрутку или посевы по цене от 35 копеек до 2 руб - создайте рекламную кампанию как написано выше, с единственной поправкой - не указывайте никакие аудитории и никакую страну. Поставьте максимальную цену просмотра 20 копеек и получите самые дешевые просмотры, которые YouTube никогда не спишет и точно не накажет.

Сколько выручки приносит один рекламный подписчик?

Итак, вы уже знаете средние значения стоимости подписчика, просмотра и конверсию просмотров в клики.

Если вы знаете еще и конверсию вашего сайта, а также средний чек(будет довольно странно, если вы решили завести коммерческий канал, но еще не знаете этих показателей), то сможете вычислить сколько продаж и какую выручку получите из Ютуба, потратив тот или иной рекламный бюджет.

Кроме того, если вы знаете стоимость производства 1 ролика на вашем канале и стоимость специалиста по настройке рекламы, то сможете просчитать общие затраты на Ютуб канал за определенный период, а также срок выхода на самоокупаемость.

Ну а чтобы для этих подсчетов не надо было вспоминать школьную программу по математике за 6 класс, я составил таблицу, которую можно скачать по этой ссылке, или по этой.

В ячейки желтого цвета подставьте свои значения и будет вам счастье (но это не точно).

Данные о выручке, которую приносит компании каждый рекламный подписчик, в этой таблице тоже есть. Также, там есть пояснения по всем показателям, на случай, если не поймете что, откуда и зачем.

Всем удачи!

{ "author_name": "Виктор Гаврилов", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 33, "likes": 24, "favorites": 113, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 109355, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Tue, 03 Mar 2020 08:26:54 +0300", "is_special": false }
Объявление на vc.ru Отключить рекламу
Маркетинг
Пир во время чумы: как мы получаем лиды из контент-маркетинга прямо сейчас
История о том, как контекстное рекламное агентство MOAB переизобрело контент-маркетинг и даже в кризис добилось…
0
33 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
6

Автор поддерживаю, за «свежую» и адекватную статью, а то достали «псевдокейсы» с заголовками типо «как мы продвигали компанию и т.п.»

Ответить
2

Виктор, спасибо, интересный кейс!
А 3.5 млн затрат на рекламу - это совокупные расходы по проекту (ваша работа + создание роликов + непосредственно рекламные расходы) или только рекламные расходы?
я подозреваю, что создание хорошего контента является если не основной, то крайне заметной статьёй расходов ;)

Ответить
2

3,5 млн - это рекламный бюджет на продвижение контента.
Расходы на его производство сюда не входят, но +- за год этот канал трафика покрывает расходы и на создание контента и на его продвижение.

Ответить
1

посмотрел ваш файл. 
Если предположить, что вы там более-менее правдивые данные привели, получается, что 

(Производство контента + настройка рекламы ) ~  2 * Рекламный бюджет

- при этом (Производство контента + настройка рекламы )  в расчёте "прибыли" не участвует. 
- при этом "средний чек" у вас участвует в расчете на правах "средней маржи с заказа" (т.е. как будто у заказа себестоимость =0). Такое допущение, в принципе, возможно для продаж подписок или услуг, но для магазина с физ. товарами - нет.

В общем, весьма заметная некорректность в расчётах "прибыли проекта" присутствует.

Ответить
0

Дмитрий, видимо не туда смотрели. В расчете прибыли участвует вся расходная часть, а средний чек участвует на правах среднего чека и никак иначе.

Ответить
1

да, расходную часть окромя рекл. бюджета нашел. Сорри.

но вот по чеку непонятно. 
Вы ж себестоимость самого заказа  не вычитаете из "расходов" и называете результат "прибылью"
?
Тогда это не "прибыль" а "доход с учетом себестоимости заказа"

Ответить
2

Да, тут можно запутаться в понятиях, поэтому внизу таблицы есть объяснение каждого показателя.
Это безусловно не чистая прибыль компании, а доходность данного канала трафика.

Ответить
0

ох, вы, Виктор, и хитрец ;)

Ответить
–2

Таблица для инфоциганчиков

Ответить
1

Этот скрин из гугл аналитики той же компании.

Из него следует, что из YouTube на сайт пришло 400 тыс пользователей, которые чего-то купили на 11 млн руб.

Ничего подобного из скрина не следует, потому что источник там замазан. Что это: переходы с собственного Youtube-канала, переходы с видео рекламы на Youtube или просто случайно выбранная строка отчета с большим оборотом - непонятно.

