{"id":11170,"title":"\u041a\u0430\u043a \u0437\u0430\u043c\u043e\u0442\u0438\u0432\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0438\u0433\u0440\u043e\u043a\u043e\u0432 \u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438","url":"\/redirect?component=advertising&id=11170&url=https:\/\/vc.ru\/promo\/341559-korotko-uvelichit-prodazhi-cherez-sobstvennoe-prilozhenie&placeBit=1&hash=7a5df0ef2aad1850664a44a9e406536cb9a26738c002b57db0ec8a963322865f","isPaidAndBannersEnabled":false}
Маркетинг
Орта

Как облегчить себе жизнь во время кризиса

Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта».

Не ждите наступления кризиса, чтобы навести порядок в делах: ключ к эффективному реагированию на кризис – эффективное планирование. Кстати, это правило работает не только в бизнес среде.

Как правило, все репутационные кризисы, с которыми сталкиваются компании и бренды, можно разделить на три группы. Они являются следствием сложившихся обстоятельств, деятельности бизнеса или компетенции отдельных людей, групп, структур внутри, либо же это культурные кризисы

Джудит Мур
Партнер и руководитель направления кризисных коммуникаций региона EMEA в FleishmanHillard

Конечно, ни один вид кризиса (да и ситуацию в целом) невозможно просто взять и преодолеть. Это очень сложное поле борьбы для всей компании. Но, если попробовать выделить самый непредсказуемый из классификации, то эксперты FleishmanHillard выделяют именно культурные кризисы. Чаще всего они связаны с недостойным поведением на рабочем месте или из-за ошибок, возникающих, в процессе работы. Здесь чаще, чем в других видах кризисов, могут быть замешаны первые лица и другие менеджеры уровня C‑suite. А порой и целые команды оказываются под давлением осуждения и бесконечного количества слухов и домыслов.

Исследование Strategy & – подразделения стратегического консалтинга PwC – показало, что в 2018 году основной причиной отстранения руководителей высшего звена от их должностей стали этические вопросы, ошибки. Эта причина превалировала над плохими финансовыми результатами или неудовлетворенностью советов директоров. Статистика говорит, что 39% из 89 случаев отстранения от должности генеральных директоров были вызваны нарушениями этических норм.

И важно не забывать, что помимо вышеописанной статистики сегодня в мире есть запрос на прозрачность и честность. Ожидания, которые предъявляются бизнесу, сотрудниками, клиентами и заинтересованными сторонами гораздо выше, чем раньше. Об этом FleishmanHillard рассказывал в исследованиях о доверии. Именно поэтому руководителям и советам директоров необходимо подумать, как они отреагируют на ту или иную угрозу репутации и бизнесу.

Ценности: не ждите кризиса, чтобы о них вспомнить.

Бизнес, который помнит о своих ценностях и следует им по-настоящему, гораздо быстрее и с меньшими потерями выплывает (а чаще не сталкивается) из ужаса кризисов культуры. Важно понимать, что «по-настоящему» — это ситуация, когда они интегрированы в жизнь компании, в стиль управления и являются неотъемлемой частью каждого шага, действия и решения на разном уровне. И каждый сотрудник понимает, о чем речь и почему компания может себе позволить одно действие, а другое – не может.

Важно признать, что бизнес-культура сегодня все еще рассматривается как нечто, за что отвечает команда HR и «только им это и нужно». Но нет, это уже давно не так. Важно понять, что это необходимо для всех аспектов бизнеса – будь то юридические, операционные или производственные.

Кроме того, если компания научится демонстрировать эти ценности, а также то, что они не просто есть, а им следуют, за них могут ответить, то это может помочь в управлении репутационным аспектом кризиса.

Будьте готовы: FleishmanHillard много десятков лет успешно консультирует компании в сфере антикризисных коммуникаций и наша экспертиза показывает, что несмотря на то, что у большинства предприятий есть планы реагирования на случай кризиса – эти планы часто не учитывают «новые» репутационные угрозы и узкие места, они слишком обобщенные.

Это может приводить к тому, что бизнес может оказаться в еще более сложной ситуации, принимая жизненно важные решения, находясь в стрессе и под сильным давлением.

Действуйте решительно: не надейтесь, что кризис пройдет сам собой. Это не случится и что важно, плохая реализация антикризисной стратегии приведет к нестабильности и создаст угрозу целостности всего бизнеса, а не только затронет тех, из-за кого все случилось. Помните, что ваше поведение, умение управлять и «разруливать» кризисную ситуацию может запомниться гораздо больше, чем сама ситуация, вокруг которой произошел кризис.

