Как правильно покупать рекламу в Telegram каналах?

Как правильно покупать рекламу в Telegram каналах?

Постараюсь рассказать про критерии оценки при выборе каналов, как подбираю посты и так далее. Перечислить все в одном посте не смогу, но какие-то базовые вещи и не совсем рассмотрю.

Отбор каналов.

Итак самый простой способ поиска каналов это конечно через всеми любимый сервис аналитики. Поэтому вы заходите на Telemetr, открывайте каталог каналов, выберите свою тематику и отсортируйте каналы по притоку за месяц(можно и за неделю, но я беру за месяц). Это если, что делается во так:

Как правильно покупать рекламу в Telegram каналах?

Далее открываем понравившийся нам канал и начинаем проверять.

Во первых обращаем внимание на количество упоминаний.

Хорошие притоки за месяц и неделю. Большое количество упоминаний. Хороший ER. Здесь нам все нравится. Видно, что канал закупается.
Хорошие притоки за месяц и неделю. Большое количество упоминаний. Хороший ER. Здесь нам все нравится. Видно, что канал закупается.

ОЧЕНЬ ВАЖНО.

Обязательно проверяйте, чтобы эти упоминания были именно закупами с ТГ, а не упоминания в подборках. Каналы залитые подборками, как правило имеют очень некачественную аудиторию, слабые рекламные отдачи, неактивную аудиторию и некоторые дельцы под подборки наливают ботов, дабы сделать видимость не накрученного канала

Огромные притоки подписчиков. Упоминаний кот наплакал. ER промолчим.
Огромные притоки подписчиков. Упоминаний кот наплакал. ER промолчим.

Откуда такой трафик? Почему просмотров мало? Где репосты? Конечно если вы спросите владельца, он начнет убеждать вас, что это трафик из тик-тока/инсты/бота и так далее. Можете ли вы это проверить на 100% ? Не всегда. Да и как правило внешний трафик намного хуже, чем трафик из самой телеги, менее вовлеченный, зачастую так вообще мотивированный.

Конечно не все крученные каналы так легко определить. Многие отлично маскируют свои просмотры и наливку ботов.

Пример: Человек делает закуп в тг. Выходят рекламы, ему идет живой трафик и под него он подливает ботов, а потом и просмотры себе подкручивает. Не каждый админ заметит подвох. Поэтому нужно тщательно смотреть на то где рекламировался канал, могло ли ему прийти столько живой аудитории с того или иного канала.

Пример. Канал А, купил рекламу у канала Б. Средние рекламные отдачи канала Б, 50-100 человек, в зависимости от поста. Но на рекламный пост канала А, пришло 500 человек.

Вопрос: В таких случаях их возникает два. Либо рекламный пост канала А был супер хорошо и поэтому так хорошо зашел, что очень сомнительно, но имеет место быть. Либо канал А, просто подкрутил себе под рекламу ботов.На такие моменты нужно всегда обращать внимание. Со временем вы набивайте руку и уже можете на глаз определять где все ОК, а где нет.

Репосты, комментарии и реакции.
Это достаточно субъективный показатель, но на него тоже стоит обратить внимание. Если вы видите большой канал, на котором достаточно много просмотров, но практически нет отклика аудитории, то на это тоже стоит обратить внимание и задаться вопросом.

А почему нет комментариев и реакций? Это не всегда показатель крученного канала, но это показатель того, что аудитория не особо активная, а значит и шанс, что на вашу рекламу хорошо откликнуться и перейдут, тоже низкий. Репосты же тоже дают хороший сигнал о том, насколько аудитория на канале активная и живая, но многие так же зависит от контента. На некоторых каналах стоит запрет на репосты, это тоже учитывайте, но это не такое частое явление.

Как правильно покупать рекламу в Telegram каналах?

Вовлеченность аудитории. ER.
Тоже достаточно важный показатель. Если средний по темату ER 15-20%, а вы находите канал на котором этот показатель 40-50%, то это нехороший звоночек.
Одно дело, когда канал совсем свежий и залит огромным закупом за пару дней, тогда такой ER еще может иметь место. Но если канал не новый, больших закупов там не наблюдается и такой ER держится там уже на протяжении долгого времени(проверить так же можно по телеметру), то вполне вероятно, что просмотры на этом канале подкручены.

Охватить все нюансы за раз не получиться, иначе выйдет целая докторская, но я и так написал больше, чем планировал. Надеюсь эта статья будет полезной и спасет чей-то рекламный бюджет.

22
Начать дискуссию