Что такое прогрев почты, или как не попасть в спам при рассылках

Представим ситуацию: вы решили попробовать Email рассылки для продажи своих услуг. Выбрали правильную целевую аудиторию, собрали релевантную базу лидов, тщательно продумали предложение, написали бомбовое письмо и запустили рассылку. Спустя некоторое время вы смотрите на результат, и там - по нулям.

В чем же дело? Скорее всего, ваши письма попали в спам, и большинство получателей просто не увидели ваших писем. Где же ошибка? Вероятно, вы упустили важный шаг - создание эффективной почтовой инфраструктуры для рассылок.

Главная задача почтовой инфраструктуры - сделать так, чтобы ваше письмо попало в папку "Входящие" у получателя, минуя папки "Спам" и "Промоакции".

Каждый раз, когда вы отправляете письмо получателю, сервер получателя смотрит на множество факторов, но основной из них - репутация вашего почтового ящика.

Что такое прогрев почты, или как не попасть в спам при рассылках

Сервер получателя - это своего рода пограничник, задача которого - не пустить плохих людей в страну. Он посмотрит на вашу историю путешествий, не нарушали ли вы законы в его стране, путешествовали ли вы ранее и, на основе этого, примет решение пускать вас или нет.

Что такое репутация почтового ящика и как она расчитывается?

Репутация вашей почты - это своеобразная оценка почтовым сервером получателя, насколько он может вам доверять. Репутация формируется на основе того, как ваши получатели реагируют на ваши письма. Если они читают их, отвечают на них и достают ваши письма из спама (если они туда попали), то сервер получателя добавит своеобразный "плюсик" в карму вашего почтового ящика.

Что такое прогрев почты, или как не попасть в спам при рассылках

Важно понимать, что ваша репутация будет различаться в зависимости от сервера получателя. Если вы делали рассылки получателям на Яндекс Почту и заработали там хорошую репутацию, для серверов Google это будет значить абсолютно ничего. Каждый почтовый провайдер дает вам свою оценку, независимо от других.

Репутация вашей почты - это всегда сумма двух репутаций: репутации вашего почтового сервера и репутации вашего домена.

Репутация почтового сервера (а точнее его IP)

Почтовый сервер - это сервер, с которого непосредственно ведется отправка ваших писем. За его репутацию чаще всего отвечает почтовый провайдер.

Самая большая репутация почтовых серверов у провайдеров корпоративной почты, а именно Google Workspace, Microsoft365 и Яндекс360. Эти сервера чаще всего используются для деловых коммуникаций, так что сервера получателей относятся с лояльностью к их письмам.

Всеми привычные сервисы рассылок, такие как Mailchimp, Sendpulse и подобные, также предоставляют свои сервера для отправки писем. Их репутация ниже, чем у Google, Microsoft и Yandex, потому что такие сервера чаще всего используются для маркетинговых коммуникаций.

Вот что я рекомендовать точно не стану, так это поднимать свой собственный почтовый сервер, уж больно много мороки, плюс наработка репутации займет кучу времени.

Репутация домена

В отличие от почтовых серверов, репутация домена - это полностью ваша зона ответственности. Наращивание репутации вашего домена - ваша главная задача перед началом рассылок.

Помимо реакции получателей на ваши письма, на вашу репутацию влияет возраст вашего домена. Если он куплен совсем недавно - это будет звоночком для серверов получателя. Новый домен - это далеко не приговор, просто процесс повышения репутации в этом случае займет немного больше времени.

Также, старайтесь покупать домены из “проверенных” доменных зон, таких как .com, .org, .co, .ru. Крайне не рекомендую использовать следующие доменные зоны: .biz, .xyz, .cc, .su, .me, почтовые сервера настроены крайне скептически по отношению к ним.

Думаю, мы разобрались, что такое репутация почтового ящика, остается вопрос, как же ее повысить?

Что такое прогрев домена, или как повысить репутацию почты

Прогрев почты, или прогрев домена, - это отправка писем с постепенно увеличивающимся объемом отправок с целью повышения репутации вашего домена. Прошу не путать это с понятием "прогрев", которое используют SMMщики и инфоцыгане.