Не упустите никого из стейкхолдеров: допустим сначала ваша целевая аудитория будет исключительно внутренней. Это не повод забывать о внешней аудитории и учитывать ее интересы и последствия, если кризис вдруг выйдет за рамки организации и станет достоянием общественности.

Например, ваши партнеры могут захотеть убедиться, что вы контролируете ситуацию и ответственно реагируете. Потому что они будут обеспокоены тем, что ассоциация с вами в этот конкретный момент может повлиять и на их репутацию.

И вполне объяснимо, что в разгар бизнес процессов и активности не всегда есть время и желание обсуждать вопросы из серии «а что, если? » или проигрывать (казалось бы) неправдоподобные сценарии – но важно понимать, что в сегодняшней среде руководители и советы директоров больше не могут позволить себе игнорировать такие сценарии.

Повторимся, ключом к эффективному реагированию на кризис является эффективное планирование – это работает независимо от наличия кризиса.

0
0 комментариев
Популярные
По порядку
Читать все 0 комментариев
Перспективы возобновления производства гражданской авиации в России

20 января 22 года председатель правительства Михаил Мишустин провёл в Воронеже мероприятие, посвящённое развитию авиации в России. По итогам совещания был сделан следующий вывод: в парке крупнейших российских авиакомпаний 30 % самолётов к 2030 году должны быть произведены внутри страны, а мощность заводов должна составлять от 100 ЛА в год.

Ангар с МС-21 подготовленным для испытаний
Bank of America раздаст свои акции почти всем сотрудникам, потому что во время пандемии люди стали чаще увольняться Статьи редакции

Одни поняли, что устали работать в офисе, другим больше пришёлся по духу фриланс — поэтому корпорация решила удерживать их бонусами.

Говорит Москва: Yota определила самые общительные регионы России в 2021 году

Yota проанализировала количество и продолжительность телефонных звонков своих пользователей, а также объем использованного мобильного трафика за 2021 год в разных регионах страны. Таким образом мобильный оператор определил самые «звонящие» и «качающие» регионы.

«Тинькофф» отказывает в предоставлении услуги, включённой в тариф

Привет! У банка Тинькофф Банк есть тариф для ИП "Профессиональный" с абонентской платой около 5к в месяц, там же в описании включена услуга "Бухгалтерское обслуживание" (на данном тарифе бесплатно).

Позитивные результаты Ericsson смогли повлиять на Nokia

Несмотря на потерю доли рынка в Китае, прибыль Ericsson за IV квартал 2021 года приятно удивила. Возросший спрос на поставку оборудования 5G в Европу, Северную и Латинскую Америку увеличили чистую прибыль компании на 40%, и она достигла $1,1 млрд. Фондовый рынок моментально отреагировал на новости от Ericsson – акции Nokia возросли на 1,46%.

Тред: работники рассказывают, как сбегали в первый же день и не возвращались Статьи редакции

Часто такое встречается среди молодёжи и на неоплачиваемых стажировках.

Сервис на честных условиях без 1000% наценки, воспринимается как что-то нереальное. Печально…

Наша компания ООО «Телеком Инновации» разработала универсальный сервис – виртуальную сим-карту для путешествий «Travel eSim», которая подключается напрямую к мировым операторам, минуя роуминг. Travel eSim запрограммирована на работу по принципу «лучшего сигнала», она переключается между операторами без прерывания сигнала.

Исследование: как бизнес преодолел кризис в 2021 году, часть первая

Мы провели исследование российского рынка и посмотрели, как чувствовал себя бизнес в 2021 году. Аналитики компании выяснили, что, благодаря смягчению коронавирусных ограничений, рынок стал постепенно восстанавливаться и выходить на докризисные показатели.

Как сгореть заживо за 700 руб

Aliexpress, OZON, Yandex, DNS, Eldorado нам нужно серьезно поговорить.

Boston Dynamics договорилась о первых поставках своих роботов-грузчиков для складов — заключила сделку на $15 млн с DHL Статьи редакции

Роботы будут работать на складах DHL в Северной Америке.

Робот-грузчик Boston Dynamics.
Что такое АДР и ГДР: чем отличаются от акций, что предпочесть инвестору
null