{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Что такое прогрев почты, или как не попасть в спам при рассылках

Представим ситуацию: вы решили попробовать Email рассылки для продажи своих услуг. Выбрали правильную целевую аудиторию, собрали релевантную базу лидов, тщательно продумали предложение, написали бомбовое письмо и запустили рассылку. Спустя некоторое время вы смотрите на результат, и там - по нулям.

В чем же дело? Скорее всего, ваши письма попали в спам, и большинство получателей просто не увидели ваших писем. Где же ошибка? Вероятно, вы упустили важный шаг - создание эффективной почтовой инфраструктуры для рассылок.

Главная задача почтовой инфраструктуры - сделать так, чтобы ваше письмо попало в папку "Входящие" у получателя, минуя папки "Спам" и "Промоакции".

Каждый раз, когда вы отправляете письмо получателю, сервер получателя смотрит на множество факторов, но основной из них - репутация вашего почтового ящика.

Сервер получателя - это своего рода пограничник, задача которого - не пустить плохих людей в страну. Он посмотрит на вашу историю путешествий, не нарушали ли вы законы в его стране, путешествовали ли вы ранее и, на основе этого, примет решение пускать вас или нет.

Что такое репутация почтового ящика и как она расчитывается?

Репутация вашей почты - это своеобразная оценка почтовым сервером получателя, насколько он может вам доверять. Репутация формируется на основе того, как ваши получатели реагируют на ваши письма. Если они читают их, отвечают на них и достают ваши письма из спама (если они туда попали), то сервер получателя добавит своеобразный "плюсик" в карму вашего почтового ящика.

Важно понимать, что ваша репутация будет различаться в зависимости от сервера получателя. Если вы делали рассылки получателям на Яндекс Почту и заработали там хорошую репутацию, для серверов Google это будет значить абсолютно ничего. Каждый почтовый провайдер дает вам свою оценку, независимо от других.

Репутация вашей почты - это всегда сумма двух репутаций: репутации вашего почтового сервера и репутации вашего домена.

Репутация почтового сервера (а точнее его IP)

Почтовый сервер - это сервер, с которого непосредственно ведется отправка ваших писем. За его репутацию чаще всего отвечает почтовый провайдер.

Самая большая репутация почтовых серверов у провайдеров корпоративной почты, а именно Google Workspace, Microsoft365 и Яндекс360. Эти сервера чаще всего используются для деловых коммуникаций, так что сервера получателей относятся с лояльностью к их письмам.

Всеми привычные сервисы рассылок, такие как Mailchimp, Sendpulse и подобные, также предоставляют свои сервера для отправки писем. Их репутация ниже, чем у Google, Microsoft и Yandex, потому что такие сервера чаще всего используются для маркетинговых коммуникаций.

Вот что я рекомендовать точно не стану, так это поднимать свой собственный почтовый сервер, уж больно много мороки, плюс наработка репутации займет кучу времени.

Репутация домена

В отличие от почтовых серверов, репутация домена - это полностью ваша зона ответственности. Наращивание репутации вашего домена - ваша главная задача перед началом рассылок.

Помимо реакции получателей на ваши письма, на вашу репутацию влияет возраст вашего домена. Если он куплен совсем недавно - это будет звоночком для серверов получателя. Новый домен - это далеко не приговор, просто процесс повышения репутации в этом случае займет немного больше времени.

Также, старайтесь покупать домены из “проверенных” доменных зон, таких как .com, .org, .co, .ru. Крайне не рекомендую использовать следующие доменные зоны: .biz, .xyz, .cc, .su, .me, почтовые сервера настроены крайне скептически по отношению к ним.

Думаю, мы разобрались, что такое репутация почтового ящика, остается вопрос, как же ее повысить?

Что такое прогрев домена, или как повысить репутацию почты

Прогрев почты, или прогрев домена, - это отправка писем с постепенно увеличивающимся объемом отправок с целью повышения репутации вашего домена. Прошу не путать это с понятием "прогрев", которое используют SMMщики и инфоцыгане.

Существуют два основных способа прогрева почты: ручной и автоматизированный. Предлагаю не останавливаться подробно на ручном способе прогрева, он занимает слишком много времени и сил, плюс о нем уже достаточно написано в интернете по запросу "прогрев домена".