Существуют два основных способа прогрева почты: ручной и автоматизированный. Предлагаю не останавливаться подробно на ручном способе прогрева, он занимает слишком много времени и сил, плюс о нем уже достаточно написано в интернете по запросу "прогрев домена".

Автоматизированный прогрев, как можно догадаться из названия, - это полная автоматизация процесса прогрева. Существует несколько сервисов для прогрева почты, но большинство из них не работает с российскими клиентами. Для решения этой проблемы мы добавили абсолютно бесплатный прогрев почты в Coldy

ОП! Вот, вот, ИНТЕГРАЦИЯ!
ОП! Вот, вот, ИНТЕГРАЦИЯ!

Как работает прогрев в Coldy

У нас есть база пользователей, каждый из которых подключил один или несколько почтовых ящиков. После того как пользователь включает прогрев, он попадает в прогревочный пул - набор email-аккаунтов, которые ведут полностью автоматизированную переписку друг с другом.

После включения прогрева, мы начинаем отправлять с вашего почтового ящика письма, сгенерированные ИИ, другим нашим почтовым ящикам в прогревочном пуле. С этих ящиков мы автоматически будем открывать ваши письма, отвечать на них, а также спасать их из спама, если они туда попадут - все это сильно увеличивает репутацию вашего домена.

Постепенно, мы будем увеличивать количество отправленных прогревочных писем, что увеличит вашу репутацию и лимиты отправок у почтовых провайдеров.

Что такое прогрев почты, или как не попасть в спам при рассылках

Что нужно сделать чтобы запустить прогрев в Coldy

  1. Создать бесплатный аккаунт на Coldy
  2. Купить домен и завести корпоративную почту (если их еще нет)
  3. Настроить записи SPF, DKIM и DMARC - звучит страшно, но на деле достаточно просто.
  4. Привязать почту к Coldy и запустить прогрев

Более подробно этот процесс описан в нашем гайде по ссылке.

А почему бесплатно, в чем подвох?

Тут не буду темнить, на это есть две причины

  1. Чем больше почт в прогреве - тем прогрев эффективнее. Также это увеличит разнообразие почтовых серверов, что улучшит доставляемость у бОльшего числа провайдеров.
  2. Прогрев - это только одна из фич нашего сервиса. Уверен что часть людей, что попробует прогрев, купят у нас платный план для рассылок, ведь он того стоит :) С помощью Coldy вы сможете отправлять рассылки с более чем 60% процентов открытий писем. Как мы этого достигаем? Можете подробно узнать на нашем сайте.

На этом наша статья подходит к концу, надеюсь, было полезно :) Отвечу на любые вопросы в комментариях, либо же в телеграме: @squadsgn

Cheers.

3636
29 комментариев

Email рассылки нужно запретить на законодательном уровне и попадают они в спам ,потому что это и есть самый настоящий спам.Я не хочу ,чтоб мою почту засоряли письма с акциями и новыми услугами

4
Ответить

Я думаю основная проблема рассылок в вашем ящике - абсолютная нерелевантность вам.

Ну, допустим, мы запретим рассылки. Как мы определим ту грань, по которой мы будем отмерять это?

Например, рекрутер собрал почт потенциальных кандидатов и пишет им письмо с предложением ознакомится с вакансией. Да, часть людей, что получит письмо, посчитает их нерелевантными, а вот второй части это письмо будет ой как кстати. Разрешаем жить такому типу рассылок? Или все равно запрещаем?

Спешу напомнить - что основной источник лидогенерации в России это холодные звонки, вот где реально кроется главный пиз...ц. Открывали когда нибудь ИП? Я лично чуть с ума не сошел от звонков. ИМХО email - самый этичный способ объявить о себе.

8
Ответить

Абсолютно согласна. И холодные звонки тоже

Ответить

Прогрел уже через этот сервис 4 рабочие почты - полет нормальный🫡
В итоге рассылаю 200 сообщений в день с хорошей доставляемостью

4
Ответить

@Патруль @Инспектор Накрутка лайков сегодняшними аккаунтами

1
Ответить