{"id":14286,"url":"\/distributions\/14286\/click?bit=1&hash=d1e315456c2550b969eff5276b8894057db7c9f3635d69a38d108a0d3b909097","title":"\u041f\u043e\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430\u0434 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u0435\u0439\u0448\u0438\u043c\u0438 \u0418\u0422-\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u0430\u043c\u0438 \u0441\u0442\u0440\u0430\u043d\u044b","buttonText":"","imageUuid":""}

Контент-план для телеграм-канала: как составить + пример

Изучим, как составить контент-план для телеграм-канала, как подобрать темы. Посмотрим, может ли нам помочь нейросеть, и почему «список тем + даты» — это ещё не контент план. В конце статьи — шаблон контент-плана и пример для скачивания.

С чего начинается ведение телеграм-канала?

1. Нужно понять, для кого вы пишете

Это основа любого контент-маркетинга. Ещё до того, как начинать ведение канала или заказывать статьи в блог, необходимо понять, кто входит в вашу аудиторию? От этого зависит вообще всё: выбор рубрик, тем, частота постинга и т. д. Если ваши посты не будут попадать в потребности аудитории, то и лайков и продаж не будет: какой тогда смысл тратить время? Конечно, всегда есть исключения — например, вы хотите вести блог про себя любимого, рассказывать истории из жизни или просто в творческом порыве писать какие-нибудь заметки.

Не будем глубоко погружаться в способы определения ЦА (чтобы не отходить от контент-планов). Есть методика 5W (ответ на пять ключевых вопросов: Who, What, Where, When, Why); если у вас есть сайт — можно в Метрике посмотреть вкладку «Долгосрочные интересы».

Таким образом, абстрактная идея «хочу вести телеграм-канал по фитнесу» превращается в более конкретную, например:

  • блог по фитнесу персонального тренера для опытных спортсменов
  • блог для девушек 45+, которые изучают ведические практики, йогу и веганство
  • блог бренда кроссовок для бега, целевая аудитория — зожники из айти

Уже совсем другое дело, правда?

2. Для чего вам телеграм-канал

На этом этапе вы отвечаете себе на вопрос «Я веду телеграм-канал, чтобы что?»

Вариантов много, рассмотрим на примере того же фитнес-блога:

  • Набрать подписчиков и продавать рекламу
  • Продавать кроссовки для бега в интернет-магазине
  • Показать свою экспертность как тренера
  • Продавать веганские продукты для женщин
  • Продать инфокурс по энергетическим каналам и прокачке чакр (скорее всего, самый выгодный вариант)
  • Раз в месяц публиковать акции фитнес-клуба, добавить контакты в закрепе

Ответ на этот вопрос влияет на выбор рубрик, тем и частоты постинга.

3. Рубрики контент-плана

Рубрики — это основа структуры контент-плана телеграм-канала. Если у вас есть рубрики, то придумывать темы для регулярных постов становится намного проще.

Условно говоря, в блоге должно* быть 4 вида контента: что-то полезное, что-то развлекательное, что-то интерактивное и что-то продающее. Чем разнообразнее рубрики — тем легче вам придумывать контент, да и подписчикам не скучно.

Полезное: экспертное мнение, лайфхаки, инструкции, подборки, описание продукта и услуги, рассказ о компании, особенностях сервиса, «внутренняя кухня», lifestyle с брендом, новости компании.

Развлекательное: юмор, геймификация, ситуативный контент, сторителлинг, интересные факты.

Интерактив: опросы, конкурсы, розыгрыши

Коммерческое: «товар лицом», анонсы событий, акции/скидки, отзывы.

*«должно быть» — неподходящая формулировка, но я пока не придумал, как написать лучше.

Предположим, вы решили вести телеграм-канал веганского магазина товаров для йоги, выбрали такие рубрики:

  • Йога (упражнения, позы)
  • Советы (похудение, питание)
  • Веганство
  • Интерактив
  • Истории из жизни
  • Описания товаров
  • Акции

Можно распределить темы в процентном соотношении. Например, вы решили, что у вас будет 24 публикации в месяц, посты про товары бренда должны занимать 70%, а всё остальное — где-то 30%. В таком случае под «Товары» выделяете 16 ячеек в контент-плане, и 8 под остальные посты.

4. Темы постов

О, самая мякотка! Для кого пишем — понятно, зачем пишем — решили, рубрики — выбрали, переходим к конкретике. Где искать темы?

1. Yandex Wordstat
Стартовая площадка для сбора тем — подбор поисковых запросов. Почему? Потому что мы будем писать статьи только на такие темы, которые уже интересуют подписчиков (они же их искали в Яндексе). Нет смысла изобретать какие-то абстрактные идеи, если можно «быть в мире читателей» (как говорит уважаемый эксперт Максим Ильяхов) и писать про то, что зацепит аудиторию. А значит, у вас будут лайки, дочитывания и всё то, что так любят СММ-специалисты.