Автоматизированный прогрев, как можно догадаться из названия, - это полная автоматизация процесса прогрева. Существует несколько сервисов для прогрева почты, но большинство из них не работает с российскими клиентами. Для решения этой проблемы мы добавили абсолютно бесплатный прогрев почты в Coldy

ОП! Вот, вот, ИНТЕГРАЦИЯ!

Как работает прогрев в Coldy

У нас есть база пользователей, каждый из которых подключил один или несколько почтовых ящиков. После того как пользователь включает прогрев, он попадает в прогревочный пул - набор email-аккаунтов, которые ведут полностью автоматизированную переписку друг с другом.

После включения прогрева, мы начинаем отправлять с вашего почтового ящика письма, сгенерированные ИИ, другим нашим почтовым ящикам в прогревочном пуле. С этих ящиков мы автоматически будем открывать ваши письма, отвечать на них, а также спасать их из спама, если они туда попадут - все это сильно увеличивает репутацию вашего домена.

Постепенно, мы будем увеличивать количество отправленных прогревочных писем, что увеличит вашу репутацию и лимиты отправок у почтовых провайдеров.

Что нужно сделать чтобы запустить прогрев в Coldy

  1. Создать бесплатный аккаунт на Coldy
  2. Купить домен и завести корпоративную почту (если их еще нет)
  3. Настроить записи SPF, DKIM и DMARC - звучит страшно, но на деле достаточно просто.
  4. Привязать почту к Coldy и запустить прогрев

Более подробно этот процесс описан в нашем гайде по ссылке.

А почему бесплатно, в чем подвох?

Тут не буду темнить, на это есть две причины

  1. Чем больше почт в прогреве - тем прогрев эффективнее. Также это увеличит разнообразие почтовых серверов, что улучшит доставляемость у бОльшего числа провайдеров.
  2. Прогрев - это только одна из фич нашего сервиса. Уверен что часть людей, что попробует прогрев, купят у нас платный план для рассылок, ведь он того стоит :) С помощью Coldy вы сможете отправлять рассылки с более чем 60% процентов открытий писем. Как мы этого достигаем? Можете подробно узнать на нашем сайте.

На этом наша статья подходит к концу, надеюсь, было полезно :) Отвечу на любые вопросы в комментариях, либо же в телеграме: @squadsgn

Cheers.

0
29 комментариев
Написать комментарий...
Leonid Orshanskiy

Email рассылки нужно запретить на законодательном уровне и попадают они в спам ,потому что это и есть самый настоящий спам.Я не хочу ,чтоб мою почту засоряли письма с акциями и новыми услугами

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

Я думаю основная проблема рассылок в вашем ящике - абсолютная нерелевантность вам.

Ну, допустим, мы запретим рассылки. Как мы определим ту грань, по которой мы будем отмерять это?

Например, рекрутер собрал почт потенциальных кандидатов и пишет им письмо с предложением ознакомится с вакансией. Да, часть людей, что получит письмо, посчитает их нерелевантными, а вот второй части это письмо будет ой как кстати. Разрешаем жить такому типу рассылок? Или все равно запрещаем?

Спешу напомнить - что основной источник лидогенерации в России это холодные звонки, вот где реально кроется главный пиз...ц. Открывали когда нибудь ИП? Я лично чуть с ума не сошел от звонков. ИМХО email - самый этичный способ объявить о себе.

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

Рекрутер может написать письмо (или сделать звонок) с одобрением кандидатуры и предложением выйти на работу (т.е. с твёрдой офертой). Ну и с ответами на вопросы, ранее заданные кандидатом. По всем остальным поводам человек свяжется с рекрутером (увидев объявление о вакансии) самостоятельно в удобное для себя время.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

Видимо, у нас слишком разное представление о найме. В моем, например, присутствует понятие «хантинг»

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

"Хантинг" допустим в случае, если кандидат явно указал (на своём личном сайте или на каком-нибудь hh), что ищет работу и желает получать письма о вакансиях.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Таня Юдина

Абсолютно согласна. И холодные звонки тоже

Ответить
Развернуть ветку
Марк Реутович

Прогрел уже через этот сервис 4 рабочие почты - полет нормальный🫡
В итоге рассылаю 200 сообщений в день с хорошей доставляемостью

Ответить
Развернуть ветку
Адель Рахматуллин

Вообще почти везде нужен прогрев и в почте и в ФБ и даже в сео новореги плохо залетают. Хорошо что появились сервисы на русском языке

Ответить
Развернуть ветку
Andrei Andreev

Попробовали Coldy.ai удобный сервис. Все логично и на подготовку рассылки уходит мало времени. Простой и удобный интерфейс.

