Спроси буше: с чего начать партнёрство с другим брендом?

Тебе ответит наш арт-директор Дарья Богдашова. Вместе пытаемся понять, на каких китах стоят коммуникации с потенциальными партнёрами и можно ли менять мир бесплатно.

— Выбирая партнёра для проектов, нужно опираться на несколько первичных пойнтов отсева.

Первое, естественно, самое очевидное — тот партнёр, с которым ты бы хотел сотрудничать, должен отвечать ценностям, целям и стратегическим задачам компании или твоего отдела. Когда вы сверились по ценностной настройке, вы понимаете, что одинаково смотрите на мир, на проекты, на формат коммуникации — в общем, сходитесь именно по характерам. Это первая галочка.

Вторая история, когда вы уже условно написали друг другу, согласились, встретились первый раз и создали чатик, это правильно и честно сформулировать друг другу: «А чего мы хотим от этого партнерства?». Не увиливать в то, что мы тут все хотим просто делать этот мир лучше.

Очевидно, что у каждого бренда, у каждой компании, если они не благотворительные, есть свои запросы — запросы в партнёрстве. Кто-то хочет охватов, кто-то хочет залезть в архитектуру города, кто-то хочет привлечь какое-то количество новых пользователей. Короче, очень прозрачно надо ответить на этот вопрос каждой стороне — кто чего хочет от этого партнёрства.

Следующий этап — это когда вы уже начинаете генерировать и обсуждать тело проекта. Важно на берегу договориться о количестве бюджета: какой у кого имеется и кто сколько готов вкладывать

Иногда люди придумывают сумасшедшие идеи — всем очень хочется менять этот мир. А потом выясняется, что бесплатно менять мир — очень тяжело. Хотя, мне кажется, возможно. И тут действительно важно оговорить, у кого какие возможности.

И вытекающее отсюда — кто за что отвечает в этом проекте. Потому что опять же на моменте генерации идей, на эйфории взгляда в будущее у всех очень много энергии.

Но когда дело доходит до реализации, очень часто все спотыкаются о: «А мы думали, это ваша зона ответственности».

А под конец проекта когда выясняется, как мы собираемся его продвигать, вдруг всплывает, что это вообще не оговаривалось, и к запуску у нас нет одного из главных этапов. Мне кажется, это такие киты партнёрства.

Стать частью команды и развивать свою экспертность:

33
Начать дискуссию