Рубрика развивается при поддержке
Маркетинг
Орта
240

Как облегчить себе жизнь во время кризиса

Материал подготовлен международным коммуникационным агентством FleishmanHillard Vanguard, входящим в состав коммуникационной группой «Орта».

В закладки

Не ждите наступления кризиса, чтобы навести порядок в делах: ключ к эффективному реагированию на кризис – эффективное планирование. Кстати, это правило работает не только в бизнес среде.

Как правило, все репутационные кризисы, с которыми сталкиваются компании и бренды, можно разделить на три группы. Они являются следствием сложившихся обстоятельств, деятельности бизнеса или компетенции отдельных людей, групп, структур внутри, либо же это культурные кризисы

Джудит Мур
Партнер и руководитель направления кризисных коммуникаций региона EMEA в FleishmanHillard

Конечно, ни один вид кризиса (да и ситуацию в целом) невозможно просто взять и преодолеть. Это очень сложное поле борьбы для всей компании. Но, если попробовать выделить самый непредсказуемый из классификации, то эксперты FleishmanHillard выделяют именно культурные кризисы. Чаще всего они связаны с недостойным поведением на рабочем месте или из-за ошибок, возникающих, в процессе работы. Здесь чаще, чем в других видах кризисов, могут быть замешаны первые лица и другие менеджеры уровня C‑suite. А порой и целые команды оказываются под давлением осуждения и бесконечного количества слухов и домыслов.

Исследование Strategy & – подразделения стратегического консалтинга PwC – показало, что в 2018 году основной причиной отстранения руководителей высшего звена от их должностей стали этические вопросы, ошибки. Эта причина превалировала над плохими финансовыми результатами или неудовлетворенностью советов директоров. Статистика говорит, что 39% из 89 случаев отстранения от должности генеральных директоров были вызваны нарушениями этических норм.

И важно не забывать, что помимо вышеописанной статистики сегодня в мире есть запрос на прозрачность и честность. Ожидания, которые предъявляются бизнесу, сотрудниками, клиентами и заинтересованными сторонами гораздо выше, чем раньше. Об этом FleishmanHillard рассказывал в исследованиях о доверии. Именно поэтому руководителям и советам директоров необходимо подумать, как они отреагируют на ту или иную угрозу репутации и бизнесу.

Ценности: не ждите кризиса, чтобы о них вспомнить.

Бизнес, который помнит о своих ценностях и следует им по-настоящему, гораздо быстрее и с меньшими потерями выплывает (а чаще не сталкивается) из ужаса кризисов культуры. Важно понимать, что «по-настоящему» — это ситуация, когда они интегрированы в жизнь компании, в стиль управления и являются неотъемлемой частью каждого шага, действия и решения на разном уровне. И каждый сотрудник понимает, о чем речь и почему компания может себе позволить одно действие, а другое – не может.

Важно признать, что бизнес-культура сегодня все еще рассматривается как нечто, за что отвечает команда HR и «только им это и нужно». Но нет, это уже давно не так. Важно понять, что это необходимо для всех аспектов бизнеса – будь то юридические, операционные или производственные.

Кроме того, если компания научится демонстрировать эти ценности, а также то, что они не просто есть, а им следуют, за них могут ответить, то это может помочь в управлении репутационным аспектом кризиса.

Будьте готовы: FleishmanHillard много десятков лет успешно консультирует компании в сфере антикризисных коммуникаций и наша экспертиза показывает, что несмотря на то, что у большинства предприятий есть планы реагирования на случай кризиса – эти планы часто не учитывают «новые» репутационные угрозы и узкие места, они слишком обобщенные.

Это может приводить к тому, что бизнес может оказаться в еще более сложной ситуации, принимая жизненно важные решения, находясь в стрессе и под сильным давлением.

Действуйте решительно: не надейтесь, что кризис пройдет сам собой. Это не случится и что важно, плохая реализация антикризисной стратегии приведет к нестабильности и создаст угрозу целостности всего бизнеса, а не только затронет тех, из-за кого все случилось. Помните, что ваше поведение, умение управлять и «разруливать» кризисную ситуацию может запомниться гораздо больше, чем сама ситуация, вокруг которой произошел кризис.

Не упустите никого из стейкхолдеров: допустим сначала ваша целевая аудитория будет исключительно внутренней. Это не повод забывать о внешней аудитории и учитывать ее интересы и последствия, если кризис вдруг выйдет за рамки организации и станет достоянием общественности.

Например, ваши партнеры могут захотеть убедиться, что вы контролируете ситуацию и ответственно реагируете. Потому что они будут обеспокоены тем, что ассоциация с вами в этот конкретный момент может повлиять и на их репутацию.

И вполне объяснимо, что в разгар бизнес процессов и активности не всегда есть время и желание обсуждать вопросы из серии «а что, если? » или проигрывать (казалось бы) неправдоподобные сценарии – но важно понимать, что в сегодняшней среде руководители и советы директоров больше не могут позволить себе игнорировать такие сценарии.

Повторимся, ключом к эффективному реагированию на кризис является эффективное планирование – это работает независимо от наличия кризиса.

Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Орта", "author_type": "editor", "tags": [], "comments": 0, "likes": -1, "favorites": 6, "is_advertisement": false, "subsite_label": "marketing", "id": 110177, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Mon, 02 Mar 2020 18:34:11 +0300", "is_special": false }
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Новый алгоритм с
настройкой в два клика
Узнать больше
Коллтрекинг
без боли
Простые настройки
Умный алгоритм
Чистая аналитика
Подробнее
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
познать
Простой коллтрекинг
для малого бизнеса
Знание источников продаж
постичь ты сможешь
постичь
(function(d, w) { var analyticsCategory = "CoMagic branding"; var sendEvent = function sendEvent(label) { var action = arguments.length > 1 && arguments[1] !== undefined ? arguments[1] : "Click"; var value = "" .concat(analyticsCategory, " \u2014 ") .concat(label, " \u2014 ") .concat(action); console.log("Analytics: %c".concat(value), "color: #E87E04"); if (window.dataLayer !== undefined && analyticsCategory) { window.dataLayer.push({ event: "data_event", data_description: value }); } }; var rand = function rand(min, max) { min = Math.ceil(min); max = Math.floor(max); return Math.floor(Math.random() * (max - min + 1)) + min; }; var id = rand(1, 4); var head = document.querySelector(".comagic-branding-head"); head.setAttribute("data-comagic", id); sendEvent(id + " — Header", "Init"); head.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Header"); }); var branding = document.querySelector( '.comagic-branding[data-comagic="' + id + '"]' ); branding.style.display = "block"; sendEvent(id + " — Footer", "Init"); branding.addEventListener("click", function() { sendEvent(id + " — Footer"); }); })(document, window);
0
Комментариев нет
Популярные
По порядку

Прямой эфир