Ответить
Развернуть ветку
Киприан Лейн

@Патруль @Инспектор Накрутка лайков сегодняшними аккаунтами

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

это прогрев статьи комментаторами.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

@Киприан Лейн А разве запрещено правилами просить коллег лайкнуть статью?

Допускаю, что не у всех были аккаунты до этого.

Судя по множеству статей о публикации на VC.RU, все так делают.

Ответить
Развернуть ветку
WoopieCake

Завидно, да?)

Ответить
Развернуть ветку
Роман Рабочий

Хорошая штука, внятный ценник. Почему статья не в трибуне?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

Спасибо за отзыв)

Думаю написать на трибуну следующую статью.

Ответить
Развернуть ветку
vasiliy bykov

мне кажется, почту никто не читает

Ответить
Развернуть ветку
Настя Абрамс

Так может казаться, но на самом деле читают, причем во всех поколениях пользователей. Особенно если отправить пользователю что-то полезное, например скидку или промокод.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

На международном рынке почта остается основным средством коммуникации и по сей день, у них прям своя культура обращения с почтовым ящиком.

На рынке рф культура немного другая, но тем не менее рассылки приносят результаты. Можете, например, почитать блог Тараса Алтунина:
https://vc.ru/u/salesnotes

Ответить
Развернуть ветку
Дима Павлов

Согласно правилам Mail.ru - прогрев это постепенное увеличение объема рассылок по своей базе подписчиков. Именно "своей", а здесь же предлагается накрутка.

https://help.mail.ru/developers/mailing_rules/general

Прогрев — это постепенное увеличение объёма писем, отправляемых с IP/домена по собственной базе подписчиков, с целью формирования хорошей репутации отправителя.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

Определений у прогрева, как и у других понятий, много. По своей сути прогрев всегда делается с целью увеличения доставляемости писем.

Долгое время рассылка по своей базе был единственным способом прогрева, так что думаю mail.ru из-за этого так сформулировал определение.

Также, интересно узнать что значит «своя» база в определении mail.ru

Ответить
Развернуть ветку
Николаус Корнев

mail.ru очень конкретно говорит что такое база для рассылки.

"Получатели в явной форме выразили свое желание в получении информации до начала рассылки".

Так же есть вот такое уточнение

"Вы не должны проводить рассылки по базам адресов пользователей, которые были приобретены у третьих лиц или собраны со сторонних сайтов."

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

Наши пользователи явно выражают желание участвовать в прогреве.

Ответить
Развернуть ветку
leo krich

Интересно, как почтовые службы относятся к "прогреву"? Не кажется ли им странным, что одни и те же пользователи одновременно отвечают одним и тем же "прогреваемым"?

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

Почтовые провайдеры пока закрывают глаза на это, явление существует уже не первый год.

Не исключено, отношение провайдеров может изменится, но всегда можно будет придумать что-то новое.

Ответить
Развернуть ветку
Влад Ахматзянов
Автор

И кстати, одна из причин почему они закрывают на это глаза - большинство людей используют корпоративные почты для рассылок, с коих это почтовые провайдеры и зарабатывают.

Ответить
Развернуть ветку
WoopieCake

Ура теперь меня убрали из черного бана в Гугле и я могу снова слать друзьям картинки кошечек

Ответить
Развернуть ветку
Семён Аксёнов

что-то как-то сложно

Ответить
Развернуть ветку
шатал устоев

Опять спамеры, да еще и оправдывают свое бессмысленное существование. И статью новорегами раскручивают. Желаю вам всем отправиться в круиз, и не возвращаться.

Ответить
Развернуть ветку
Dennis Wolfe

А есть еще какие то сервисы для сравнения?
Наш любимый микрософт просто так засунул в свой стоп лист подсеть провайдера и отписывается шаблонами. хотелось бы тех, кто нацелен больше на gmail, hotmail, а не на mail.,ru

Ответить
Развернуть ветку
26 комментариев
Раскрывать всегда