2. Поисковые подсказки
Яндекс, Гугл Более тонкая настройка предыдущего варианта. Поисковые подсказки — то, что Яндекс вам предлагает в поисковой строке, когда вы начинаете что-то набирать.

3. Блок рекомендаций «Также искали…» на странице с результатами поиска
Например, при поиске веганской косметики Гугл показывает такие темы:

  • Почему стоит использовать веганскую косметику?
  • Почему веганский уход за кожей лучше?
  • Что значит надпись веган на косметике?
  • Какие бренды косметики веганские?

4. Запросы из Метрики
Что искали на вашем сайте? Посмотрите и выберите что-то подходящее.

5. Сайты конкурентов
Скорее всего, такая же идея фитнес-блога приходила кому-то в голову до вас, осталось только посмотреть и сделать больше и лучше.

Какими могут быть посты в телеграме:

  • Текстовые посты
  • Кружочки
  • Интерактив — опросы, комментарии, розыгрыши, конкурсы
  • Фото и видео продукции
  • Скидки, акции, цены
  • Инсайды работы, производства
  • Интервью
  • Отзывы клиентов

...и ещё миллион вариантов. Главное, добавьте самое нужное в контент-план :)

5. Собираем всё вместе, получается контент-план.

Итак, мы понимаем, кто входит в нашу целевую аудиторию и что им нужно. Мы понимаем, для чего вообще вести телеграм-блог. Собрали рубрики, темы — осталось только раскидать их по дням недели и по месяцам.

Для этого я приготовил невероятно удобный шаблон контент-плана на год: он сделан в гугл-таблицах, там есть вкладки под рубрики, темы, разбивка по месяцам. А ещё — пример контент-плана для селлеров Вайлдбериз, Озон.

Скачать шаблон контент-плана телеграм-канал + пример для селлеров:

https://textme.work/plan/

(стоимость символическая, доступная).

Когда проделаете такую огромную работу — окажется, что вы подготовили базу для стратегии развития и продвижения телеграм-канала. Согласитесь, это сильно отличается от представления о том, что контент-план это «список тем + даты»!

6. Нейросети

Можно ли создать контент-план при помощи нейросетей? Да, но это будет типичный сгенерированный контент-план. Без личного взгляда на тематику, с общими фразами, штампами, «средний по больнице».

Но всё-таки нейросети — очень кайфовое изобретение! Особенно если понимать, что это просто инструмент, а не самостоятельный автор.

7. Бонус! Два сервиса, которые вам пригодятся, если вы работаете с текстами

Типограф. Форматирует текст, исправляет опечатки:
https://typograf.github.io/

Орфограммка. Сервис для проверки ошибок в тексте: нет ничего хуже неграмотных постов, исправь перед постингом!
https://orfogrammka.ru/

Спасибо за внимание, ставьте лайки :)

Ещё статьи на эту тему:

0
10 комментариев
Написать комментарий...
Борис Петровский

По поводу сервисов в конце - аналогичный есть главред, погуглите.

Ответить
Развернуть ветку
Мальдивский трудоголик

Главред — столп российского контент-маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Деревягин

а в таблице, что показывают проценты справа?

Ответить
Развернуть ветку
Вениамин Дублин
Автор

немного некорректно обрезал скриншот, извините.
Это так называемый аффинити индекс, по версии яндекс-метрики:
Для каждой тематики в отчете рассчитывается аффинити-индекс — показатель того, насколько сильно эта тематика интересует посетителей сайта по сравнению с аудиторией интернета в целом:

Значение, близкое к 100%, говорит о том, что интерес пользователей к теме ничем не отличается от среднего по интернету.
Если аффинити-индекс, наоборот, заметно превышает 100%, тематика может быть привлекательной для вашей аудитории. Например, индекс 200% для автомобилей означает, что посетители сайта вдвое чаще интересуются темой авто, чем обычные пользователи в сети.

Ответить
Развернуть ветку
Milton Fridman

ТГ каналы всё, надо было создавать в 2018-2020 гг

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Нормально всё с каналами. Тем более что очень вероятно, что с Ютубом будут проблемы, в Телегу опять хлынет новая волна.

Ответить
Развернуть ветку
Dengi

А что если не они?

Ответить
Развернуть ветку
Штуки из труб

Если автор канала не может найти темы, на которые ему писать посты, статьи, то это совсем грустно. Не надо такому человеку вообще вести канал. У специалиста, который каждый день живет темой, работает - у него идей для статей в сто раз больше, чем он в состоянии написать.

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Наумова

Чего уж вы так сурово) а как же страх белого листа?)
Бывает что специалист может слишком много о чем поговорить, а вот с чего начать, что конкретно дать своей аудитории пока не знает)

Ответить
Развернуть ветку
Анастасия Наумова

У вас ссылка на шаблон кп для тг не работает

Ответить
Развернуть ветку
7 комментариев
Раскрывать всегда