При этом совершенно не раскрыт вопрос стоимости производства красивых и интересных роликов. Вот это вот:

Расходы на его производство сюда не входят, но +- за год этот канал трафика покрывает расходы и на создание контента и на его продвижение.

правильно толковать как "мы вложили большие деньги и тупо вывели их из оборота компании на год"?

Ответить
2

Тоже удивили некоторые цифры. В частности, заявленные ~7% переходов с Ютюба с просмотров.

Ответить
0

Да, ютуб действительно работает.

Ответить
–1

Из вашего комментария следует, что вы не привыкли доверять людям и у вас много свободного времени.
Если серьезно, то гугл аналитика не позволяет отследить переходы из того формата рекламы, о котором идет речь.
Конечно, можно было заскринить выручку из каждого ролика по utm-меткам, но столько времени нет у меня.

Ответить
4

гугл аналитика не позволяет отследить переходы из того формата рекламы, о котором идет речь

Есть минимум 4 рабочих способа отследить продажи с конкретного источника, если его не берут системы аналитики. Это кроме UTM-меток.

Конечно, можно было заскринить выручку из каждого ролика по utm-меткам, но столько времени нет у меня.

Сами UTM-метки в ГА можно за 5 минут объединить в один пользовательский отчет, если их (меток) не 100 000.

Из вашего комментария следует, что вы не привыкли доверять людям и у вас много свободного времени.

Я не привык доверять подозрительно высоким результатам в хорошо знакомых рекламных каналах. А считать чужое время - занятие неблагодарное :)

Ответить
2

 

Есть минимум 4 рабочих способа отследить продажи с конкретного источника, если его не берут системы аналитики. Это кроме UTM-меток.

Можно, пожалуйста, поподробнее об этом?

Ответить
1

как насчет отслеживания конверсий по просмотрам и показам через тег google ads?

Ответить
0

А ещё на видео надо ставить возрастной ценз. Без этого модерацию не пройдете

Ответить

Комментарий удален

1

Согласен, если бы была цель кому-то что-то доказать, то нашел бы способ объединить данные. Но в рамках темы статьи достаточно и этих.
Вам спасибо за комментарий.

Ответить
1

По поводу просмотров не все так однозначно. Как раз сейчас столкнулись с проблемой, что просмотры с Гугл адс прилетают на наши видео только частично. В последней кампании на 40 тысяч не учлись 17 тысяч. В более мелких кампаниях тоже довольно большие недокруты в %. Прошло уже 48 и более часов, так что вряд ли они когда-нибудь отобразятся. Что делать в подобных случаях? Связываться с тех. поддержкой? Google Ads гарантирует, что все просмотры отобразятся на YouTube, это где-то написано? 

Ответить
0

Да, такое бывает, если удержание менее 10 секунд. Это написано где-то в справочной информации гугла.
Ищите проблему в контенте в первую очередь и в правильном подборе аудитории для таргетинга во вторую.

Ответить
0

не выдумывайте, где такое написано?

Ответить
0

Не благодарите

Ответить
–3

не буду, если даже этот скрин от поддержки, то во первых он отражает некомпетентность поддержки гугла(что не редкость), во вторых не отражает причину по которой не учитываются просмотры у Ольги. А причина весьма очевидна, вот только почему человек, который открутил столько кампаний о ней не знает, вопрос..
Может вы еще знаете причины не учета просмотров?

Ответить
1

Ну вода же. Хотя бы про виды таргетинга написали. Что юзали, что зашло, был ли ремаркетинг. Как тестировались объявления в группах, сработали ли автоправила. Статья прям сильно для новичка который впервые открыл Google Ads

Ответить
1

Это лучшая статья на тему "как раскрутить YouTube канал...", что я прочила за несколько дней по теме! Виктор, спасибо. И комментам - тоже респект! Не менее полезны. 

Ответить
1

3,5 ляма потрачено. На 11 лямов куплено. Как будто- прибыль составляет 8,5 лямов. Манипуляции. 

Ответить
1

Неплохая статья. Подача супер!
Единственный момент, который очень хотел увидеть, но здесь не увидел - как связать youtube/ads/analitics, чтобы можно было установить цель "Подписчики" в google ads.

Ответить
0

И что прям работает?

Ответить
0

Получается, что так...

Ответить
0

как сделать просмотры инстрим по 5 коп?

Ответить
0

К сожалению, не подскажу.
Просмотры ради просмотров- не моя тема.
Но, в теории, при таргете на весь мир такая цена возможна.

Ответить
–1

Таргетировать на аудиторию в дешевых регионах.

Ответить

Комментарии

null